?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Задумчивое…

     Благотворительность это хорошо, но…
     Иногда я натыкаюсь на сбор средств инвалиду на коляску, памперсы, катетеры и т.п. И каждый раз я удивляюсь – зачем? Ведь если у человека все в порядке с документами и есть ИПР, то подобные вещи полагаются бесплатно.
     Если бы я не работала в социальной сфере, я бы могла предположить, что положено не значит получено, однако мой опыт говорит об обратном. Да, не все, да, не всегда лучшего качества, да, иногда приходится ждать, но все равно в данном случае нет ничего невозможного.
     Из последнего – летом я подавала документы на одного своего подопечного, осенью получила направления на памперсы и на протезирование (четырех конечностей, к слову), а перед Новым годом привезли коляску (причем доставкой на дом они даже меня немного удивили). Т.е. в течение полугода вопрос решился.
    Понятно, что за это время на некоторые вещи пришлось потратиться, но не стоит забывать, что есть различные благотворительные фонды, которые те же коляски могут дать напрокат (и не всегда за деньги).
     И вот я возвращаюсь к первоначальному вопросу. Зачем собираются деньги? Я вижу два логичных ответа на вопрос. Первый - это в ожидании положенного по ИПР, второй - если что-то не положено по ИПР. К сожалению, в нормативах бывают всякие несуразности – например, если человеку положены памперсы, то не положены некоторые приспособления для похода в туалет. Редкостный маразм, но увы и ах. Да, есть ещё третий вариант - это как раз мои подопечные, люди без документов. Вот с ними да, все плохо. Но в остальных-то случаях зачем?
     Пару раз я пыталась задавать этот вопрос. Ответа так и не получила. В большинстве случаев все сводится к тому, что получить ничего невозможно. На вопрос, почему невозможно, ответа нет. Что вполне естественно.
     Я отнюдь не думаю, что в данном случае замешены какие-то корыстные мотивы (мошенники, конечно, встречаются, но я сейчас не о них). Но почему-то получается, что людям проще стоять с протянутой рукой, чем разобраться с тем, что можно сделать без этого. И это у меня не укладывается в голове – я всегда считала, что за помощью можно и нужно обращаться, но не тогда, когда тебе просто не охота с чем-то разбираться самому.
     Аналогичная ситуация, кстати, с квотами – сколько я слышу историй о том, что их невозможно получить, поэтому давайте срочно собирать деньги на операцию. Однако столкнувшись с процессом получения квоты, понимаешь, что, в общем-то, все не так и страшно. Но вокруг кричат: «Караул! Спасите-помогите!».
     Не менее абсурдная для меня ситуация с устройством в интернат. Как-то мы разговорились с участковым врачом о том, чем я занимаюсь. И я рассказала, что главная моя задача устроить подопечного в интернат. Врач с некоторым недоверием спросил, получается ли это у меня. И когда узнал, что да, крайне озадачился – сказал, что они в поликлинике несколько человек пытались устроить, но все глухо. Вот тут настал мой черед озадачиваться – что там может не получаться??? Если у человека питерская регистрация и документы в порядке, то проблема одна – очередь. Но врач до этого этапа даже дойти не сумел. Как так?
     Ощущение, что люди сталкиваются с малейшей трудностью и сразу поджимают хвост. Вместо того чтобы разобраться и добиться своего. И в этих случаях мне кажется, что помощь не столько помогает, сколько вредит. Потому что у человека есть все шансы разучиться жить самостоятельно. А зачем, если добрые люди помогут?
     И все бы было ничего – в конце концов, если помогают, то и пусть себе дальше так живут, да вот только добрых людей на всех не хватает. И получается в итоге, что те, кто в помощи действительно нуждается и без неё обойтись не может, как раз и остается за бортом…

Комментарии

( 1 монетка — Бросить монетку )
zaoblachnaya
29 дек, 2015 11:27 (UTC)

Мне тоже удивительно,  что у одних совершенно нет гордости и самоуважения и они готовы попрошайничать, а других гордыня зашкаливает и они не хотят обращаться за необходимой помощью

veronika_stef
29 дек, 2015 12:06 (UTC)
Да, две стороны одной медали. Но первые все-таки хоть что-то выигрывают, а вторые наоборот слишком затягивают и в итоге им уже ничем и не помочь.
murzjukova
29 дек, 2015 12:41 (UTC)
ну так же во всем! мне смешно, когда так же плачутся на отсутствие денег и работы..дело не в отсутствии возможностей, а в отсутствии желания! Про поджатый хвост - это ты верно заметила!
veronika_stef
29 дек, 2015 20:53 (UTC)
Потому что плакаться гораздо проще. Интересно что действительно нуждающиеся в помощи плачутся намного меньше.
dobriy_vasya
29 дек, 2015 14:03 (UTC)
тоже считаю, что привыкли все ныть вместо того чтобы взять и сделать до конца
veronika_stef
30 дек, 2015 09:42 (UTC)
Я ещё понимаю, когда люди попробовали и не получилось, но большинство-то даже не пытается...
regalita
29 дек, 2015 14:10 (UTC)
все цепенеют перед лицом бюрократии... кроме тех, у кого уже есть подобная закалка
veronika_stef
30 дек, 2015 07:01 (UTC)
Но не цепенеют стоять с протянутой рукой. Вот в чем парадокс.
А закалка не из воздуха же берется - все с чего-то начинают.
И, кстати, в случае с получением коляски по ИПР никаких бюрократических проблем не было. Съездила в МФЦ, написала там заявку, потом мне позвонили и пригласили приехать в соцстрах за направлениями. На месте оказалось, что колясок нет, ждите (но ездила не зря, если что - мне тогда как раз на протезирование отдали направление). И вот через пару месяцев дождались. Причем даже ехать за коляской не пришлось - её на дом доставили.
И да, если человек не в состоянии заниматься этим самостоятельно (инвалиды ведь не всегда мобильны), то есть возможность переложить это на плечи социального работника.

Edited at 2015-12-30 07:07 (UTC)
(без темы) - regalita - 30 дек, 2015 07:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 дек, 2015 09:42 (UTC) - Развернуть
nemnogo4ereshni
29 дек, 2015 14:17 (UTC)
Ника, ты - молодец!
veronika_stef
30 дек, 2015 09:43 (UTC)
Я? Ой, нет, мне до молодца ещё далеко :))
elison2012
29 дек, 2015 15:59 (UTC)
у нас чуть не каждую неделю в новостях: прокуратуре через суд удалось выбить такие-то лекарства диабетику, такие -то ходунки ребенку, такую-то коляску инвалиду....Может, собирают как раз в ожидании? А то суд да дело, пока оно решится, а чиновники не все работать хотят
veronika_stef
29 дек, 2015 20:43 (UTC)
Тему лекарств я не затрагиваю. И не затрагиваю совершенно сознательно - на данном этапе я не имею с этим дела, поэтому судить не берусь. Я пишу лишь о том, с чем конкретно сталкивалась.
Что касается остального - я же и пишу, что обращение за помощью на период ожидания вполне логично и вопросов не вызывает. Но я сталкивалась с тем, что с ИПР вообще непонятно что. И когда начинаешь задавать вопросы, люди уходят от ответа. Такое ощущение, что люди не знают своих прав и, что гораздо хуже, знать не хотят. Почему-то бежать куда-то за помощью для них оказывается проще.

Edited at 2015-12-29 20:44 (UTC)
(без темы) - elison2012 - 30 дек, 2015 06:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 30 дек, 2015 07:06 (UTC) - Развернуть
kaplya_w_more
29 дек, 2015 16:03 (UTC)
Ой, про вот это вот "Потому что у человека есть все шансы разучиться жить самостоятельно. А зачем, если добрые люди помогут?" очень в точку... и боюсь почти всегда есть такой риск, когда помогаешь людям - не оценят, сядут на шею, окажешь медвежью услугу. Наверное это отдельная большая тема - как правильно помогать :)
veronika_stef
30 дек, 2015 09:45 (UTC)
Да, про сядут на шею в точку - к сожалению, многие люди начинают думать, что если им раз помогли, то и дальше помогать обязаны.
coonplace
29 дек, 2015 17:30 (UTC)
О поджатом хвосте - это и про меня. Я не умею с бюрократами бороться.

А про памперсы которые выдают, то уже не положены некоторые приспособления для похода в туалет - это вообще абсурд. Памперсы ведь для подстраховки порой нужны, а то вдруг не успеет человек доковылять ....

Вы просто МОЛОДЕЦ. Правда!
veronika_stef
30 дек, 2015 09:46 (UTC)
Но ведь надо как-то в этом мире выживать. Я тоже поначалу не умела, сейчас ничего, приспособилась :))

Да, согласна, это абсурд. Я ушам своим не поверила, когда впервые столкнулась.

Не, мне до молодца ещё далеко :))
(без темы) - coonplace - 30 дек, 2015 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 1 янв, 2016 12:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - coonplace - 1 янв, 2016 16:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 1 янв, 2016 17:00 (UTC) - Развернуть
alex_anv
29 дек, 2015 20:02 (UTC)
Вероника, какие умные вещи ты пишешь!
Плз, напомни при случае рассказать тебе историю папы-Шашкина...
Может даже напишем вместе ещё один умный пост....
veronika_stef
30 дек, 2015 09:46 (UTC)
Ок, напомню. Ты меня прям заинтриговала :)
nady_turtle
29 дек, 2015 20:19 (UTC)
Ты конечно права. Спору нет.
Но положенных мне бесплатных лекарств нет в аптеках. И это Питер.
veronika_stef
29 дек, 2015 20:36 (UTC)
В посте не затрагивается тема лекарств. Совершенно сознательно - на данном я не занимаюсь этим вопросом, поэтому ничего по этому поводу сказать не могу. Я пишу лишь о том, с чем конкретно я имела дело.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
30 дек, 2015 09:47 (UTC)
Да, увы. Поэтому я считаю, что в первую очередь надо помогать тем, кому это действительно необходимо. Но жизнь далека от идеала...
stomaster
30 дек, 2015 14:35 (UTC)
Если есть желание - есть тысяча возможностей. Если нет желания - есть тысяча причин.
( 1 монетка — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com