?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Несколько дней назад в spbblog предложили съездить на экскурсию на «Ночном автобусе». Если кто-то подумал, что это экскурсия по ночному городу, то вынуждена вас разочаровать - это экскурсия на дно Петербурга. А я в итоге на неё поехала не простым наблюдателем, а волонтером. То бишь принимала участие во всем действе на равных и даже пальчик повредила в процессе. Посему фотографий не будет - фотографировать было некогда.
     Что же такое «Ночной автобус»? Это специально оборудованный микроавтобус, который пять раз в неделю выезжает в отдаленные районы Петербурга, чтобы накормить бездомных, малоимущих и временно безработных, а также оказать им медицинскую помощь и проконсультировать по вопросам участия в социальных программах (простыми словам - по вопросам, как выбраться из того положения, в котором они оказались). Сейчас в городе четыре точки, в которых останавливается автобус - железнодорожная платформа Сортировочная, железнодорожная платформа Лигово, около Смоленского мемориального кладбища и железнодорожная станция Новая деревня. Места выбраны максимально удобные как для бездомных, так и для того, чтобы не создавать помехи обычной жизни города.
     Еду для бездомных готовят специально - есть договоры с кафе (не стоит думать, что там какие-то объедки - отнюдь нет). Причем кафе это делают на добровольных началах. Хлеб пекут при Александро-Невской Лавре. Таким образом, стандартный ужин бездомного состоит из тарелки супа, хлеба и чая. Иногда к чаю ещё выдаются булочки. Если желающих немного, то возможна добавка (вот только желающих, увы, почти всегда много).
     Раз в неделю на точки выезжает медик, который оказывает медицинскую помощь и раздает лекарства. К медику очереди бывают даже больше, чем за едой.
     Также любого могут проконсультировать. Для многих «Ночной автобус» становится первым шагом к тому, чтобы наладить свою жизнь. Бездомные узнают, что их ситуация не безнадежна, что есть организации, которые готовы им помочь, узнают о конкретных социальных программах и о том, как в них попасть.
     В среднем за вечер автобус обслуживает 120 - 200 человек. Кстати, подсчет ведется интересным образом - не просто считается количество, а считаются уникальные имена. Это позволяет избежать двойного счета - ведь бездомные могут мигрировать и обслуживаться на разных точках. Подсчет по именам дает более точную картину.
     Как выглядит работа автобуса на практике? В назначенное время водитель забирает волонтеров, и они отправляются на точки. У нас водителем был Игорь, помимо меня был ещё один волонтер (он занимается этим регулярно) и фотограф. К своему стыду, их имена я не запомнила. Кто и когда поедет - определяет куратор проекта (он составляет расписание). Кто и что будет делать на месте на месте и распределяется. Я разливала суп и немного чай. Посуда одноразовая, для мусора выдается мешок (так что автобус не оставляет после себя кучи мусора). Параллельно мы общаемся с бездомными - зачастую именно теплого слова им и не хватает.
     Лично меня поражает количество историй тех, кто попал в рабство. Вырваться им обычно удается или случайно или по причине потери трудоспособности. Страшно, что до сих пор рядом с нами происходит такое :(
     Подробнее о работе «Ночного автобуса» можно почитать здесь (или в группе вконтакте). При желании можно поддержать проект деньгами - хоть в нем и работают в основном волонтеры, как вы понимаете, денежные затраты все равно имеют место быть.
     Да, меня часто спрашивают, зачем это все нужно. Ведь многие люди оказались в таких ситуациях по своей вине. Так вот, во-первых, это нужно для тех, кто оказался в этом не по своей вине. Во-вторых, своя вина понятие относительное. Кто виноват в том, что у алкоголика за бутылку водки купили квартиру? Только ли алкоголик? Нет, не только. И более того - виноват и не только продавец, виновато государство, которое позволяет такое. В-третьих, пинать упавшего это дело последнее. Отношение к низшим слоям общества является индикатором цивилизованности этого общества. Ну, и, в-четвертых, это профилактика преступности. Потому что людям показывают выход. И у них нет необходимости грабить за тарелку супа…

Комментарии

( 67 монеток — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
rey123
12 июн, 2014 16:13 (UTC)
Какая ты молодец!У тебя уже большой опыт по работе с бездомными
veronika_stef
12 июн, 2014 18:04 (UTC)
Да ладно, молодцы в первую очередь те волонтеры, которые регулярно этим занимаются. На добровольных началах.
nady_turtle
12 июн, 2014 16:27 (UTC)
А я то удивлялась твоим чикинам).
Правильно всё это. Всё же доброта спасёт мир)
veronika_stef
12 июн, 2014 18:04 (UTC)
Я хотела их прокомментировать, но все как-то не до того было :))
Очень на это надеюсь :)
aresgradivus
12 июн, 2014 17:01 (UTC)
Я до сих пор ношу шрам на подбородке только потому что:
- снимал квартиру напротив ночлежки на Боровой
- в единственной парадной без кодового замка
- был наивен.

Менты мне, лежащему в крови в вычещенной квартире, не помогли. Пришлось поднимать "человеков умелых".

И их нашли, тех, кто ради пропитания режет и грабит. Думаете, наркоманы? нет. Вполне себе "культурные" бомжи, со своими понятными историями.

Их можно кормить и приручать. Давать им документы и медпомощь. Наверное, это хороший и правильный ход.

Но пока они приходят за миской супа и уходят без контроля - они опасны. Просто потому что они тоже люди и, также как вы, стремятся к улучшению условий жизни.

Я за принудительные резервации. С возможностью цивилизованного выхода.
Вне резервации - жечь!

veronika_stef
12 июн, 2014 17:16 (UTC)
Преступления совершают не только бездомные. Поэтому если уж жечь, то все человечество разом. А мужчин ещё предварительно кастрировав. Чтобы уж наверняка.

Я не оправдываю тех, кто совершил преступление. Более того - я сама неоднократно писала и говорила, что люди случайно на улице не оказываются. На это есть причины. И причины совершенно конкретные - алкоголь, наркотики и психические заболевания. Но это не отменяет того факта, что надо принимать меры. Только для эффективных мер нужны деньги, которых у организаций типа Ночлежки нет - это же все функционирует в основном на пожертвования.
В идеале этим должно заниматься государство. Но оно практически ничего не делает. В том числе не помогает тем, кто делает - мы вот, например, не можем три года решить вопрос с устройством психически больного человека в интернат. А всего-то надо, чтобы несколько государственных контор просто сделали свою работу. И ничего больше. Но никто ничего не делает.

Вы за резервации. Ок. Кто будет эти резервации делать? Кто будет давать деньги? Регулировать жизнь в этих резервациях?
У небезызвестного депутата Милонова, кстати, есть подобный проект. Кроме шуток. Не знаю только, на какой он стадии.

По поводу нападения искренне сочувствую!
Ну, а деятельность ментов… Без комментариев. Собственно я и пишу о том, что многое происходит именно из-за того, что они закрывают глаза. Если бы не закрывали - часть этих людей не оказалась бы на улице.
(без темы) - aresgradivus - 12 июн, 2014 17:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 18:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aresgradivus - 12 июн, 2014 18:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aresgradivus - 12 июн, 2014 20:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 21:12 (UTC) - Развернуть
oxana_oxanovna
12 июн, 2014 18:15 (UTC)
Как же так - те, кто вырвались из рабства, они, получается, теперь на улице бомжуют? Ну и судьбы... А рабство где именно?
veronika_stef
12 июн, 2014 20:08 (UTC)
Везде. Например, многие попрошайки в рабстве находится :(
Да, бомжуют на улице - им ведь некуда идти, документов у большинства нет.
anatolij_921
12 июн, 2014 18:28 (UTC)
Какая ты молодчина!
veronika_stef
12 июн, 2014 20:08 (UTC)
Молодцы тут те, кто постоянно этим занимается. На добровольной основе.
nemnogo4ereshni
12 июн, 2014 18:37 (UTC)
Какие вы молодцы! Это большое дело.
veronika_stef
12 июн, 2014 20:09 (UTC)
Да, дело большое. А молодцы все-таки те, кто постоянно этим занимается. Да ещё и на добровольной основе.
pink_mathilda
12 июн, 2014 18:39 (UTC)
доброе дело. хорошее. побольше бы таких организаций.
veronika_stef
12 июн, 2014 20:17 (UTC)
На самом деле лучше бы государство побольше свои обязанности выполняло. Тогда и службы такие в большом количестве не были бы нужны...
(без темы) - pink_mathilda - 12 июн, 2014 20:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 21:04 (UTC) - Развернуть
fotomanya
12 июн, 2014 19:36 (UTC)
молодец, хорошо написала и правильно сказала..
я тоже выскажу свои мысли, потому что тоже они есть и в том же ключе..
И тоже хочу напомнить, что в подобной ситуации может оказаться каждый, увы.. и маленькие пенсии, и родственники выжимают из домов и много чего еще происходит среди тех, кто рядом и кого мы знаем или нет. Никто не застрахован на самом деле.
Да, среди этого контингента есть и люди, которые прокладывают себе дорогу потом другим путем, но жечь.. как тут кто-то сказал - дикость, как и резервация.
Но это длинная дискуссия, а ты уже ответила и мне добавить нечего.
А у меня еще и фото будут, именно чтоб показать, а не пугать этими людьми. Разные судьбы, разные лица, разные места.. - это наша страна, наш город и тоже наша жизнь.
veronika_stef
12 июн, 2014 20:21 (UTC)
Мне бы, кстати, очень хотелось твои фотографии посмотреть. Я сама думала поснимать немного, но в итоге действительно было не до того.
Многие люди не понимают, что это на самом деле большая проблема. И проблема не только конкретных людей, но и всей системы в целом. Если государство выполняла свои обязательства перед людьми, части этих историй просто не было бы. И как-то неправильно в итоге создавать невыносимые условия тем, кто и так пострадал.
А резервации, кстати, пытались делать - был такой проект. Но он провалился. Не знаю, что конкретно случилось, но думаю, что просто это не метод.
(без темы) - fotomanya - 12 июн, 2014 20:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 21:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velkoldin - 15 июн, 2014 09:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotomanya - 15 июн, 2014 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velkoldin - 15 июн, 2014 09:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 июн, 2014 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - velkoldin - 17 июн, 2014 07:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 июн, 2014 18:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - fotomanya - 19 июн, 2014 14:53 (UTC) - Развернуть
lenarudenko
12 июн, 2014 19:45 (UTC)
Полезное и важное дело. Должно быть в людях сострадание, каждый может попасть в беду
veronika_stef
12 июн, 2014 20:21 (UTC)
И каждого должен быть шанс наладить свою жизнь…
fotovivo
12 июн, 2014 20:44 (UTC)
Доброе дело, вы настоящие подвижники. А какие перспективы у этих людей, их возьмут где-нибудь на работу с общежитием?
veronika_stef
12 июн, 2014 21:02 (UTC)
Все зависит от конкретной ситуации. Я, например, работаю (не в Ночлежке, в другой благотворительной организации) с теми, кто уже не может работать (по возрасту или из-за болезней) - помогаю им устроиться в интернат.
nikolay_suslov
12 июн, 2014 21:02 (UTC)
За волонтёров!
Дай Бог волонтёрам здоровья! Благородное дело Вы делаете! Спасибо!
veronika_stef
12 июн, 2014 21:03 (UTC)
Да, дай Бог!
Я, правда, не волонтер в прямом смысле слова - иногда помогаю. Но я в этой среде работаю - занимаюсь устройством в интернат стариков и инвалидов.
(без темы) - veronika_stef - 12 июн, 2014 23:16 (UTC) - Развернуть
cacadus
13 июн, 2014 05:48 (UTC)
Даже не слышала о таком проекте!
veronika_stef
13 июн, 2014 07:40 (UTC)
А он уже несколько лет существует :)
valovan
13 июн, 2014 08:23 (UTC)
С огромным интересом почитала. Как же здорово, что у нас есть такие организации!
А ты молодец, что поучаствовала.
Читаешь и радуешься, что лучик надежды всегда есть, в любой ситуации. Святые люди это придумывают и воплощают в жизнь.
veronika_stef
13 июн, 2014 08:40 (UTC)
Да, я тоже очень рада, что есть люди, которым это небезразлично. И ведь многие из них работают на безвозмездной основе.
Хотя тут есть и обратная сторона - печально, что этим занимаются волонтеры и благотворительные организации, а не те государственные конторы, которые вообще-то должны этим заниматься…
chellove4ishe
13 июн, 2014 08:29 (UTC)
хорошая организация, здорово, что поучаствовала..
veronika_stef
13 июн, 2014 08:40 (UTC)
Да, это был интересный опыт.
maveri
13 июн, 2014 10:15 (UTC)
Это хорошая инициатива.Правильная. Людям никто не поможет, кроме самих Людей
veronika_stef
13 июн, 2014 21:49 (UTC)
Да, согласна.
Но все-таки меня иногда берет зло, что этим занимаются волонтеры и благотворительные организации, а не государственные службы, которые вообще-то должны это делать.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 67 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com