?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


«Духи – главное, это автограф личности»
Палома Пикассо

«Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар.
Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла»
Коко Шанель

     Четвертое и пятое занятие я, к сожалению, проболела, соответственно темы про декоративный макияж и все-все о волосах пропустила. И если с первым для меня и так более или менее понятно, то вот со вторым обидно - волосы никогда не были моим сильным местом, поэтому занятие на эту тему было бы очень кстати. Но уж как получилось. Надеюсь, будет ещё шанс послушать эту лекцию со следующей группой :)
     Шестая лекция была посвящена парфюмерии. Лектор Ирина Петрищева, практикующий петербуржский парфюмер, хозяйка своего парфюмерного ателье.


     А ещё она выпускница школы парфюмеров Элины Арсеньевой. Мои постоянные читатели должны помнить, кто это - незадолго до Нового года я рассказывала про её музей парфюмерии :)
     Неудивительно, что для меня в итоге лекция оказалась интересна вдвойне. Во-первых, тема сама по себе мало кого оставит равнодушным. Особенно когда это не просто теоретическое занятие, а сплошная практика. Мы ведь не просто слушали про те или иные ароматы, но и сразу дегустировали их. Во-вторых, оказалось, что с того похода в музей парфюмерии я для себя вынесла гораздо больше, чем думала. Тогда от обилия запахов все смешалось в доме Облонских у меня в голове, и мне казалось, что ничего я не запомнила. Но нет, запомнила. И даже начала различать ароматы.




     К сожалению, формат ЖЖ не позволяет мне устроить дегустацию ароматов, поэтому поговорим о теории.
     По консистенции различают следующие виды парфюмерной продукции - жидкие (основная масса парфюмерных изделий это жидкости на спиртовой основе, но бывают также на масляной или эмульсионной основе), твердые духи (духи на жиро-восковой основе), крем-духи (ароматизированная кремовая масса), сухие (порошкообразные) духи (сухая смесь талька, крахмала и душистых веществ).
     Согласно ГОСТу парфюмерная продукция подразделяется на семь групп - духи концентрированные, духи Экстра, духи, парфюмированные воды, туалетные воды, одеколоны, душистая вода. Они отличаются объемом душистых веществ и соответственно используются в разных ситуациях. Например, для повседневного использования подойдет туалетная вода, а вот духи носят по вечерам и особым случаям. Это надо учитывать при выборе - т.е. мы не только выбираем понравившийся аромат, но и задумываемся о том, для каких целей мы его покупаем.








     Современные ароматные композиции содержат целую палитру различных душистых веществ. Все вместе они образуют пирамиду аромата. Верхние ноты открывают аромат - по ним создается первое впечатление. Это цитрусовые, зеленые, ноты свежести. Средние ноты представляют идею аромата. Они раскрываются через десять-двадцать минут. Это цветочные, пряные, древесные, фруктовые ароматы. Базовые ноты завершают аромат. Их звучание проявляется через два часа. Это мускусные, амбровые, тяжелые бальзамы, смолы, мхи.
     Так как раскрываются аромат не сразу, к покупке духов стоит относиться серьёзно. Это вам не за хлебом сходить - не надо хватать первый понравившийся аромат :))
     Сначала вы выбираете несколько понравившихся ароматов, потом наносите их на кожу (на каждом человеке аромат раскрывается по-своему) и дожидаетесь полного раскрытия. И если и после этого аромат по-прежнему вам нравится, то тогда духи следует покупать.
     По то, что не стоит перебивать ароматы кофе, я уже писала, но напомню ещё раз. Притупившееся обоняние идеально восстанавливает зеленый чай. В крайнем случае можно пить просто воду.
     Помимо всем известных мест, духи также можно нанести сзади на шею под линией роста волос. Это позволит, в том числе, и самому наслаждаться ароматом. Правда, у меня наслаждения не получилось - оказалось, что у меня очень нестойкие духи. Не то, чтобы я удивлена, но от Guerlain ожидала большего :))
     Масс-маркет парфюм это доступный всем продукт, в обычной упаковке, относительно недорогой. Продается чуть ли не в любом магазине.
     Люкс-парфюм это уже класс повыше. Его отличают узнаваемость бренда, реклама, красивая упаковка, доступность в сетевых магазинах. Именно люкс-парфюм чаще всего подделывают.
     Ещё на ступеньку выше стоят селективные ароматы. Это лимитированные серии от известных брендов, упаковки дорогие и необычные, аромат сложный. Часто становятся предметами коллекционирования.
     А ещё есть нишевый/авторский парфюм. Здесь уже акцент на личности парфюмера - это результат его свободного творчества, без оглядок на потребности публики, поэтому объемы производства минимальны, рекламный бюджет отсутствует, а покупают такой парфюм в основном ценители.
     Авторские ароматы бывает очень оригинальные. Например, мне довелось столкнуться с ароматом свежей земли :))
     Но и без всех этих описания - если сравнить эти ароматы, разница будет понятна сразу. Простым смертным обычно больше нравятся масс-маркет парфюм - для того, чтобы оценить селективные ароматы, нужен опыт :)

     P.S. Заходите в группу школы-студии - здесь ещё много интересного :)

Комментарии

( 34 монетки — Бросить монетку )
flikey_ok
24 апр, 2016 05:30 (UTC)
Очень интересно. А по-поводу выбора , да, я вот уже методом проб и ошибок пришла к этому. НЕсколько раз хватала в Дьютике понравившийся аромат, а через некоторое время он меня разочаровывал. И пару раз в Летуале так же попадала, активный консультант заманивал меня и я хватала туалетную водичку, а принеся домой понимала что это вообще не мое, раскрывался он тяжело и база аромата раздражала. Так случилось с Родригезом, купила его на прошлый Новый Год и до сих пор почти целый флакон. Мускус меня душит, хотя сам аромат волнительный и приятный.
veronika_stef
24 апр, 2016 21:17 (UTC)
Мне как-то везло - совсем неподходящих ароматов я не хватала. Но и идеального попадания не случалось. Вернее оно случилось один раз, но потом эти духи сняли с производства.
Сейчас стала подумывать, что, может, стоит что-нибудь подобное сделать на заказ.
dobriy_vasya
24 апр, 2016 06:18 (UTC)
как все непросто)
veronika_stef
24 апр, 2016 21:21 (UTC)
С мужскими ароматами, кстати, тоже :))
feona2003
24 апр, 2016 08:01 (UTC)
Завидую!))) Я бы сходила в такую школу, про духи. ))
veronika_stef
24 апр, 2016 21:21 (UTC)
А мне раньше такие занятия казались ерундой. Как же я ошибалась :))
kapitan_flint1
24 апр, 2016 08:22 (UTC)
Ничего себе! Я как раз недавно выбирала себе новый аромат! Так всю голову сломала. В итоге ушла с "BOSS Jour pour femme" и "Love rock by Shakira" (в золотисто-розовой упаковке. Их там 4 вида было).
veronika_stef
24 апр, 2016 21:23 (UTC)
А я сейчас подумываю о селективных духах - там совсем другие ароматы. Но пока решиться не могу :)
(без темы) - kapitan_flint1 - 25 апр, 2016 07:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 25 апр, 2016 11:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kapitan_flint1 - 28 апр, 2016 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 29 апр, 2016 09:04 (UTC) - Развернуть
nady_turtle
24 апр, 2016 09:45 (UTC)
Да, духи надо выбирать доооолго)
veronika_stef
24 апр, 2016 21:24 (UTC)
Мне, правда, пока везло покупать с первого раза. Но варианты хоть и оказывались подходящими, до идеала им все равно далеко :))
Теперь буду подходить к выбору с умом :)
mazepa_1
24 апр, 2016 10:48 (UTC)
мне повезло во время поездки в Париж побывать вот на такой же типа презентации французских парфумов - до сих пор храню кучу пробников..)
veronika_stef
24 апр, 2016 21:25 (UTC)
О, здорово как! Даже немного завидую :)
coonplace
24 апр, 2016 15:53 (UTC)
Очень интересная информация и чувствуется, что занятие просто СУПЕР.

Да и Вы великолепно подали материал, понравились и цитаты вначале этого поста.

Еще Коко говорила, что женщина, которая не пользуется духами, не имеет будущего....
veronika_stef
24 апр, 2016 21:26 (UTC)
Рада, что пост понравился :)
Занятие действительно было очень интересным.
А за подбор цитат тоже Ирине спасибо!
nstsja
24 апр, 2016 18:14 (UTC)
Интересно)!
maveri
25 апр, 2016 07:26 (UTC)
Да, духи нужно выбирать осознанно и серьезно. В том числе из-за цены кусачей
veronika_stef
25 апр, 2016 11:33 (UTC)
Да, цена кусачая.
А у Ирины в салоне, кстати, цена за миллилитр, т.е. можно совсем маленький флакончик купить. Это не реклама, я это к тому, что удобная система.
0na_samaya
25 апр, 2016 09:18 (UTC)
увлекательное занятие, настоящее искусство!)
alexpobezinsky
25 апр, 2016 09:41 (UTC)
в последние несколько лет обоняние настолько увеличилось. что совсем перестал использовать туалетную воду и убегаю от сильно надушенных людей. Это как удар кулаком в нос - очень травмирует:))
veronika_stef
25 апр, 2016 11:36 (UTC)
Сильно надушенных людей я тоже не люблю. Всего должно быть в меру :)
pantv
25 апр, 2016 09:54 (UTC)
Честно говоря, как бросил курить, терпеть не могу разные духи и подобное. Особенно дома если кто-то прыскается, так проветриваю потом часа три наверное ))
veronika_stef
25 апр, 2016 11:38 (UTC)
Я за то, чтобы все было в меру. Сильных запахов тоже не люблю :))
belyaevaproff
26 апр, 2016 08:51 (UTC)
Даже не знала, очень интересно
lotanaris
26 апр, 2016 10:27 (UTC)
Я совсем дикий человек - даже не слышала про парфюмерные ателье:(.

А духи с запахом свежей земли купила бы с удовольствием. Обожаю его!
veronika_stef
26 апр, 2016 12:12 (UTC)
Ну, я сама об этом недавно узнала :)
a_alenushka
7 май, 2016 17:52 (UTC)
что за школа красоты? я все пропустила(
veronika_stef
7 май, 2016 21:31 (UTC)
Вот здесь я про школу и первое занятие рассказывала:
http://veronika-stef.livejournal.com/1323552.html
( 34 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com