?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Обращаетесь ли вы за помощью к друзьям и знакомым, если помощь вам нужна в той сфере, в которой они является специалистами? И считаете ли нужным оплачивать их услуги? Особенно когда эти услуги нематериальны?
     Для меня ответы на эти вопросы очевидны. Да, обращаюсь. Да, оплачиваю. Потому что любой труд должен быть оплачиваем.
      Правда, в этой ситуации я рассчитываю на некоторую скидку. Даже не по причине дружбы, а потому что выхожу на человека напрямую – нет смысла оплачивать посредников. Например, прием врача в клинике стоит две тысячи рублей, и в эти деньги входит ведь не только сам прием, но и оплата аренды, коммунальных услуг, рекламы, длинноногих секретарей и т.д. и т.п. Соответственно если тот же врач принимает у себя дома, то услуги должны бы стоить дешевле.
     Но в любом случае цену назначает тот, кто выполняет услугу. Делать-то ему, поэтому ему и решать соглашаться или нет, и если да, то за сколько.
     Недавно мне срочно понадобился специалист, и так совпало, что этим специалистом является дочка маминой подруги. Поэтому я быстренько договорилась и встретилась с ней. Услугу она мне оказала, а когда дело дошло до оплаты, я прямо спросила, сколько должна. Мадам махнула рукой и ответила, что нисколько. Ну, нисколько и нисколько. С этим я и ушла.
     Один из самых простых способов усложнить жизнь это пытаться найти какой-то тайный смысл в чьих-то словах или поступках. Поэтому если человек говорит мне «Нет», то я не задаюсь вопросом, а не значит ли это на самом деле «Да». И если вдруг окажется, что значит, то человек в данном случае сам себе злобный Буратино. И нет в этом моей вины.
     Также и с оплатой. Если человек на прямой вопрос отвечает, что оплата не нужна, то почему я должна пытаться угадать, то ли он имел в виду, а если не то, то что именно. К тому же я могу и не знать, сколько реально стоят те или иные услуги.
     Так я рассуждала, пока мама мне не рассказала, что подруга в очередном разговоре с ней возмущалась, что к дочке регулярно ходят знакомые, которые не платят. Ну, или платят мало. Не знаю, имела ли она в виду меня лично, но в любом случае в категорию этих возмутительных знакомых я попала :))
     Не буду спрашивать, кто прав, а кто виноват - все зависит от точки зрения. Но мнения на сей счет было бы интересно послушать.

Комментарии

( 62 монетки — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
realhemul
26 фев, 2016 13:26 (UTC)
раньше я переживал когда меня спрашивали сколько мне должны или когда мне надо было спросить у друзей сколько я должен, но постепенно я научился с этим справляться

от друзей обычно денег не жду, но и не вписываюсь просто так если понимаю что это может потребовать многих усилий
предпочитаю отправить их к тем с кем им будет проще договориться о работе за деньги
veronika_stef
27 фев, 2016 23:44 (UTC)
У меня в отношении себя примерно также получается. Тоже помогаю бесплатно, но если вырисовывается что-то серьёзное, предпочитаю отправить к кому-то более подходящему.
iris_the_fox
26 фев, 2016 13:30 (UTC)
это же мама возмущалась, а не дочка.
дочке, может, и не надо) а мама за нее волнуется)
(без темы) - veronika_stef - 28 фев, 2016 00:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 27 фев, 2016 23:42 (UTC) - Развернуть
ejick_sun4o
26 фев, 2016 13:51 (UTC)
Побывав и на той, и на другой стороне, перестала париться. С друзей денег брать не люблю, но если реально много и надо - то почему бы и нет? или отправляю куда-то за деньги, если не хочу связываться. Ну и если мне говорят типа "ничего не должен" - ну ладно, нет так нет. Никогда проблем с этим не было
veronika_stef
27 фев, 2016 23:45 (UTC)
Вот я тоже перестала париться - мне близко твой подход. И другая позиция меня озадачила :))
maveri
26 фев, 2016 13:55 (UTC)
Вот как бы моей маме это объяснить...Я отвела её мужа к своей свекрови зубы лечить. Маман хочет отблагодарить, а свекровь отмахивается
veronika_stef
27 фев, 2016 23:46 (UTC)
Видимо, не всем дано понять...
belyaevaproff
26 фев, 2016 14:07 (UTC)
ох, даже не знаю
veronika_stef
27 фев, 2016 23:41 (UTC)
Да, спорная тема :)
zaoblachnaya
26 фев, 2016 14:40 (UTC)

Не люблю обращаться к знакомым как раз по причине, что никогла не озвучивают четко сумму, или не надо или на твое усмотрение.  Бред. Не хочу чувствовать себя обязанной ибо считаю, что любой труд должен оплачиватьс.

veronika_stef
27 фев, 2016 23:49 (UTC)
Да, есть такая проблема. Я ещё сталкивалась с ситуацией, когда я готова другу заплатить по полной, но он с меня денег брать не хочет, поэтому берется бесплатно, но в итоге все время откладывает мой заказ - в приоритете те, кто платит. И плевать, что я тоже хотела заплатить.
murzjukova
26 фев, 2016 15:19 (UTC)
поддерживаю тебя! иногда я берусь делать переводы или контрольные за "спасибо". Обижаюсь только, если и спасибо не получаю)))
veronika_stef
27 фев, 2016 23:50 (UTC)
А бывает ещё и и по шапке получаешь вместо спасибо. Тогда обидно вдвойне :))
anonimka2009
26 фев, 2016 15:21 (UTC)
"ну нет и нет" - я бы тоже не стала в руки впихивать. К тому же возможно это мнение ее мамы, а не самой девушки. Но осадок бы неприятный остался, ага.
veronika_stef
27 фев, 2016 23:51 (UTC)
Вот да - даже если это не её мнение, осадок все равно остался. И больше желания связываться нет.
nstsja
26 фев, 2016 16:19 (UTC)
Да,да,легче всегда дать,чтобы потом проблем не иметь)Я тоже сделала такой вывод из жизни:-)
veronika_stef
27 фев, 2016 23:52 (UTC)
Просто не будешь же давать против воли. По крайней мере, мне было бы неприятно, если бы я сказала, что денег не надо, а мне бы все пытались их всучить.
(без темы) - nstsja - 28 фев, 2016 06:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 фев, 2016 13:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nstsja - 28 фев, 2016 14:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 фев, 2016 15:30 (UTC) - Развернуть
0na_samaya
26 фев, 2016 16:35 (UTC)
обращаюсь и оплачиваю, если на это уходит время. по каким-то пустякам те и сами денег не возьмут.
veronika_stef
27 фев, 2016 23:52 (UTC)
Да, мне близка эта позиция :)
feona2003
26 фев, 2016 17:36 (UTC)
У меня мама возмущается на все и вся, если я бесплатно консультирую, дарю подарки, безвозмездно поздравляю. Не знаю, рассказывает она об этом кому-нибудь, но мне всегда выговаривает!

А личные взаимоотношения - это личные взаимоотношения!
veronika_stef
27 фев, 2016 23:54 (UTC)
Я все больше убеждаюсь в том, что мнение мамы не факт, что совпадает с мнение дочки :))
vasilisa_vasya
26 фев, 2016 17:59 (UTC)
Я одно поняла: лучше заплатить, чтобы никаких разговоров не было. Хотя если говорят не надо....то сами выбор делают. Так что.
veronika_stef
27 фев, 2016 23:56 (UTC)
В том-то и дело - не считаю нужным пихать деньги насильно, если человек отказался.

Edited at 2016-02-27 23:56 (UTC)
nady_turtle
26 фев, 2016 20:46 (UTC)
Я правильно поняла, что это мнение именно подруги, а не её дочери? Мамы иногда много на себя берут.
veronika_stef
27 фев, 2016 23:57 (UTC)
Да, я уже по комментариям поняла, что, наверно, зря посчитала, что мнение мамы выражает мнение дочери.
galagan_e
26 фев, 2016 20:58 (UTC)
Как жадный нищеброд, я никогда не бегаю с криком: "Вот возьмите деньги за работу!", если сам человек отнекивается и говорит "Не надо". В такой ситуации я просто порадуюсь, что халява подвернулась. Предложу в случае необходимости в моих услугах обращаться ко мне.
Насчет ситуации с маминой подругой - очень может быть, что там ситуация из разряда "Маме кажется, что дочку недостаточно ценят", вот она и бухтит. Бывает такое часто, что родители - люди более меркантильные, а дети - более пофигистично относятся к деньгам и многое действительно делают за бесплатно, а родителей это бесит, им кажется, что на их ребенке ездят и т.п. Словом, мне кажется, это внутрисемейные разборки скорее, а не в твой огород камень.
veronika_stef
27 фев, 2016 23:59 (UTC)
Вот я в той ситуации и порадовалась, что деньги сэкономила :))
Особенно после того, как потратила более двух часов на дорогу :))
Я после комментариев к этому посту пришла к выводу, что напрасно решила, что мнение матери выражает и мнение дочери. Сразу я об этом как-то не подумала. Все-таки взгляд со стороны полезен.
the_lonley_dog
26 фев, 2016 21:35 (UTC)
*распечатывает фразу "Поэтому если человек говорит мне «Нет», то я не задаюсь вопросом, а не значит ли это на самом деле «Да»." и вывешивает куда-нибудь на видное место*

На самом деле всегда считаю нужным уважать чужой труд. И не забывать оплачивать. Кстати, насчёт скидок - иногда можно и приподнять цену (ну, то есть, "с той стороны" тоже могут рассчитывать, на "скидку по-дружески", с другим знаком - почему нет?), так как в любом случае человек тогда начинает нести личную ответственность за оказанное. Это тебе не гарантийный чек, по которому тебе дунут, плюнут, и чтобы развалилось только после его истечения. Тут ты сразу пойдёшь, и скажешь - "Э, друган, оно сломалось, а не должно бы" - и друган тебе, такой "Мой косяк, недоглядел, что ты этим о стенку колошматить будешь, держи, и больше не прикладывай к твёрдым поверхностям с силой более восьми килоджоулей!".

Edited at 2016-02-26 21:44 (UTC)
veronika_stef
28 фев, 2016 00:01 (UTC)
Мой опыт говорит, что спросить ты скорее сможешь не с друзей, а с незнакомцев. А друзья, когда запахнет жареным, наоборот будут бить на дружеские отношения и просить понять и простить.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 62 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

Разработано LiveJournal.com