?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Слабые люди?

     После энной написанной биографии моих подопечных заметила, что у большинства из них жизнь складывается примерно по одному сценарию. До 90-х они учатся, работают, женятся, заводят детей, а после 90-х все идет под откос - заводы и общежития закрываются, люди остаются на улице, начинают пить. А дальше – штрафы, приводы, аресты, бродяжничество, потеря социальных навыков.
     Вывод о том, что перед нами слабые люди, напрашивается сам собой. Ведь в 90-е все оказались примерно в одной ситуации. Но большинство нашло способ жить дальше, подстроилось по изменившиеся обстоятельства. И у многих это весьма успешно получилось. А кто не сумел – ну, сами виноваты. Возможности-то были. Логично и вполне вписывается в современную капиталистическую модель общества. Но для меня есть что-то неправильное во всем этом.
     Я не люблю, когда люди начинают жаловаться на внешние обстоятельства. Мы сами кузнецы своего счастья. И наша жизнь это результат нашего выбора. Да, в ней случаются события, на которые мы не можем повлиять, но от нас зависит то, как мы эти события переживем. В этом наша свобода. Но, но, но…
     Вот он человек, который не смог выковать своего счастья. Пока за него кто-то решал, все было хорошо, а когда перестали выдавать решения сверху, он быстро скатился по наклонной. Да, сам виноват. Почему кто-то должен его все время тянуть? Не можешь устроиться? Так и живи на улице.
     Однако если посмотреть на ситуацию с другой стороны, совсем иная картина начнет вырисовываться. Ведь до того момента, пока человек не отказался предоставлен сам себе, он был вполне себе нормальным членом общества – работал, платил налоги, растил детей. Вряд ли бы он когда-нибудь стал большим начальником или выдающимся ученым, он был лишь винтиком в общей системе. Но винтиком, который этот системе жизненно необходим. Ведь если все будут начальниками и свободными художниками, туалеты-то кто будет убирать?
     Стало ли системе лучше, когда этот винтик отвалился? Вряд ли вообще кто-то заметил его отсутствие, но винтик-то оказался вне системы. Чем будет промышлять человек, который остался без жилья и работы? Попрошайничеством и воровством. По сути, система своим нежеланием помогать сама создает внешнюю разрушительную силу.
      Можно сколь угодно обвинять слабых людей в том, что они слабые. Но почему бы им не помочь? Почему не создать те условия, в которых подобные люди могли бы существовать и приносить пользу?
     Собственно этим сейчас и занимаются многие социальные службы – возвращают человека в общество. Но делать это без глобальной поддержки со стороны государства сложно. А её нет. Все, что есть, опять же подразумевает, что человек должен будет приложить максимум усилий, чтобы чего-то добиться. А на это некоторая категория людей, как мы уже установили, просто не способна…

Комментарии

( 40 монеток — Бросить монетку )
na_lapax
30 июл, 2015 11:55 (UTC)
Очень сложный вопрос. Система, конечно, вещь такая... О ней как раз любят вспоминать слабейшие, потому что система их "дотянет". Зато та же самая система херачит по тем, кто имеет способности выше среднего, чтобы меньше высовывались и в случае чего лодку не раскачивали, а то начнут еще вредные разговоры, что система людей отупляет и не дает им развернуться. А она не дает развернуться только конкретно этим чувакам, которые повыше среднего. "Дотягивать" кого-то всегда возможно только за счет других - без правила буксира тут никак. То что есть сейчас вообще трудно назвать системой - это вообще какой-то странный гибрид развалившегося, где что-то пытаются наспех подлатать. И успехи скромны, вероятно.
И вот да не всем же быть начальниками - должен и туалеты кто-то убирать. Они скорее всего и не пошли. Потому что в той системе они сидели на непыльной работенке и перекладывали бумажки. Куда им теперь в рабочий класс, когда они такие интеллигенты? Моя соседка сама была из кабинетных и лишилась работы в те времена. Работу-то она нашла, но ни одно из тех мест не было завидным. Одно вообще исключительное вредное - обувная фабрика. И пошла она работать, когда основные кормильцы сгинули, а до этого сама говорила: "Вот еще!"
Сейчас вот по улице шла. Сидит бабка - попрошайничает. Я с ней поравнялась, а она шипит, что мол ходят тут глаза позакрывали (на мне темные очки были), и как будто бабушек у них нет - никакой души - гады бездушные (то есть речь идет не о том, что она просит, она требует - таким и подавать страшно - вдруг мало дашь). А у меня бабушка есть - далеко, но есть. Она и не попрошайничает и внукам с правнуками помогает. Это люди приблизительно одного поколения. Но историю той бабушки узнавать я не стала. Но она вот считает, что я ей должна.

Edited at 2015-07-30 11:56 (UTC)
veronika_stef
30 июл, 2015 12:15 (UTC)
Большинство моих клиентов работало на заводах. В цехах. Т.е. их работу легкой никак не назовешь. И они бы в этих цехах и дальше прекрасно работали, но заводы закрылись. А они больше ничего не умеют делать. И куда им деваться? Если они уже не в их силах переучиться? Ведь мы говорим не только о молодежи - многие ведь в 90-е годы были уже предпенсионного возраста.
И в итоге эти люди оказались за бортом жизни - нет никаких государственных программ поддержки. Я ведь не о том, что им лично кто-то должен - я о том, что государство должно предоставлять возможности, а не бить слабых веслом по голове.
Некоторых пошли бы на работу, так без прописки не берут. Некоторые из моих бы сейчас занялись какой-нибудь ручной сборкой на дому. Но нет государственной организации, которая бы им в этом помогла. А искать что-то самому инвалиду-колясочнику проблематично.
И да, им никто ничего не должен. Но если бы хоть кто-то что-то сделал, то все стороны от этого бы только выиграли.

Edited at 2015-07-30 12:19 (UTC)
(без темы) - na_lapax - 30 июл, 2015 12:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2015 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - na_lapax - 30 июл, 2015 12:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2015 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - na_lapax - 30 июл, 2015 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2015 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - na_lapax - 30 июл, 2015 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2015 18:42 (UTC) - Развернуть
flikey_ok
30 июл, 2015 13:36 (UTC)
В 90-е годы было действительно жестко, сейчас , вроде , заводы снова работают и даже что-то производят, но люди уже сошли с рельсов накатанных и им тяжело будет на них снова встать, да и возраст, полагаю, у них не юный. Вообще, некоторые нищие наслаждаются своим состоянием, потому что в конечном итоге у них нет вообще никаких обязательств и они , по сути свободны. Но свобода. конечно, относительная. ДА и не все наслаждаются, многим очень плохо. Вообще в СССР большинство людей программировали не как личности, а скорее как именно винтики, и их мозг уже оказался неспособен перестроиться на новую схему, когда нужно быть механизмом и решать что и как делать. Я вот думала раньше, что если ты остался совсем без крова , то всегда есть возможность поехать в глухую деревню и попроситься в дом к пожилому и одинокому человеку помощником по хозяйству за еду и кров, ведь это всегда лучше чем на вокзале. НО , теперь вот не знаю, а много ли пожилых захочет приютить такого человека, испугаются же, наверное. Ну и еще была мысль о монастыре, хотя я не сведуща в этом, и может такое в принципе невозможно. Хотя, как мне кажется, в церкви работу и кров помогут найти, хоть какую.
veronika_stef
30 июл, 2015 18:50 (UTC)
По моим наблюдениям, многих бездомных устраивает их жизнь. Т.е. они бы хотели её улучшить, но не в том ключе, в котором это видится нормальным людям. Поэтому я не особо сочувствую нашему контингенту. Но мне обидно, что достаточно бы было небольшого внешнего воздействия, и эти люди бы не попали в такую ситуацию.
Если останешься совсем без жилья, то найти вариант можно всегда. Организаций, которые помогают, много. И государство свою лепту частично вносит. Просто для того, чтобы что-то получить, надо приложить много усилий. На которые не все способны.
nady_turtle
30 июл, 2015 14:51 (UTC)
Очень многих погубила любовь к выпивке. Т.е. пока они были в строю, у них были сдерживающие вещи, а как только всё рухнуло, так и гуляй рванина. А там потеря личности и всё совсем пофиг.
Жаль людей, очень.
veronika_stef
30 июл, 2015 17:15 (UTC)
Да, выпивка во многих случаях сыграла роль. Я бы даже сказала, что во всех :(
И как-то мне не по себе от мысли, что внешних сдерживающих факторов могло бы хватить, чтобы этого не случилось. Я неоднократно писала, что я не очень жалею свою клиентуру, но мне неприятно от мысли, что всего этого можно было бы избежать.
feona2003
30 июл, 2015 15:24 (UTC)
Есть такая примета - если родился в тюрьме (в прямом смысле) в тюрьме и умрешь. Я такие примере.
Сложный вопрос. Смогли сами - не смогли сами.(((
veronika_stef
30 июл, 2015 18:59 (UTC)
Да, тема сложная. Но мне как-то обидно от осознания того факта, что достаточно бы было некоторого воздействия извне, чтобы избежать многих проблем.
feona2003
30 июл, 2015 19:09 (UTC)
вот не уверена в этом.
(без темы) - veronika_stef - 30 июл, 2015 19:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 30 июл, 2015 19:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 июл, 2015 06:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 31 июл, 2015 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 июл, 2015 09:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 1 авг, 2015 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 2 авг, 2015 11:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 2 авг, 2015 13:43 (UTC) - Развернуть
cacadus
30 июл, 2015 15:44 (UTC)
Сложно все это, многие же опустились на дно, но смогли выплыть. Если бы не пьянка...
И да, я считаю что они слабые.
veronika_stef
30 июл, 2015 19:03 (UTC)
Да, слабые. Но что это меняет? На то ведь мы и цивилизованное общество (коим мы, хочется надеяться, все-таки являемся), чтобы помогать слабым. Конечно, тем, кто не хочется, не помочь. И так много. Но есть ведь и те, кто бы при некотором воздействии извне прекрасно вернулся бы к нормальному образу жизни. И мне обидно, что нет этого воздействия.
chellove4ishe
30 июл, 2015 22:28 (UTC)
эх.. будут ли когда-то у нас в стране люди на пенсии по круизам кататься.. а не банки-жестянки собирать ((
veronika_stef
31 июл, 2015 09:33 (UTC)
Хороший вопрос...
Мы недавно обсуждали ещё одну проблему, которая может возникнуть в будущем - интересно, что станет с теми, кто сейчас живет на съемных квартирах, на пенсии? Ведь пенсия им не позволит оплачивать аренду даже комнаты.
dulichka
31 июл, 2015 00:25 (UTC)
Тут ещё, мне кажется, дело во внезапности случившегося ужаса. Вот их так растили и учили, а потом Советский Союз рухнул и на передний план выступили совсем иные ценности и умения - умение постоять за себя, умение быстро схватить наживу, умение пойти по головам...
Наших мам и пап, бабушек и дедушек не такими растили. Вот они и не сориентировались многие. И я их не виню.
veronika_stef
31 июл, 2015 09:37 (UTC)
Да, воспитание тоже сыграло свою роль. Люди не ожидали такого поворота и не были к нему готовы. Это мы сейчас постоянно какого-то подвоха ждем.
(без темы) - dulichka - 31 июл, 2015 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 июл, 2015 19:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dulichka - 31 июл, 2015 23:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 31 июл, 2015 23:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dulichka - 31 июл, 2015 23:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 1 авг, 2015 00:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dulichka - 1 авг, 2015 00:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 1 авг, 2015 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dulichka - 1 авг, 2015 00:24 (UTC) - Развернуть
( 40 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Октябрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com