Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

  • Location:
  • Music:

Школа-студия «10 граней красоты». Занятие шестое


«Духи – главное, это автограф личности»
Палома Пикассо

«Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла»
Коко Шанель

     Четвертое и пятое занятие я, к сожалению, проболела, соответственно темы про декоративный макияж и все-все о волосах пропустила. И если с первым для меня и так более или менее понятно, то вот со вторым обидно - волосы никогда не были моим сильным местом, поэтому занятие на эту тему было бы очень кстати. Но уж как получилось. Надеюсь, будет ещё шанс послушать эту лекцию со следующей группой :)
     Шестая лекция была посвящена парфюмерии. Лектор Ирина Петрищева, практикующий петербуржский парфюмер, хозяйка своего парфюмерного ателье.


     А ещё она выпускница школы парфюмеров Элины Арсеньевой. Мои постоянные читатели должны помнить, кто это - незадолго до Нового года я рассказывала про её музей парфюмерии :)
     Неудивительно, что для меня в итоге лекция оказалась интересна вдвойне. Во-первых, тема сама по себе мало кого оставит равнодушным. Особенно когда это не просто теоретическое занятие, а сплошная практика. Мы ведь не просто слушали про те или иные ароматы, но и сразу дегустировали их. Во-вторых, оказалось, что с того похода в музей парфюмерии я для себя вынесла гораздо больше, чем думала. Тогда от обилия запахов все смешалось в доме Облонских у меня в голове, и мне казалось, что ничего я не запомнила. Но нет, запомнила. И даже начала различать ароматы.




     К сожалению, формат ЖЖ не позволяет мне устроить дегустацию ароматов, поэтому поговорим о теории.
     По консистенции различают следующие виды парфюмерной продукции - жидкие (основная масса парфюмерных изделий это жидкости на спиртовой основе, но бывают также на масляной или эмульсионной основе), твердые духи (духи на жиро-восковой основе), крем-духи (ароматизированная кремовая масса), сухие (порошкообразные) духи (сухая смесь талька, крахмала и душистых веществ).
     Согласно ГОСТу парфюмерная продукция подразделяется на семь групп - духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмированные воды, туалетные воды, одеколоны, душистая вода. Они отличаются объемом душистых веществ и соответственно используются в разных ситуациях. Например, для повседневного использования подойдет туалетная вода, а вот духи носят по вечерам и особым случаям. Это надо учитывать при выборе - т.е. мы не только выбираем понравившийся аромат, но и задумываемся о том, для каких целей мы его покупаем.








     Современные ароматные композиции содержат целую палитру различных душистых веществ. Все вместе они образуют пирамиду аромата. Верхние ноты открывают аромат - по ним создается первое впечатление. Это цитрусовые, зеленые, ноты свежести. Средние ноты представляют идею аромата. Они раскрываются через десять-двадцать минут. Это цветочные, пряные, древесные, фруктовые ароматы. Базовые ноты завершают аромат. Их звучание проявляется через два часа. Это мускусные, амбровые, тяжелые бальзамы, смолы, мхи.
     Так как раскрываются аромат не сразу, к покупке духов стоит относиться серьёзно. Это вам не за хлебом сходить - не надо хватать первый понравившийся аромат :))
     Сначала вы выбираете несколько понравившихся ароматов, потом наносите их на кожу (на каждом человеке аромат раскрывается по-своему) и дожидаетесь полного раскрытия. И если и после этого аромат по-прежнему вам нравится, то тогда духи следует покупать.
     По то, что не стоит перебивать ароматы кофе, я уже писала, но напомню ещё раз. Притупившееся обоняние идеально восстанавливает зеленый чай. В крайнем случае можно пить просто воду.
     Помимо всем известных мест, духи также можно нанести сзади на шею под линией роста волос. Это позволит, в том числе, и самому наслаждаться ароматом. Правда, у меня наслаждения не получилось - оказалось, что у меня очень нестойкие духи. Не то, чтобы я удивлена, но от Guerlain ожидала большего :))
     Масс-маркет парфюм это доступный всем продукт, в обычной упаковке, относительно недорогой. Продается чуть ли не в любом магазине.
     Люкс-парфюм это уже класс повыше. Его отличают узнаваемость бренда, реклама, красивая упаковка, доступность в сетевых магазинах. Именно люкс-парфюм чаще всего подделывают.
     Ещё на ступеньку выше стоят селективные ароматы. Это лимитированные серии от известных брендов, упаковки дорогие и необычные, аромат сложный. Часто становятся предметами коллекционирования.
     А ещё есть нишевый/авторский парфюм. Здесь уже акцент на личности парфюмера - это результат его свободного творчества, без оглядок на потребности публики, поэтому объемы производства минимальны, рекламный бюджет отсутствует, а покупают такой парфюм в основном ценители.
     Авторские ароматы бывает очень оригинальные. Например, мне довелось столкнуться с ароматом свежей земли :))
     Но и без всех этих описания - если сравнить эти ароматы, разница будет понятна сразу. Простым смертным обычно больше нравятся масс-маркет парфюм - для того, чтобы оценить селективные ароматы, нужен опыт :)

     P.S. Заходите в группу школы-студии - здесь ещё много интересного :)
Tags: Десять граней красоты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments