В один прекрасный вечер мы с маман
Сразу скажу, что в тексте будет много спойлеров, так что если они вас пугают, лучше не читайте :)
У фильма, бесспорно, есть масса преимуществ. Красивая картинка - Флоренция, Венеция, Стамбул, всемирно известные достопримечательности, неплохой саунд-трек, завораживающие видения, Том Хэнкс в роли Роберта Лэнгдон. Но на этом, в общем-то, и все. Ну, ещё смотрится он легко - не могу сказать, что я пожалела о потраченном времени.
Но сюжет очень подкачал. Я не знаю, как развивались события в оригинале - этот роман Дэна Брауна я не читала, но в фильме развития событий толком и нет. Герои только и делают, что бегают и бегают, бегают и бегают. Бессистемно и бессмысленно. Ну, т.е. смысл и система вроде как есть, но все настолько очевидно и предсказуемо, что становится неинтересно.
Загадки примитивны. Зачем для их разгадок был нужен Лэнгдон - вопрос философский (про Стамбул даже я догадалась, причем определила обе локации, одну даже раньше профессора). Больше бы помог вор с мировым именем. Кстати, на кой ляд прятать одну из подсказок в том месте, до которого не добраться, тоже вопрос интересный. Понятно, что у автора этот доступ был, но он же оставлял эти подсказки на случай, если с ним что-то случится.
Вирус, из-за которого все завертелось, тоже вызывает много вопросов. Мне одной кажется маловероятным создание вируса, который уничтожит половину человечества? Все человечество или огромное количество людей - почему нет, но половину? Учитывая разные расы, разные климатические условия, разный иммунитет и ещё много чего разного? И при всех исходных данных раз…и половины человечества нет. А почему не двух третий? Или восьмидесяти процентов? Вирус сидит и рассчитывает
Зачем было так сложно прятать вирус? И да, я догадываюсь, что вирус хранился в каком-то мегакрутом контейнере (нано-технологии и все дела), раз уж для извлечения его оттуда понадобилось две бомбы, но почему это контейнер выглядел как обычный полиэтиленовый пакет, который должен был разорваться от простого чихания на него?
Внезапно оказалось, что Роберт Лэнгдон не в курсе, что такое Йеребатан сарай. Эээ… Это как? С его-то багажом знаний не знать таких вещей?
Сцены в этом самом Йеребатан сарае, он же Цистерна Базилика тоже позабавили. Ладно бы они просто уровень воды повысили, но когда герои стоят в воде, которая им чуть выше пояса, а потом в этой же воде ныряют и плывут куда-то глубоко вниз… Никак второе дно нашли?
Замечу, я ляпы особо не искала. Просто эти вопросы как-то сами собой возникали.
Выбор актеров в целом неплох. Даже жаль, что почти все персонажи, кроме профессора Лэнгдона, прописаны схематически. Но вот Фелисити Джонс в роли Сиены Брукс полный провал. Я была бы готова закрыть глаза на нелогичность и даже абсурдность её действий первую половину фильма - в конце концов, их потом объяснили, но актриса практически весь фильм проходила с абсолютно никаким лицом. Какой-то намек на эмоции и вообще на что-то живое проскользнул только в сценах из прошлого.
Может, это был гениальный ход режиссера, намек на то, что она умерла вместе со своим возлюбленным? Но все равно с натяжкой. И это её пустое выражение никак не вяжется с готовностью действовать, в которой сомневаться не приходится.
И да, главный вопрос - Игнасио-то куда в итоге дели? :))
P.S. Люблю ночные сеансы в Мираже - в зале почти никого. Красота :))
Домой только потом приходится пешком идти :))
А ещё было бы прекрасно, если бы на сайте Миража писали актуальные цены, а не какую-то фигню.