?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

***

     Иногда ты смотришь со стороны на ситуацию, в которой оказался человек, и совершенно очевидно видишь, почему с человеком это случилось. Преступление и наказание в чистом виде. А человек не понимает и вопрошает Вселенную: «За что?».
     А потом ты сам оказываешься в ситуации вопрошающего. И хоть ты тресни, но эту взаимосвязь не видишь. Видимо, то самое бревно в глазу.
     Но вдруг случается чудо, и ты замечаешь это бревно. Только вот что это дает? С годами я все больше и больше убеждаюсь в справедливости «если бы молодость знала, если бы старость могла». В большинстве случаев сознание не приносит ничего, кроме душевных терзаний.
     Например, поймешь ты с годами, что обидел кого-то, и станет тебе стыдно. Но что с этим дальше делать? Не поступать так больше? Логично, но сделанное это все равно не исправит. Найти человека и извиниться? А если его и в живых-то нет? Да и если есть - вдруг ты своими извинениями только разбередишь старые раны?
     Это, кстати, хорошо видно в американских фильмах, когда бывшие алкоголики проходят ту ступень, на которой надо извиняться перед теми, кому причинил вред. В большинстве случаев фигня получается. Потому что люди не всегда и знали-то, что им когда-то причинили вред. А тут такой сюрприз.
     Так что я в этом плане как раз против того, чтобы ворошить без надобности прошлое. Особенно если это может разрушить настоящие. Но вопрос, что делать с осознанными ошибками, которые не испарить одним щелчком пальцев, так и остается открытым.

    P.S. На всякий случай уточню, что в данном посте речь не идет ни о какой конкретной проблеме. Просто размышления на тему.

Метки:

Комментарии

( 37 монеток — Бросить монетку )
paolo_74
30 окт, 2016 18:41 (UTC)

Отличный рецепт - написать на эту тему пост:)

veronika_stef
30 окт, 2016 20:26 (UTC)
Ну да, тоже вариант :))
zaoblachnaya
30 окт, 2016 18:58 (UTC)

Искренне раскаяние плюс в карму. А по факту,  сложный вопрос,  все зависит от того в каких отношениях человек со своей совестью.  Вот например,  меня 9 лет назад очень сильно обидели. Оклеветали, кинули на деньги,  вообщем классика жанра. И если бы сейчас человек пришел и раскаялся, мне бы стало легче. Я бы простила. А так нет нет да нахлынет обида.

galagan_e
30 окт, 2016 20:25 (UTC)
"если бы сейчас человек пришел и раскаялся, мне бы стало легче. Я бы простила" - да, у меня тоже есть пара аналогичных случаев, хоть материальную часть вернуть не можете, так хоть бы извинились по-человечески, а то вывернули так все, типа я плохая. я-то обидней всего.
(без темы) - veronika_stef - 30 окт, 2016 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaoblachnaya - 30 окт, 2016 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 окт, 2016 20:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zaoblachnaya - 30 окт, 2016 20:56 (UTC) - Развернуть
solnceva_lolik
30 окт, 2016 19:14 (UTC)
В тему прямо!)
veronika_stef
30 окт, 2016 20:38 (UTC)
Настроение такое :)
stomaster
30 окт, 2016 19:22 (UTC)
многие знания - многие печали)
taikaaa
30 окт, 2016 19:52 (UTC)
я недавно задавалась похожими мыслями (возраст штоле...)
произошло со временем некотрое переосмысление того, что было, что будет
но я для себя решила, что что бы я не делала, это все в прошлом, и на тот момент это было мое решение, решение моей личности, какой я была тогда и сожалеть ни о чем нельзя, значит так и должно было быть
veronika_stef
30 окт, 2016 20:47 (UTC)
Соглашусь с тобой - даже если в прошлом были ошибки, ведь они тоже способствовали становлению меня такой, как я есть сейчас. И неизвестно, какой бы я была, если бы их не было.
natashapiter
30 окт, 2016 20:19 (UTC)
Вот, я же говорю, что выбор осложняет жизнь)))
Но мне кажется, что всё очень сильно зависит от конкретной ситуации. Иногда, осознав, что был не прав, лучше признать это как факт и постараться не сделать подобного с другими людьми. А в другом случае, правильнее будет встретиться со своим прошлым и извиниться. Или постараться исправить.
veronika_stef
30 окт, 2016 20:50 (UTC)
Да, наверно, все как всегда зависит от конкретной ситуации :)
galagan_e
30 окт, 2016 20:33 (UTC)
"Найти человека и извиниться? А если его и в живых-то нет?" - вот это самое грустное((( когда сильно облажалась, а просить прощения не у кого уже.
Поэтому такая страшная штука - отношения с пожилыми родственниками. С одной стороны - трудно порой не поссориться, а с другой - страшно, что потом не у кого будет просить прощения. Я вот очень жалею о том, что с бабушкой ссорилась, но понимаю и причины своих вспышек тогдашних, по сути иначе и быть не могло, потому что тогда я не знала будущего своего и проблемы мои той поры казались ооочень большими, нервы были натянуты, а отношения в семье запутаны - вот и срывалась...
veronika_stef
30 окт, 2016 20:53 (UTC)
Для меня отношения со старшим поколением тоже больной вопрос. И какого-то конкретного мнения на сей счет у меня до сих пор нет.
С одной стороны, я многие свои ошибки в взаимоотношениях вижу. И понимаю, что не стоило себя так вести. Но с другой, как взрослый человек я не могу не ужасаться некоторым поступкам старшего поколения в отношении ребенка.
Как-то так мрачно прозвучало, на самом деле ничего такого. Но, например, моя бабушка, Царствие ей Небесное, в детстве ругалась на меня из-за того, что я плохо вижу. И я бы закрыла на это глаза, если бы у бабушки было хорошее зрение - я прекрасно понимаю, что люди с хорошим зрением не всегда понимают проблемы очкариков. Но у бабушки самой был большой минус, из-за которого она страдала. Сейчас я понимаю, что это была защитная реакция. Но тогда-то я была ребенком, который в итоге боялся признаться, что у него проблемы со зрением. И, возможно, из-за этого мы упустили момент, когда это ещё можно было скорректировать.

Edited at 2016-10-30 20:58 (UTC)
nady_turtle
30 окт, 2016 21:50 (UTC)
Но ведь это и есть душевная работа. Человек, осознав свои какие-то поступки, становится лучше. Разве этого мало?
veronika_stef
31 окт, 2016 13:15 (UTC)
Не мало, конечно. Но и не всегда достаточно. Потому что не факт, что от твоих улучшений станет лучше тому, кому ты причинил вред.
(без темы) - nady_turtle - 31 окт, 2016 13:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 окт, 2016 13:50 (UTC) - Развернуть
pantv
30 окт, 2016 22:53 (UTC)

Все потому что всем в принципе пофиг. Их мучает угрызения совести причененного тебе вреда))

veronika_stef
31 окт, 2016 13:17 (UTC)
И это они хотят с себя снять. Невзирая на последствия :))
the_lonley_dog
31 окт, 2016 02:17 (UTC)
Утащил..
Вроде ничего особенного не сказано - всё верно, банальности вроде бы.. А иногда и очевидные вещи надо прояснять.. Некоторые очевидности не потеряют от того, что их в очередной раз помянули, а людям яснее станет чуть-чуть.
veronika_stef
31 окт, 2016 13:17 (UTC)
Да, банальность, но иногда банальности оказываются очень в тему.
(без темы) - the_lonley_dog - 31 окт, 2016 21:01 (UTC) - Развернуть
feona2003
31 окт, 2016 08:53 (UTC)
Задумалась.
Иногда ворошение прошлого проясняет настоящее.
Что делать с осознанными ошибками? По себе сужу, смириться.
veronika_stef
31 окт, 2016 13:18 (UTC)
Когда проясняет, тогда, наверно, надо прояснять. А так да, проще смириться.
nstsja
31 окт, 2016 13:04 (UTC)
Задача обиженного простить в любом случае,тогда всем хорошо;-)+
veronika_stef
31 окт, 2016 13:19 (UTC)
Я вообще стараюсь не таить обиду.
(без темы) - nstsja - 31 окт, 2016 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 окт, 2016 13:31 (UTC) - Развернуть
pink_mathilda
31 окт, 2016 18:16 (UTC)
я думаю, ничего не нужно делать лишнего. когда мы поступаем как-то не так, то есть не получается левел-ап по мнению Мрзд, оно же нам снова и снова подсовывает эту же ситуацию, пока ты не сможешь ее разрешить. после чего оно ставить у себя в записной книжечку галочку :-)
хотя вот твои сегодняшние мысли тоже можно расценить как ровно такую же задачу...
veronika_stef
31 окт, 2016 19:24 (UTC)
Я согласна, что не надо делать лишнего. Но вдруг то, что тебе кажется лишним, на самом деле и есть способ перейти на новый уровень? Хотя, наверно, я все слишком усложняю :))
Вспомнилось:
Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.

Edited at 2016-10-31 19:25 (UTC)
(без темы) - pink_mathilda - 31 окт, 2016 19:48 (UTC) - Развернуть
annazv77
1 ноя, 2016 14:31 (UTC)
Вот именно, что мы смотрим на ситуацию со стороны. И нам совсем не очевидно "за что?", но мы думаем, что именно мы всё и понимаем, о другой жизни и о другом человеке...

Я предпочту извиниться.
( 37 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com