?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Итак, начнем рассказ о той части Стамбула, с которой можно познакомиться по музейной карте. О стоимости этой карты и сроках её действия в интернете много противоречивых сведений, но на осень 2015 года ситуация была следующей – в продаже имелся один вид карт стоимостью восемьдесят пять лир и сроком действия пять дней (сто двадцать часов). Отсчет времени начинается с первого входа в музей.
     Карты можно заказать он-лайн с доставкой (до отеля, например) или купить в кассе любого из входящих из неё музеев. А входят: Собор святой Софии, Дворец Топкапы и гарем, Церковь святой Ирины, Археологический музей, Музей мозаики, Музей турецкого и исламского искусства, Музей науки и технологии в Исламе, Музей Хора (Монастырь Хора), Галатская обитель Мевлеви, Дворец Йылдыз, Музей Фетхие (Церковь Богородицы Паммакаристы). Правда, на кассе можно столкнуться с тем, что карты закончились, поэтому выбирайте для покупки менее популярные музеи. Там ещё и очереди на вход не будет. Мы покупали в Археологическом музее – проблем никаких.
     Если верить информации в интернете, то ещё есть вариант купить карту в автоматах прямо на улице или поймать специальный автобус, который курсирует по центру. Не видела ни того, ни того, поэтому ничего сказать не могу.
     Помимо бесплатного посещения перечисленных музеев по музейной карте также можно получить скидки в ряде мест (в том числе в ресторанах и турецких банях), но мы этим не пользовались – как-то ничего из списка не приглянулось.
     Реально ли посетить все музеи за пять дней? Более чем. Хотя пару раз нам пришлось поломать голову из-за несовпадающих выходных :))
     Мы не дошли только до Музея науки и технологии в Исламе. Потому что мне тема не особо интересна. Один раз мы случайно оказались рядом, но музей был уже закрыт (причем со стороны казалось, что он не закрылся пять минут назад, как должно было быть по расписанию, а вообще не открывался – видимо, посетителей там немного). Больше случайно мы там не оказывались.
     Стоит ли посещать все музеи, входящие в музейную карту? Неоднозначный вопрос :))
     Я бы сказала, что на некоторые из них не стоит тратить время. Посмотреть можно, но не более того. А вот некоторые наоборот незаслуженно обходятся вниманием. Но обо всем подробнее.
     Начну я с наименее интересного, на мой взгляд, а именно с дворца Йылдыз. И сразу дам практический совет – ни в коем случае не ходите Йылдыз после Долмабахче. Идите до и только до. Иначе разочарование будет обеспечено на сто процентов (что и приключилось с нами) - на фоне шикарного Долмабахче Йылдыз выглядит совсем простенько.
     В обоих дворцах, кстати, запрещена съемка. Но если в Долмабахче это было немного обидно, то в Йылдыз мы подумали: «Да и фиг с ним» :))
     Ещё один практический совет - по карте от Долмабахче до Йылдыз недалеко. Не по карте, в общем-то, тоже, но дорога в гору, причем довольно круто в гору, так что учитывайте этот факт.

Единственное фото дворца, сделанное нами:


     Йылдыз-сарай (а вы знали, что «сарай»» это по-турецки «дворец»? :)) ) это дворцово-парковый комплекс в Стамбуле, служивший главной резиденцией османских султанов со времён Абдул-Хамида II (вторая полвинаXIX века). Неблагозвучное для русского уха название переводится как «Звезда».
     До этого резиденцией служил дворец Долмабахче (надеюсь, о нем мы ещё поговорим). Но Абдул-Хамид II боялся нападения вражеской державы, поэтому предпочел поместить резиденцию в менее уязвимом месте. Этим местом стал Йылдыз – небольшой дворцовый комплекс, некогда подаренный султаном Селимом II своей матери. Расширением комплекса занялся итальянский архитектор Раймондо д’Аронко.
     Интересно то, что Йылдыз не разделен, как все османские дворцы, на мужскую и женскую половины.
     После падения монархии во дворце какое-то время останавливались главы зарубежных государств и высокопоставленные дипломаты, но потом он был преобразован в общедоступный музей. С 1994 года его может посетить любой желающий. Помимо того, что можно увидеть собственно убранство дворца, там также выставлено множество интересных вещей из повседневной жизни султана и его приближенных.
     Также во дворце расположился Музей города, в котором собрана большая коллекция турецкой культуры эпохи Османской империи, предоставлены экспонаты каллиграфии, тканей, стекла, керамики, картины местных художников (Феррух Башага, Сами Бояр, Зеки Коджамеми и другие).
     Не менее интересен разбитый рядом с дворцом парк, Парк Йылдыз, с небольшим искусственным прудом, павильонами и фарфоровым заводом.
     Это один из самых крупных парков Стамбула. Когда-то в нем могли гулять только члены семьи правившей династии, сейчас же это может сделать любой желающий. Чем с удовольствием пользуются местные жители. У нас же уже на прогулку не хватило сил :))



Метки:

Записи из этого журнала по тегу «Турция»

  • Стамбул. Цистерна Базилика

    Я, наверно, тот редкий человек, который ни разу не был на курортах Турции и Египта. Причем если в Египет меня в принципе никогда не тянуло, то в…

  • Турецкие зарисовки

    Считаю, что в этом кадре прекрасно все - и прилегший отдохнуть турецкий бомж и чувак, пытающийся сжечь свою лодку :))

  • Болгарская церковь Святого Стефана

    Разбавим немного Стамбул по музейной карте рассказом об одном интересном храме Стамбула – церкви святого Стефана, одном из немногих оставшихся…

Комментарии

( 18 монеток — Бросить монетку )
pantv
22 ноя, 2015 22:24 (UTC)

Все равно не хочу туда...



Edited at 2015-11-22 22:24 (UTC)
veronika_stef
22 ноя, 2015 22:41 (UTC)
Ну, на вкус и цвет :)
Я тоже не могу сказать, что осталась в восторге от Стамбула, но для меня город однозначно стоил визита.
chellove4ishe
23 ноя, 2015 07:57 (UTC)
нужно будет запомнить последовательность посещения..
veronika_stef
23 ноя, 2015 10:30 (UTC)
Я бы сказала, что если есть время, то Долмабахче вообще стоит ни с чем совмещать - мы на его осмотр несколько часов потратили. И оно того стоило!
dobriy_vasya
23 ноя, 2015 12:10 (UTC)
очень красиво!

moonleto
23 ноя, 2015 12:10 (UTC)
В обоих дворцах, кстати, запрещена съемка
Эх, обидно конечно...
veronika_stef
23 ноя, 2015 13:05 (UTC)
В Долмабахче да, очень обидно было. Хотя я потом поискала фото в инете - даже на профессиональных он не столь впечатляет, как впечатлил нас в жизни.
А в Йылдыз особо нечего было фотографировать. Теоретически можно было рискнуть - по залам за нами никто не ходил, но мы забили.
coonplace
23 ноя, 2015 16:36 (UTC)
спасибо, интересно
veronika_stef
23 ноя, 2015 22:00 (UTC)
Всегда пожалуйста :)
stomaster
23 ноя, 2015 17:05 (UTC)
спасибо за мини-экскурсию)
veronika_stef
23 ноя, 2015 22:01 (UTC)
Какое замечательное место!
0na_samaya
23 ноя, 2015 20:27 (UTC)
название какое, не выговоришь)
veronika_stef
23 ноя, 2015 22:02 (UTC)
Мне с первого раза это не удалось :))
nady_turtle
24 ноя, 2015 12:03 (UTC)
Если бы мне так подробно да про Лиссабон...))))))
Но всё равно интересно!
Может когда и в Стамбул соберусь)
veronika_stef
24 ноя, 2015 13:43 (UTC)
Вот не была я ещё в Лиссабоне. Увы и ах :))
feona2003
24 ноя, 2015 14:47 (UTC)
Вовремя вы подсуетились, теперь и там уже не спокойно!
veronika_stef
25 ноя, 2015 12:30 (UTC)
Как раз вчера на эту тему говорили с мужем :)
А ведь стихийно собрались - если бы не Матильда, никуда бы мы не поехали.
( 18 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com