?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Стадо баранов?

     К сожалению, отличие моего нынешнего места работы от предыдущего в том, что до нынешнего мне приходится добираться на метро. К счастью, метро я люблю. Но наблюдения за людьми каждый день подрывают веру в то, что наши люди способны анализировать ситуацию и делать выводы. Одно радует – и десть и двадцать лет я наблюдала такую же картину. Т.е. регресс не прослеживается :))
     За чем я собственно наблюдаю? За тем, как люди распределяются по вагонам метро. Например, стандартная ситуация на перегоне Гостиный двор-Маяковская. На Гостином дворе основная масса желающих попасть в последний вагон с тем, чтобы потом на Маяковской было ближе до выхода идти, берет штурмом первые две двери этого вагона. В то время как в третью и четвертую двери того же вагона можно спокойно войти без давки. Что самое анекдотическое – на протяжении всего перегона зашедшие в первую и вторую дверь так и продолжают рядом с этими дверями толкаться, а то время как вторая половина вагона практически пустая – почти все рассаживаются по сидячим местам.
     Люди, ау, вы в своем уме? Ради того, чтобы не идти лишние пять метров, вы готовы друг друга затоптать и потом ехать в давке. Самим не смешно?
     Естественно эту же картину я наблюдаю и на других станциях и перегонах. Давка около дверей и пустая середина вагона. Даже в пиковое время. Особенно умиляют люди, которые заходят, становятся напротив двери и стоят так несколько остановок. Каждый раз создавая проблемы на входе и выходе другим пассажирам. Иногда толпа их все-таки выносит. В такие моменты забавно наблюдать за их беспомощным возмущением :))
     Но все равно остается вопрос – вот на кой так стоять? И не надо говорить, что по-другому из вагона не выйти. Потому что мой многолетний опыт говорит, что это неправда – даже из наполненного вагона я успевала выйти в последний момент. Под последним моментом подразумеваю ситуацию, когда я зазевалась и чуть не пропустила свою станцию.
     В принципе, мне бы было наплевать на то, кто как ездит в метро. Хоть на голове раком. Но бесит, что зачастую из-за таких вот альтернативно одаренных, коих, судя по всему, большинство, приходится с трудом впихиваться в почти пустой вагон. Вот какого, а?

    P.S. Для тех, у кого чешутся руки написать, что надо ездить на машине – забаню нах в моем случае дорога до работы на машине из-за пробок занимает больше времени, чем на метро. К тому же около моей работы проблематично припарковаться. Ну и да, метро я действительно люблю :)

Метки:

Комментарии

( 57 монеток — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
zydog
10 окт, 2014 09:43 (UTC)
Насчёт машин - толкаться в пробке на выезде из "Илитного" района когда на часах ещё даже 8 нет (а Яндекс.Навигатор показывает 1-2 балла пробок) - бесценно!
na_lapax
10 окт, 2014 09:44 (UTC)
Это наверное спорт такой - зайти и настырно топтаться у двери несколько остановок. Еще хорошо, если есть объемистая сумка или рюкзак. И заткнутые наушниками уши. Дзен у людей :-)
(без темы) - veronika_stef - 10 окт, 2014 20:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nemnogo4ereshni - 11 окт, 2014 05:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 окт, 2014 20:26 (UTC) - Развернуть
murzjukova
10 окт, 2014 09:46 (UTC)
А в чем прикол ездить с рюкзаком за спиной и не снимать его в вагоне? В том, чтобы при каждом повороте корпуса можно было всех стоящих позади размазать по траектории движения?
А вот эти златовласки с распущенными локонами, которые на сквозняках при движении поезда лезут окружающим в глаза, рот, липнут и остаются на одежде???
А те, кто дожидается пока все набьются в вагон, а потом не дожидаются следующей остановки, а начинают движение в сторону двери, при этом, естественно, на каждом повороте или толчке падают на окружающих, наступают на ноги, и даже не думает извиняться???
veronika_stef
10 окт, 2014 20:32 (UTC)
Да, увы, список можно продолжать бесконечно :(
И особенно меня поражает массовость этих явлений. Удивительно, насколько низок общий уровень культуры :(
Кстати, с рюкзаками меня ещё удивляет беспечность некоторых товарищей - ведь когда рюкзак на спине, что-то из него вытащить не составляет проблемы. И я знаю такие случаи. Причем один случай произошел практически у меня на глазах - утром я напоминала своей знакомой, что это рискованно (а дело в Риме было, где как раз карманные кражи распространены), а вечером у неё из рюкзака вытащили фотоаппарат. Но выводов она особо не сделала.
servaiz
10 окт, 2014 09:53 (UTC)
Всегда "умиляюсь" идиотам, вошедшим в вагон и замирающих испуганным тушканчиком, четко посередке:-( Это наверное форма мазохизма- тебя все толкают, матерят, а ты стоишь столбом, кайф ловят наверное.
Товарищи с рюкзаками и большими спортивными сумками, болтающихся на плечах или сзади, это тоже песня:-(
А еще мокрые зонтики, это же так трудно убрать в пакет, лучше капать на колени сидящих людей.
veronika_stef
10 окт, 2014 20:33 (UTC)
Почему-то у нас люди совсем не думают об окружающих. Несмотря на то, что для меня собственные интересы на первом месте, я стараюсь не причинять неудобств окружающим. Максимально насколько это возможно. И до сих пор я удивляюсь тому, что я в меньшинстве.
a_ourica
10 окт, 2014 10:04 (UTC)
"Но бесит, что зачастую из-за таких вот альтернативно одаренных, коих, судя по всему, большинство, приходится с трудом впихиваться в почти пустой вагон. Вот какого, а?"
пятый год наблюдаю за этим безумием и задаюсь тем же вопросом. оно мне странно
veronika_stef
10 окт, 2014 20:34 (UTC)
А я уже лет тридцать за этим наблюдаю. И ничего ведь не меняется...
(без темы) - a_ourica - 12 окт, 2014 12:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 окт, 2014 19:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - a_ourica - 12 окт, 2014 22:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 13 окт, 2014 09:28 (UTC) - Развернуть
kotomord82
10 окт, 2014 10:08 (UTC)
Если утром, то это автопилот у людей глючит.
(Сам уже почти год на метро езжу - ни одну утреннюю поездку не запомнил)
veronika_stef
10 окт, 2014 20:20 (UTC)
Вечером картина не сильно меняется - все равно основная масса людей толкается у дверей, а в середине свободно.
egor_13
10 окт, 2014 10:11 (UTC)
Кстати, а вечером так же или получше?

Между прочим, это имеет научное название "триггерное поведение"... нет, малость не так, но слово "триггерное" там точно есть. Если найду эту статью, то дам ссылочку. Суть такого поведения в том, что, когда человек решил одну текущую задачу, он переключается на другую текущую задачу.. или не переключается. Если у него недостаточно ресурсов для переключения (почему их может быть недостаточно, это уже следующий вопрос), тогда он, решив одну, не делает ничего до момента возникновения другой текущей. В нашем случае одна текущая была залезть в вагон, другая текущая будет выйти из вагона на нужной остановке. То же самое с дверьми: залезть в вагон задача номер раз, залезть в вагон ГДЕ - задача номер два по счету и меньшего приоритета...
veronika_stef
10 окт, 2014 20:25 (UTC)
Я не замечала особой разницы между утром и вечером. В целом картина одинаковая - основная масса толкается у дверей, а в середине свободно.
По моим наблюдениям, картина несколько меняется только в самое пиковое время, когда народу столько, что желающие войти просто проталкивают уже вошедших вглубь вагона :))

Почему - это, пожалуй, самый интересный вопрос здесь. Мне казалось, что на первом месте должен быть инстинкт самосохранения, который наоборот должен гнать подальше от давки. Но на практике это не срабатывает.
(без темы) - egor_13 - 10 окт, 2014 23:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egor_13 - 11 окт, 2014 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 09:35 (UTC) - Развернуть
maveri
10 окт, 2014 10:43 (UTC)
Ну да) Есть такое)) В электричке все, кто едут до Всеволожской толпятся либо в тамбуре, либо на низком старте в первых двух вагонах. На Бернгардовке одна масса выходит и тут же толпятся все, кому на Всеволожской выходить) И в метро все, кто на площади Ленина выходят-начинают толпиться уже на Восстания. А то как же-последняя электричка и маршрутка уйдут, ужас-ужас! Типа время экономят. А потом жалуются, что люди как бараны )
veronika_stef
10 окт, 2014 20:35 (UTC)
Время, может, это и экономит, но мне банально себя жалко - массаж, конечно, дело хорошее, но не когда его делают локтями :))
oxana_oxanovna
10 окт, 2014 11:26 (UTC)
Вот да. А еще я никак не могу понять людей, "прилипающих" сзади на эскалаторе. Особенно, тетечки этим грешат (что тем более странно).
Не, ну какая, блин, проблема - пропустить одну ступень и встать нормально?? нет, встанут впритык (очевидно же - они так быстрее доедут!) и дышат в затылок... Ненавижу.
veronika_stef
10 окт, 2014 20:40 (UTC)
А у людей вообще есть какая-то странная тенденция к кучности. В студенческие годы я часто ходила на дневные сеансы в кино. Хоть билеты на них и стоило значительно дешевле, народу набиралось немного - было много пустых рядов. Я старалась брать места подальше от других зрителей. И неоднократно замечала, что следующие наоборот брали места поближе к другим зрителям. Вот зачем? Если можно спокойно сидеть одному?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
sun_ai_nuan
10 окт, 2014 13:49 (UTC)
ты мне напомнила серию схематичных картинок про баранов в метро))
щас поищу.
нету, печаль.

Edited at 2014-10-10 14:03 (UTC)
veronika_stef
10 окт, 2014 20:35 (UTC)
Эх, как жаль - ты меня прям заинтриговала :)
(без темы) - sun_ai_nuan - 10 окт, 2014 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 09:16 (UTC) - Развернуть
vadro
10 окт, 2014 20:44 (UTC)
ой метро-это ужас)) я и ездить на нем не люблю, и смотреть на людей тоже ( а что на них смотреть-уткнутся в телефон и все)
но
боже как меня бесят бабули, которые всегда прут быстрее всех.. по ногам топчатся, толкнут, так еще и виноватой оставят! и вообще, куда они все с утра катят?))
veronika_stef
11 окт, 2014 09:32 (UTC)
Очень сложно не обращать внимания, когда из-за десятка баранов ты не можешь вбиться вагон метро, когда он наполовину пустой :(

Меня тоже всегда удивляло большое количество пенсионеров с утра в метро. Когда я не работала, я максимально старалась избегать поездок в пиковое время.
(без темы) - vadro - 11 окт, 2014 16:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 окт, 2014 23:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadro - 12 окт, 2014 14:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 окт, 2014 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vadro - 14 окт, 2014 14:43 (UTC) - Развернуть
abcde
11 окт, 2014 06:05 (UTC)
точно стадо )) жесть!)
natalya_p_80
11 окт, 2014 07:30 (UTC)
Когда были с дочерью в Питере, меня, если честно, поначалу метро даже пугало. Мы с Дашкой никак не могли вписаться в общий людской поток, путались под ногами и бывало даже шли против течения. Представляю, как это выглядело со стороны. )))
veronika_stef
11 окт, 2014 09:36 (UTC)
Со стороны обычно видно, что человек новичок в метро :)
То, что я описываю, как раз поведение тех, кто ездит регулярно.
amazonka_25
12 окт, 2014 18:38 (UTC)
Люди и транспорт - это вообще "особая песня". Когда я с дачи еду домой, приходится в одном месте пересаживаться с электрички на электричку. Там идёт одна электричка, через двадцать минут другая. Так вся толпа валит - ломится на первую электричку, чуть "не по головам", а затем, "в сезон", едет в давке. Через двадцать минут отходит другая электричка - полупустая. Есть тут логика, смысл?? О, люди, люди!!
veronika_stef
12 окт, 2014 19:57 (UTC)
Нет в этом никакого смысла. Я бы лучше следующую электричку подождала. Странные люди…
(без темы) - amazonka_25 - 13 окт, 2014 06:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 13 окт, 2014 09:29 (UTC) - Развернуть
h_e_l_g_a_a
13 окт, 2014 05:59 (UTC)
я велик хочу)
veronika_stef
13 окт, 2014 09:29 (UTC)
Да, велик это отличная идея :)
Но до работы мне далековато ездить :))
(без темы) - h_e_l_g_a_a - 13 окт, 2014 11:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 13 окт, 2014 17:07 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 57 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Октябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Разработано LiveJournal.com