Уже не в первый раз, кстати, но я в число счастливчиков попала впервые. Спасибо ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы», управляющей компании аэропорта «Пулково»,

Как ни странно, главным моим открытие во время экскурсии стало то, что в аэропорту нельзя фотографировать без специального разрешения. Как говорится, век живи - век учись :))
Я, правда, этого и не делала (ну, не считая селфи перед вылетом где-нибудь в кафе), но мне просто не до того было - я же обычно сосредоточена на том, чтобы не поддаться панике и не сбежать. Тут уж не до фотографирования :))
А на самом деле оказывается, что моя аэрофобия помогала держаться в рамках закона :))
В этот раз бояться было нечего, да и специальное разрешение у нас было, поэтому я радостно фоткала все вокруг. А также впитывала в себя новую информацию. Эксклюзивную и не только - к своему стыду об аэропорте родного города я знала мало. Только легенду о пяти стаканах, по которой считается, что архитектор А.В. Жук после получения государственного заказа на проектирование аэропорта устроил большой праздник. На каком-то этапе архитектор, мечтавший создать что-то интересное и необычное, увидел на столе несколько перевернутых граненых стаканов. Это и навело на мысли о том, каким будет будущий аэропорт.
«Стаканы» видны на первом фото, а это вид изнутри одного:
Кстати, стаканы эти не только эстетическую функцию выполняют - они также обеспечивают дневное освещение.
Аэропорт был открыт в 1932 году, до 1973 года он носил название «Шоссейная».
В 2015 году Пулково был назван лучшим аэропортом Европы. Сейчас его пропускная способность - восемнадцать миллионов пассажиров в год.
То, что вместо Пулково1 и Пулково2 теперь просто Пулково это плюс, с которым невозможно поспорить. Думаю, многие до сих пор помнят страх оказаться не в том Пулково - ведь между терминалами не было транспортного сообщения. Приходилось или возвращаться к метро и надеяться, что на сей раз ты не промахнешься с автобусом, или брать за нереальные деньги такси - таксисты вовсю пользовались положением.
Теперь такой проблемы нет - после реконструкции все пассажиры прибывают в один терминал. К тому же жадных таксистов обомали - такси можно заказать в «Такси Пулково». Пулково сотрудничает с несколькими проверенными компаниями, поэтому гарантирует качественное обслуживание и адекватные цены.
Также увеличились число стоек регистрации, кабинок паспортного контроля, коридоров таможенного контроля, выходов на посадку, телетрапов. От себя добавляю, что стало больше места и больше мест, где можно провести время. И я не только о кафе и магазинах - появились интересные арт-объекты, проходят выставки.


Петр I тоже отправляется в отпуск :))


Последние питерские львы перед посадкой в самолет. В этот визит :))

В последние годы поток пассажиров из Китая возрос, и Пулково стремиться сделать это хорошей традицией - например, появились информационные табло на китайском:
Мне всегда было интересно, что же происходит с багажом после того, как я машу ему ручкой у стойки регистрации. И вот мне удалось это узнать! Правда, система работы багажного отделения так и осталась для меня где-то за гранью понимания.
Но зато я узнала, что надо делать, чтобы багаж не потерялся. Помимо того, что надо приезжать вовремя и не провозить подозрительные предметы, также надо не забывать отрывать все старые бирки (а то есть шанс, сто считается информация со старой бирки и чемодан отправится куда-то не туда). А ещё летать лучше с чемоданами - у бесформенных сумок больше шансов прилепиться к чьему-то чемодану или зацепиться за него ремнями. В итоге такая сумка оказывается в числе подозрительных и отправляется на дополнительную проверку, из-за чего может не успеть на рейс вовремя.
Кстати, в ходе досмотра чемоданам даже МРТ делают. Да, тот неловкий момент, когда понимаешь, что твоему чемодану МРТ делали чаще, чем тебе :))
При регистрации багажа на сервере в Лондоне формируется багажная телеграмма, в соответствии с которой багаж путешествует по сложной системе багажных конвейеров, чтобы потом быть загруженной на телегу и отправиться в самолет. Все естественно под контролем - как я понимаю, система в любой момент может сказать, где сейчас находится тот или иной чемодан.
Забавный кадр - мне было интересно, что будет, если два чемодана столкнутся. А ничего не будет. В смысле чемоданы не столкнутся - система такова, что отслеживает даже это. И здесь есть правила движения чемоданов, которые соблюдаются. В данном случае синий чемодан пропускает красный.
Для опаздывавшего багажа есть специальный «каблучок», который может довезти пару сумок в последний момент.
Далее мы отправились на Базу аэродромно-технического обеспечения, где узнали с помощью какой техники убирают аэропорт в разное время года.

Снегоуборочный комплекс из Финляндии.
Представляю, как мощно смотрится десяток таких машинок на взлетной полосе.
Снег не пройдет :))


Тоже снегоуборочная машина - обычно убирает снег с обочин:

Музейный экспонат :)


Летняя техника:



Здесь машинки чинят, проводят техосмотр, меняют масло.




А затем мы побывали в Центре оперативного управления аэропорта - здесь диспетчеры следят за движением самолета по земле, погрузкой и разгрузкой багажа, пассажирскими перевозками, контролируют график обслуживания воздушных судов.
Признаться по правде, я немного не так себе это все представляла - мне казалось, что они должны сидеть в отдельных комнатах, чтобы никакой посторонний шум не отвлекал. Но оказалось, ничего подобного - несколько человек в большой комнате, постоянные переговоры, блогеры периодически приходят :))
Но народ работает, весьма успешно причем. Говорят, так даже удобнее - можно сразу договориться.
Работают круглосуточно, смена длится восемь часов. Опять же открытие для меня - я полагала, что смена должна быть короче.
На этом наша экскурсия закончилась. Был ещё споттинг, но о нем я уже писала здесь. К сожалению, далеко не все мы успели посмотреть. Особенно обидно за орнитологическую станцию. Но ничего, надеюсь, нас ещё позовут :)