?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Или об отсутствии оной...
     При всем моем достаточно индифферентном отношении к личному хамству, некоторое время назад я панически боялась хамства по телефону (кстати, не так давно выяснила, что, оказывается, далеко не одинока в этом вопросе). Грубый ответ мог порядком испортить настроение. Или даже довести до слёз. Причем дело было даже не в самом хамстве – из колеи выбивало полное отсутствие предпосылок для подобного отношения. Потому как все-таки в личном общении быть посланной просто так – это нонсенс. А вот по телефону – запросто.
     С годами страх прошел – я научилась к этому относиться проще. На крайняк – забиваю на хорошие манеры. Но всё равно подобное отсутствие культуры общения по телефону несколько озадачивает.  

     Хамство не всегда бывает словесным – я неоднократно сталкивалась с тем, что люди просто вешают трубку после вежливой просьбы позвать, например, Ивана Ивановича. И вот ты сидишь и не понимаешь, как к этому относится. Или Ивана Ивановича просто нет дома, или Иван Иванович не хочет лично с тобой разговаривать, или ты чем-то обидел подошедшего к телефону, или у него обострение геморроя и поэтому в данный момент он ненавидит весь мир, или это просто что-то разъединилось на телефонной станции.
     Не менее сильно меня ставят в тупик выговоры о поздних звонках. Причем выговоры эти ты получаешь не от адресата (что было бы более логично), а от того, кто подошел к телефону. При этом никто из любителей делать подобные замечания ни разу не интересовался, по какому поводу я звоню. А ведь у меня в большинстве случаев имелся объективный повод для подобных звонков.
     К слову, поздние звонки в моем случае – это между десятью и одиннадцатью часами. Если подумать, то не столь уж и поздние. С учетом того, что многие домой приходят только часов в девять. 
     Меня в этих выговорах очень озадачивает один момент – Вы рано ложитесь спать и не хотите, чтобы телефон Вам мешал? А что тогда мешает его выключить? Потому как все отмазки из серии «а вдруг кто-нибудь позвонить по важному делу» нахожу не серьёзными. По крайней мере, когда мне нужно выспаться, я именно так и поступаю.
     Пару раз мне сообщали, что нечего звонить, когда мы ждем важного звонка. Я, видимо, должна быть в курсе всех дел, происходящих на том конце провода. Очень хотелось ответить, что мои экстрасенсорные способности явно переоцениваются :) 
     Ещё один момент, который меня раздражает – это когда тебе звонят и начинают разговор с вопроса: «Это кто?». Конь в пальто. Что за манеры? Вы звоните, отвлекаете людей и ещё задаете им подобные вопросы. Сами при этом даже не удосуживаетесь представиться. Раньше я пафосно отвечала: «Вероника». В ряде случаев это ставило людей на том конце провода в тупик. Интересно почему? Сейчас стала интересоваться: «А Вы куда звоните?» или «А кто Вам нужен?». Обычно после этого народ теряется, потом приходит к выводу, что неплохо бы и самому представиться.
     В принципе, можно продолжить. Хотя, я думаю, Вы и сами с подобным сталкивались. Так что в качестве резюме расскажу шедевральную историю, произошедшую со мной года четыре назад.
     Мне зачем-то срочно понадобилась моя приятельница Н. Я помнила, что Н. работает или до семи или до восьми, а до дома ей добираться примерно час. После нехитрых вычислительных манипуляций я пришла к выводу, что после девяти Н. точно должны быть дома и позвонила. Напоролась на её маму, которая вежливо сообщила мне, что Н. ещё не пришла. Я немного подождала и в районе десяти часов перезвонила. Мать Н. опять вежливо сообщила мне, что её дочь так и не пришла. А на вопрос о том, придет ли она сегодня, был сказано, что у Н. в магазине был переучет, она только-только ушла с работы. Опять же, я провела нехитрые вычислительные манипуляции. По ним получалось, что Н. придет домой часов в одиннадцать. Так как, у неё сегодня был переучет, то она, скорее всего, будет усталой и ей будет не до меня. Поэтому я резонно решила спросить у её матери, стоит ли мне звонить позже. Закончить вопрос хотела просьбой – пусть мама просто передаст Н., что я звонила по такому-то делу, а та уже сама пускай решает, стоит ли мне сегодня перезванивать. Но сделать этого мне не удалось.
     Только я начала задавать свой вопрос, как произошло нечто. Мадам перебила меня на полуслове и начала на меня орать (!). Весь её ор сводился к тому, что я невоспитанная деревенщина без малейшего представления о правилах хорошего тона и только такие некультурные истерички как я могут звонить в одиннадцать часов вечера работающим людям. Напомню, что на момент звонка было около десяти часов.
     Я тихо обтекла и совершенно спокойно заметила, что вообще-то пока ещё никуда не звоню, а только спрашиваю. И её реакция на мой вопрос, мягко говоря, не очень адекватная. После чего на том конце провода трубку просто повесили.
     А, между прочим, это человек заслуженный педагог. Такие вот люди учат наших детей :( 
     До сих пор не понимаю, что же помешало человеку просто ответить, что не надо сегодня перезванивать? Сколько нервов и себе и окружающим можно было бы сберечь....

     P.S. И пара слов о родителях. Как же без них ;)
     Вообще, по тому, как и кому моя бабушка отвечает по телефону, у меня иногда создается впечатление, что человек спит и видит, как бы разрушить мою жизнь :))  
     Я по жизни человек открытый и не имею тенденции создавать тайны вокруг своей жизни. Но при этом всё-таки предпочитаю рассказывать о себе сама. Поэтому всегда прошу бабушку, если меня нет дома, а мне звонят, то не надо никому говорить, где я. Кому надо и так знают, где я. Или у них есть мой сотовый телефон.
     И Вы думаете она следует моему совету? Пять раз. Берет и докладывает во всех подробностях. Причем подробности подвергаются некоторой коррекции и мне потом бывает даже не объяснить, что она имела в виду. К тому же несколько раз подобные подставы с её стороны заканчивались небольшими, но всё же проблемами.
     Например, один раз я не сказала своей подруге, что иду встречаться с парнем. Не сказала по одной причине – я несколько суеверна в данном вопросе. На следующий день я бы сама ей всё рассказала. Но за меня это сделала бабушка. И как следствие – разборки на тему доверия в наших взаимоотношениях.
     А ещё бабушка имела тенденцию сообщать всем звонившим, что я в церкви. Обычно после пары-тройки таких сообщений люди начинали сомневаться в моей адекватности. А ларчик-то просто открывался. Моя приятельница тогда в церкви работала, а я за ней по вечерам заезжала – мы любили гулять по городу.
     Всё-таки невозможно нормально строить свою личную жизнь, если ты живешь с родителями :))

Метки:

Комментарии

( 38 монеток — Бросить монетку )
ya_parazit
16 май, 2008 09:44 (UTC)
Про церковь - смешно :-))))))
veronika_stef
16 май, 2008 10:44 (UTC)
Угу :))
Впрочем, в церковь я тогда тоже ходила. Правда, не столь часто :)
(без темы) - ya_parazit - 16 май, 2008 10:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 май, 2008 10:49 (UTC) - Развернуть
pollijin
16 май, 2008 10:01 (UTC)
Да, культура общения по телефону у нас отсутствует совершенно. Можно вспомнить еще то, что мы недавно с тобой обсуждали: когда звонишь человеку, он не снимает трубку и не перезванивает тебе потом. Ну и что после такого можно подумать? Только одно - человек просто не желает с тобой общаться.
veronika_stef
16 май, 2008 10:47 (UTC)
О, точно! Забыла об этом в посте написать. Действительно не знаешь, что на подобное стоит думать.
(без темы) - _wasser_ - 16 май, 2008 14:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 17 май, 2008 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - the_lonley_dog - 19 май, 2008 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 май, 2008 15:49 (UTC) - Развернуть
mahapka
16 май, 2008 10:38 (UTC)
А когда я работал в морге, то мама на вопрос , где я , честно говорила что в морге.
veronika_stef
16 май, 2008 10:46 (UTC)
Веселая мама :))
zolotayakoshka
16 май, 2008 12:16 (UTC)
Вспомнилось. Сто лет назад, когда нам с подругой было лет по 19, позвонил как-то ей домой молодой человек. Время было без пяти 11 вечера. Дальше такой диалог с папой:
- Здравствуйте, извините за поздний звонок, а можно Иру?
- Молодой человек, а вы знаете сколько времени?
- Простите ради бога, что поздно, а ИРА ДОМА?
- Нет, молодой человек, вы мне скажите СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ???
- Бббез пппяти одиннадцать...
- Так вот, молодой человек. Порядочные люди в это время уже спят. А моей дочери нет дома!!!
Занавес.
veronika_stef
16 май, 2008 14:11 (UTC)
Да, именно подобные диалоги я имею в виду. На самом деле не понимаю я таких людей. Мало ли зачем мог звонить молодой человек.
Сама я к поздним звонкам отношусь спокойной, меня больше удручают утренние. Но и утром я не позволяю себе отвечать подобным образом. Максимум – могу потом выказать свое недовольство тому, кому звонили.
(без темы) - zolotayakoshka - 17 май, 2008 16:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 май, 2008 09:08 (UTC) - Развернуть
julie1805
16 май, 2008 14:21 (UTC)
:))))) Один к одному - моя бабушка! Тоже всем любит рассказывать по телефону куда я отлучилась! Просто они такие открытые, бабушки!.. :)) А однажды к нам в дверь позвонил мужчина и стал спрашивать одну знакомую ; моя бабушка вполне открыто: "Нет! У нас таких не живут, да есть соседка сверху, но у неё не 1 ребёнок, а 2.."и так нечаянно рассказывает про нашу соседку. Соседка сверху, случайно выходила в это время и услышала всё это. Отругала бабушку! Я потом тоже! Нельзя так всё рассказывать незнакомым людям.

Мне тоже попадались такие хамства по телефону. Очень обижает это...
veronika_stef
17 май, 2008 09:01 (UTC)
Да, нельзя. Я бы даже сказала, что в рамках нашего современного мира опасно. Мало ли кто это может быть?
Помню, что мы с мамой очень ругались на бабушку, когда она в прошлом году сообщила дворнику и почтальону, что мы уезжаем на лето и дома никого не будет. Вроде как из благих побуждений - чтобы они к нам не звонились (у нас домофон, и мы обычно впускаем их в парадную), все равно не откроем. Но ведь мы же этих людей совершенно не знаем. Как можно сообщать такую информацию? Особенно с учетом того, что у нас на лестнице пару раз грабили квартиры. Как раз когда жильцы были на дачах.

Вот именно, что очень обижает. Причем получается, что хамят тебе вообще просто так...
(без темы) - julie1805 - 25 май, 2008 07:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 25 май, 2008 12:30 (UTC) - Развернуть
muse_di
17 май, 2008 10:07 (UTC)
Ндаааа, читаю и радуюсь - как хорошо, что я живу не с родителями и почти не пользуюсь городским телефоном :)) Всё-таки по мобилке человека найти проще, и хамство бывает оч редко.
А так - повспоминались куча случаев из молодости, связанных со всеми этими вещами. По телефону люди хамят, чувствуя безнаказанность... и ещё - не видя собеседника, гораздо проще, ИМХО, вылить на него тот негатив, который скопился по совершенно другим причинам.

Edited at 2008-05-17 10:07 (UTC)
veronika_stef
17 май, 2008 14:33 (UTC)
Кстати говря, с появлением сотовых подобных проблем действительно стало меньше :)
(без темы) - muse_di - 17 май, 2008 19:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 май, 2008 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - muse_di - 18 май, 2008 09:45 (UTC) - Развернуть
desp_immigrant
17 май, 2008 10:07 (UTC)
Педагоги - это да, после десятилетий работы в школе нередко начинаю вести себй странно. Во всех взрослых людях вокруг начинают видеть тупых подростков, которых непременно надо повоспитывать, причем решительно и жестко.
veronika_stef
17 май, 2008 14:34 (UTC)
Да, работа с подростками - опасная работа. Для психического здоровья...
shousha
18 май, 2008 06:43 (UTC)
А настойчивые звонки факсом, стоящим на автомате? ;-)))
veronika_stef
18 май, 2008 09:09 (UTC)
О, да! :))
Хотя с этим я только на работе сталкивалась.
(без темы) - shousha - 18 май, 2008 09:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 май, 2008 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 май, 2008 10:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 май, 2008 14:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 май, 2008 15:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 май, 2008 15:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 май, 2008 17:19 (UTC) - Развернуть
the_lonley_dog
19 май, 2008 12:17 (UTC)
Да, вот про родителей и бабушек, это у меня давно отдельная песТныня. Я им, с некоторых пор, вообще перестал рассказывать что, где, как и когда я буду, не буду и что буду.. =)
- Ты куда?
- Тут, недалеко.
- Когда будешь?
- Поздно.
Так что в результате когда кто звонил это заканчивалось стуком в комнату, если меня не подходило - следовал ответ "Извините, его сейчас нет. Кто звонил и что ему передать?" Вот и всё.. =)

А уж про своих девушек/подруг/просто знакомых вообще после единственного раза зарёкся рассказывать: выслушивать постоянные советы, - увольте =)

А про телефон - до сих пор стараюсь быть предельно вежливым до конца.. Начинаю "отрываться по полной" только когда начинают сыпать уже обсуждавшимися вопросами =) - особенно если социологи звонят. Однажды иеговисты какие-то звонят в 13.30 часов утра в выходной и оглоушивают по балде вопросом "Куда подевалась любовь человеческая?", в результате чего получают ответ куда же она пошла по моему скромному мнению. И что им, собственно, если они её ещё хотят догнать именно туда и дорога.
veronika_stef
19 май, 2008 15:59 (UTC)
Да я, в общем-то, тоже уже ничего не рассказываю. Только это мало помогает. Бабушка почему-то физически не может сказать, что ничего не знает. Обязательно надо что-нибудь ляпнуть :))

Это точно! :)

Навязчивые звонки – это отдельный разговор. Кстати, большинство таких звонящих тоже имеют весьма смутные представлении я об этикете. Если вообще имеют. Так что тут я и сама иногда начинаю отрываться.
В своё время мы долго обменивались любезностями с парнем, который пытался навязать моей бабушке какоё-то препарат для зрения за 6 штук. Парень долго пытался доказать мне, что если я не покупаю данный препарат, то просто не люблю бабушку. Потом понял, что нарвался не на тупую блондинку и начал откровенно хамить. В результате я не поленилась и связалась с их руководством. Не знаю, что за меры они нам там приняли, но парень больше не звонил. Хотя до этого от него было никак не отделаться.
( 38 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com