?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Сегодняшний диалог у френдессы в журнале подкинул мне тему для поста. Друзья, как вы считает, пять лет брака это много, мало или достаточно для каких-либо выводов об отношениях между мужчиной и женщиной? А десять? Пятнадцать? Двадцать?
     Для меня отношения людей это та область, в которой количество не переходит в качество. Мудрость не приходит с возрастом. Она приходит в том случае, если человек готов чему-то учиться, делать выводы и применять их в будущем. Без этого время принесет в нашу жизнь лишь череду событий. Для чего-то большего надо прилагать усилия. И мудреть мы начинаем с момента, когда это осознаем.
     Часто говорят, что люди не могут судить о прочности отношений, пока вместе не пройдут через трудности. Рождение ребенка, болезнь одного из супругов, смерть близкого. Но ведь фундамент отношений закладывается отнюдь не в момент возникновения трудностей. Он есть и до. Именно благодаря нему пара может все преодолеть. А не было бы его, проблемы бы просто разрушили те иллюзии, на которых все держалось. Т.е. дело не в самих по себе проблемах, дело в том, с чем пришли люди к этим проблемам.
     Тут, конечно, тонкость в том, что определить до катаклизма, насколько реально прочен фундамент, довольно сложно. Если вообще возможно. Но прожитые годы опять же будут плохим советчиком. Кто-то переживет трагедию и после пары месяцев брака, а кто-то сломается после сорока. Кто-то может и всю жизнь прожить в иллюзиях без каких-либо потрясений, а кто-то без всяких потрясений просто найдет себе партнера помоложе.
     На мой взгляд, для гармоничных отношений нужны двое, готовые идти друг другу навстречу, слушать и слышать, искать компромиссы, признавать ошибки, учиться друг у друга. И, конечно, у них должны совпадать взгляды на будущее. Тогда все остальное приложится.
     И если пары стоят на этом пути, то к ним уже можно прислушиваться. Не обязательно примерять на себя их опыт, но прислушаться и задуматься о своем - почему бы и нет?
     Кстати, о примерке на себя чужого опыта - я бы даже сказала, что это делать категорически противопоказано. Чужой опыт можно и нужно переработать под себя. А то получится как на картинке :))

Комментарии

( 43 монетки — Бросить монетку )
le_milady
26 янв, 2015 20:17 (UTC)
Ну моё мнение по этому поводу ты знаешь :)
И я согласна с каждым твоим словом в посте.
veronika_stef
27 янв, 2015 19:30 (UTC)
Странно, что люди так зацикливаются на цифрах. Вместо того, чтобы открывать для себя что-то новое.
(без темы) - le_milady - 27 янв, 2015 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 янв, 2015 15:18 (UTC) - Развернуть
eugesha
26 янв, 2015 20:21 (UTC)
Ничего не могу добавить, согласна:)
pink_mathilda
26 янв, 2015 22:22 (UTC)
всё правильно сказала.
veronika_stef
27 янв, 2015 19:31 (UTC)
*Раскланивается* ;)
pantv
27 янв, 2015 00:35 (UTC)
Ты уже все написала ))) а картинка зачОтная)))
veronika_stef
27 янв, 2015 19:32 (UTC)
Я рада, что я не одинока в своих рассуждениях :)
chellove4ishe
27 янв, 2015 01:08 (UTC)
Картинка - классика жанра )))
Очень хорошее размышления...
veronika_stef
27 янв, 2015 19:32 (UTC)
К сожалению, я до сих пор иногда такой фигней страдаю :))
Я рада, что у меня ест единомышленники.


Edited at 2015-01-27 19:33 (UTC)
egor_13
27 янв, 2015 01:11 (UTC)
Пять лет - достаточно для выводов о мужчине и о женщине. Для выводов об их отношениях - недостаточно , и пять лет, и вообще никогда :)
veronika_stef
27 янв, 2015 19:33 (UTC)
Вы как всегда замечаете суть!
astrotheolog
27 янв, 2015 03:41 (UTC)
Ха ха ха картинка просто супер :-D

С высоты прожитых лет (сколько там уже...9 лет вроде как? мы уже и не считаем если честно.) мне кажется что время прожитое в браке ничего не значит и не может служить каким-то мерилом.

Я знаю случаи когда люди жили очень долго, рожали двоих детей, а потом всё "рассыпалось". Или просто "бегали на сторону".....
Я знал случаи, когда с самого начала отношения были как между коллегами по работе...холодные.

Трудности же у всех разные. Я могу сказать что мы с супругой уже пуд соли вместе съели и продолжаем есть, увы. Наши трудности не заканчиваються пока-что и длятся уже много лет (с небольшими передышками). Повлияло ли это на наши отношения? Сделало ли прочнее?
Возможно в какой-то степени да. Но я не думаю что только в трудностях дело.
И ругались было дело и даже были случаи когда хотели уже расставаться.....но как-то потом "отпускало". Мне кажется все пары это проходят.

Короче чёрт его знает как оно там на самом деле работает, но у нас пока всё тьфу тьфу тьфу..... :))
ИМХО все семьи разные и одинаковых отношений не бывает. Так что сугубо индивидуально.
veronika_stef
27 янв, 2015 19:40 (UTC)
Полностью согласна - все пары разные. У каждого свой путь. Но иногда ты чувствуешь, что идешь куда-то не туда. И вот тут чужой опыт может пригодиться. Если, конечно, суметь его правильно применить.
Мне кажется, что проблемы многих в том, что они все буквально понимают. Например, скажет тебе кто-то, что у него с супругой охладели отношения, а ты скажешь, что вам в подобной ситуации помогло завести щенка. Умный человек задумается о том, что такого же плана можно сделать применительно к их паре. А не очень умный или тоже щенка заведет, хотя в их случае он никому не нужен, или будет доказывать, почему это невозможно. Причем в первом случае, если щенок не поможет, ещё и тебя в этом обвинит.
(без темы) - astrotheolog - 27 янв, 2015 22:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 янв, 2015 15:24 (UTC) - Развернуть
murzjukova
27 янв, 2015 04:06 (UTC)
Мне кажется, вот тут вообще сложно что-то прям предполагать и на что-то надеяться. Люди, кто бы что не говорил, меняются. И мы сами, и партнеры. Возможно, в юности они и проходят испытание бедностью-трудностью, а в сытой благополучной жизни вдруг появляется время посмотреть вокруг - и вдруг раааззз...и ушел
ушла из семьи. Как так? Все недоумевают... а просто не было времени в тяжелое время особо раздумывать и выбирать, а тут вот появилось...

И эта ситуация ведь частенько встречается. И не только такие. И взгляды на будущее могут меняться. Хуже, когда у кого-то одного.

У меня вот меняются. И я, конечно, надеюсь, что все будет хорошо, но не жду никаких гарантий, да и сама не дам никогда. Как можно?
veronika_stef
27 янв, 2015 19:43 (UTC)
Насчет гарантий соглашусь. Мы как-то с подругой рассуждали о том, как смешно звучат уверенные заявления некоторых женщин, что их мужья никогда им не изменят. Да я о себе-то такого сказать не могу :))
Не в том смысле, что изменять собираюсь - просто как можно загадывать далеко вперед? Откуда я знаю, как изменится моя жизнь?
alexpobezinsky
27 янв, 2015 08:37 (UTC)
зна-ко-ма-я кар-тин-ка :)
veronika_stef
27 янв, 2015 19:44 (UTC)
Надеюсь, только картинка :))
Или в жизни тоже так?
Я иногда подобным страдаю. Но старательно пытаюсь исправиться :))
shousha
27 янв, 2015 14:59 (UTC)
Вероник, по-моему, главное в построении отношений - по-честному признаваться, что ты хочешь, что тебе нравится, а что нет. Благодаря этому быстро понимаешь, подходит ли тебе человек.
veronika_stef
27 янв, 2015 19:50 (UTC)
Тут ещё надо, чтобы вторая сторона честно во всем признавалась. А то иногда люди вроде как принимают твою позицию, а потом оказывается, что на самом деле они надеялись, что ты со временем изменишься. Человек, конечно, может измениться, но я бы не стала делать на это ставку ценою в две жизни.
(без темы) - shousha - 28 янв, 2015 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 янв, 2015 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 янв, 2015 18:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 29 янв, 2015 04:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 янв, 2015 10:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 30 янв, 2015 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 янв, 2015 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 1 фев, 2015 07:27 (UTC) - Развернуть
a_ourica
27 янв, 2015 15:31 (UTC)
имхо, верно сказано что "иногда старость приходит одна" - я такого взгляда и придерживаюсь.
пять лет брака это не то иное как пять лет брака. и опыт накопленный в них - это опыт взаимоотношений именно этой женщины и именно этого мужчины. они не стали (и не станут) специалистами по отношениям мужчин и женщин просто потому, что проживут вместе пять, десять или двадцать лет.

по твоему посту я согласна с тем что:
-дело не в самих по себе проблемах, дело в том, с чем пришли люди к этим проблемам.
-прожитые годы опять же будут плохим советчиком
-для гармоничных отношений нужны двое, готовые идти друг другу навстречу, слушать и слышать, искать компромиссы, признавать ошибки, учиться друг у друга. И, конечно, у них должны совпадать взгляды на будущее. Тогда все остальное приложится.

все это не отменяет ситуаций когда люди прожили вместе сколько-то лет (пять, десять или двадцать) а потом их пути разошлись. они могла пройти через испытания, родить детей, построить дом, а потом они просто в какой-то момент сошлись на том что они добрые друзья и давно живут как соседи. а хочется отношений любовных. и спокойно расходятся. просто потому что вот так. а не кто-то плохой.
veronika_stef
27 янв, 2015 19:57 (UTC)
Я согласна, что специалистами они не станут. Я вообще считаю, что специалистов в данной области быть не может. Все-таки человеческая душа слишком сложная, чтобы суметь в ней разобраться. А уж когда речь заходит о двух душах и их взаимодействии!
В данном случае я скорее о том, что опыт не стоит отвергать только на основании того, что пара вместе всего пять (десять, двадцать) лет. Если пара счастлива и готова о своем счастье рассказать, то я с удовольствием послушаю. Это не значит, что побегу все рассказанное повторять, но о чем-то ведь могу и задуматься. Особенно если пара преодолевала те же сложности, что и я. Чужой опыт может помочь мне найти свой путь.
lenarudenko
27 янв, 2015 16:14 (UTC)
Люди любят поумничать, советы давать. И навязывать свой тяжкий опыт
veronika_stef
27 янв, 2015 20:04 (UTC)
А иногда люди делятся своим опытом, а некоторые даже не хотят их выслушать. Хотя стоило бы. Ведь всегда можно вынести что-то для себя.
(без темы) - lenarudenko - 27 янв, 2015 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 27 янв, 2015 20:53 (UTC) - Развернуть
nady_turtle
28 янв, 2015 10:14 (UTC)
У меня тут самый суровый стаж - 25 лет))
И что? Да ничего! ))) Никаких секретов не знаю.
Ты в принципе всё хорошо написала.
Надо слушать и слышать, говорить и разговаривать.

veronika_stef
28 янв, 2015 15:37 (UTC)
Ну да, вот и весь секрет :)
Просто кто-то его сразу понимает, кто-то со временем, а кто-то вообще никогда.
valovan
30 янв, 2015 15:22 (UTC)
Это все так индивидуально... Смотря что за люди, что за отношения. Бывают такие пары, которые как будто бы родились вместе и похожи, как две капли, хотя вместе всего пару лет. А бывает, что вместе 10 лет живут, друг про друга до сих пор половины не знают)))))
Так что - только от людей и их совместимости, и ни от чего больше...
veronika_stef
31 янв, 2015 19:32 (UTC)
Мне все-таки кажется, что одной совместимости мало. Нужно ещё уметь искать компромиссы. Но, возможно, кому-то везет - компромиссы у них находятся сами.
( 43 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com