? ?

Предыдущий пост | Следующий пост

     Во вторник в отеле Radisson прошла конференция, посвященная проблемам деменции. Деменция это совокупность негативных изменений в поведении человека, вызываемых разными причинами: черепно-мозговой травмой, проблемами обмена веществ или затяжной депрессией. Но независимо от причины деменция приводят к утрате бытовых и профессиональных умений и заканчиваются полной дезадаптацией больного, потерей элементарных навыков самообслуживания. Наиболее деменции подвержены пожилые люди. Редко она возникает спонтанно и одномоментно - обычно это длительный процесс.


     Несмотря на то, что с деменцией, так или иначе, сталкивается большое количество людей, информированность населения по теме очень невелика. По статистике от первых признаков деменции до момента, когда родственники начинают бить тревогу, проходит пять лет. Пять лет невнимания. Пять лет, в течение которых больной остается наедине со своим недугом. И зачастую ещё получает выговоры за свою забывчивость, неаккуратность и т.п.
     Ещё большее сожаление вызывает тот факт, что такое невнимание свойственно не только родственникам, но и врачам. Многие опасные симптомы списываются на старость. И тут важно запомнить - старость это не болезнь. В нормальном варианте наступление старости не связано с моральными или физическими страданиями. Если они есть, то это не старость, а болезнь. А болезнь надо лечить! Поэтому если врачи списывают ваше состояние на возраст, то это плохие врачи.
Также важно не забывать, что не существует понятия поздно. Конечно, наиболее эффективным лечение деменции будет в те самые первые пять лет. Но это не значит, что после надо опускать руки. Современная медицина шагнула далеко вперед. И даже если процесс нельзя остановить и повернуть вспять, его можно хотя бы замедлить. Что тоже важно - надо не забывать, что не бывает такого состояния, хуже которого бы быть не могло.


     К лечению надо подходить серьёзно. И в первую очередь тут важен поиск хорошего врача (с симптомами деменции надо обращаться или к неврологу или к психиатру). Мы на своем опыте убедились, что многие врачи сами не знают о прогрессе в медицине и фармакологии и выписывают препараты прошлого и позапрошлого поколения.
     Где лечить тоже серьёзный вопрос. Госпитализация таким больным показана только в крайнем случае. Смена обстановки для человека, который уже плохо ориентируется даже в привычном мире, может привести к стрессу, а стресс выздоровлению не способствует. По этой же причине не подходят и дневные стационары. Оптимальный вариант лечение на дому, в привычной обстановке.
     Переезд в другое место (например, к родственникам) тоже приводит к большому стрессу. Распространены случаи, когда впоследствии больные уходят из нового дома и потом бродят в окрестностях своего старого. Поэтому перед тем, как забирать такого больного к себе, надо десять раз подумать и взвесить все за и против - даже если кажется, что это лучше для больного, не факт, что это так на самом деле.
     Понятно, что родственникам таких больных приходится несладко. Поэтому надо не стесняться и привлекать все возможные ресурсы помощи. Иначе оставшись один на один с такой бедой можно и самому сойти с ума. Плюс надо выяснять обо всех льготах и добиваться их. Иногда мы ждем, что врач сам все сделает за нас, но парадокс нашей системы таков, что у пациентов больше шансов добиться своих прав в социальной службе, чем у врачей.
     Более подробную информацию о деменции можно найти на сайте Memini.ru. Этот сайт посвящен людям, страдающим от проблем памяти и других расстройств интеллекта, а также их близким, на долю которых выпало непростое испытание. Помимо собственно информации там можно найти поддержку, посетить организованные руководством сайта мероприятия. Именно они и организовали конференцию, в которой участвовала я. Участие бесплатное, даже не требовалась регистрация, нас пригласили - мы пришли. И я могу сказать, что многое из того, что рассказал нам заместитель главного врача Городской Психиатрической Больницы No.1 им. П.П. Кащенко, мне оказалось полезно.
     И закончу (на этот раз закончу - думаю, я ещё буду писать об этой проблеме) ссылкой на одну милую и трогательную книжку «Моя бабушка – Яга» (здесь её можно посмотреть или скачать бесплатно). Это сборник необычных сказок, которые рассказывают о деменции. Простым языком. Понятным даже детям :)

     P.S. Немного интерьеров Radisson - увидела люстру и не сдержалась :))





Комментарии

( 29 монеток — Бросить монетку )
maveri
2 окт, 2014 18:04 (UTC)
До чего шикарная люстра на последнем фото. Я б себе такую повесила!
veronika_stef
2 окт, 2014 19:47 (UTC)
У меня она полкомнаты сразу займет :))
murzjukova
2 окт, 2014 19:42 (UTC)
это мой самый большой страх, если честно... мне кажется, что самое страшное, это вот такая вот потеря самого себя...
veronika_stef
2 окт, 2014 19:45 (UTC)
Меня это тоже пугает :(
Мы про профилактику спросили, но её, увы, нет. Кроме здорового образа жизни. Плюс тренировать мозг - нужны не только физические, но и интеллектуальные упражнения. А ещё надо больше спать - оказывается, если спать меньше семи часов в день, то риск развития деменции увеличивается.
И, конечно, при первых симптомах не спускать все на тормозах, а искать толкового врача.


Edited at 2014-10-02 19:46 (UTC)
murzjukova
3 окт, 2014 03:47 (UTC)
жаль, со сном у меня пока не получается, но вот изучение ин.язов - это отличное упражнение) поэтому я и продолжаю грызть немецкий)))
veronika_stef
3 окт, 2014 05:54 (UTC)
Да-да, языки это то, что доктор прописал :)
pink_mathilda
2 окт, 2014 23:37 (UTC)
мне всегда кажется, что наше поколение просто не доживёт до всех этих старческих и не только болячек и прочих маразмов...
veronika_stef
3 окт, 2014 05:57 (UTC)
Я не вижу объективных причин для этого. Неоднократно слышала от врачей, что в наше время не столько болезни помолодели, сколько увеличилась продолжительность жизни. К тоже же с деменцией можно столкнуться и в молодом возрасте.
homemuse
3 окт, 2014 08:53 (UTC)
люстра потрясающая
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
3 окт, 2014 18:56 (UTC)
А посмотри на сайте - вполне возможно, что они и в Москве устраивают что-то.
Я не могу сказать, что узнала для себя что-то принципиально новое, но все равно то, как проходила беседа, оказалось мне полезно. Народу было немного, поэтому мы не только слушали, но и обсуждали конкретные проблемы.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
4 окт, 2014 20:44 (UTC)
Будешь смеяться - нам говорили, что информация о нашей конференции на сайте есть, но мы тоже её не нашли (нас-то лично врач пригласил). Хотя там были люди, которые как раз через сайт обо всем узнали :))
Так что мы тоже протупили :))
Здесь есть информация о школах деменции в разных городах. Москва в списке есть:
http://memini.ru/discussions/24152/
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
5 окт, 2014 16:50 (UTC)
Да, мне тоже так показалось. Я ссылку на книжку на сайте тоже не смогла найти - нашла только через Яндекс.

Да не за что :)
Если информация пригодится - я буду только рада.
Хотя после очередного бабушкиного отжига веры в то, что кто-либо или что-либо может помочь, резко поубавилось :))
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
8 окт, 2014 18:58 (UTC)
Да ничего нового. Просто она одно время вроде спокойная была, а тут опять в драку полезла :(
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
9 окт, 2014 09:43 (UTC)
Да, у нас тоже бабушка дерется не со всеми. У нас крайней оказываюсь я. Что, в общем-то, логично - в её представлении я ребенок, поэтому меня можно не слушаться, а если я начинаю настаивать, то можно и ударить.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
10 окт, 2014 20:55 (UTC)
Я к дракам как раз спокойно отношусь. Ну, насколько это возможно, конечно. Больше угнетает, что она сбегает. Сегодня мы с мамой в театр ушли, так она почти сразу убежала с собакой. К счастью, это быстро заметили, и муж её по горячим следам нашел и вернул. Но мы сейчас с ужасом думаем, что будет, если ей, например, приспичит убежать ночью?
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
12 окт, 2014 19:25 (UTC)
Сейчас стали закрывать на тот замок, который без ключа не октрыть. Пока мы дома, это помогает. Но если мы куда-то уходим, проблема остается. В принципе можно снаружи дверь так закрыть, что её изнутри вообще не открыть будет. Но дедушка против. И я тут я его понимаю - а если случится что-то?

Edited at 2014-10-12 19:25 (UTC)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 13 окт, 2014 08:56 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 14 окт, 2014 19:53 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 15 окт, 2014 15:13 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 15 окт, 2014 15:36 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 15 окт, 2014 19:27 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 16 окт, 2014 09:58 (UTC) - Развернуть
natalya_p_80
4 окт, 2014 15:32 (UTC)
Вероника, спасибо за пост. Теперь буду более внимательно относиться к своим пожилым родственникам.
veronika_stef
4 окт, 2014 20:45 (UTC)
Буду рада, если эта информация пригодится :)
Хотя, конечно, лучше бы сия чаша миновала - о том, как трудно с такими больными, я, увы, знаю не понаслышке :(
oksa_sun
6 окт, 2014 11:22 (UTC)
Могу привести пример, что сложные условия, скудная еда, постоянная тренировка мозга, позитив - превентивные меры. Прабабушка до 94 лет сохраняла ясность ума. Правда она была слепа и не могла ходить - но ясность ума была превосходна- все помнила: и революцию, и гражданскую войну. Ела мало, скорее недоедала всегда, была ооочоень верующая.

Двоюродная бабушка до 92 сохраняла ясность ума. До самой смерти разгадывала кроссворды, много читала и болела за Манчестер Юнайтед.

veronika_stef
6 окт, 2014 16:31 (UTC)
Надо брать пример с твоих бабушек!
У меня у дедушки также - несмотря на все свои болячки, он сохраняет ясность ума. Вредный только стал.
oksa_sun
6 окт, 2014 16:37 (UTC)
Вот да, на стариков наших равняться надо!
( 29 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Сентябрь 2023
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Комментарии

Разработано LiveJournal.com