?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Есть у нас в Питере сеть алкогольных магазинов «Ароматный мир». Практически весь алкоголь я закупаю там - хорошее обслуживание, огромный выбор, приятная скидка для постоянных клиентов, надежность (мне казалось, что нарваться на контрафакт у них маловероятно). Но вчера я стала свидетелем ситуации, которая меня очень неприятно удивила.
     В магазин зашла девушка со вскрытой бутылкой вина. Это вино она купила пару дней назад, а когда вскрыла бутылку дома, оказалось, что оно кислое. Продавцы позвали «специалиста». «Специалист» брезгливо понюхала вино и заявила, что так она ничего сказать не может, дескать, она ведь даже не знает, в каких условиях хранилось вино.
     Тут я зависла первый раз. Вино было куплено пару дней назад. Интересно, в каких условиях за пару дней может испортиться вино? Даже вскрытое сразу после покупки? Кроме шуток, что с ним сделать надо? Три раза прокипятить и пять заморозить? Отправить загорать в солярий? Не, я действительно не понимаю, что можно сделать в условиях среднестатистической квартиры, чтобы вино в бутылке испортилось за столь короткий срок. Сильно сомневаюсь, что даже стояние на батарее и лежание в морозильнике сможет это сделать столь быстро.
     Но дальше произошло ещё более прекрасное. Мне казалось, что в такой ситуации сомнения специалиста должны рассматриваться в пользу клиента. Ан нет, политика «Ароматного мира» не такая. Девушке предложили сделать за свои деньги экспертизу. И вот если экспертиза подтвердит, что вино действительно испорчено, то тогда ей вернут деньги и за экспертизу и за бутылку. При этом «специалист» не смогла ответить ни на вопрос о стоимость экспертизы, ни дать координаты мест, где она проводится.
     По сути, девушке сказали: «Я не я, и лошадь не моя, и не я извозчик». Считаете, что мы продали вам плохой товар? Извольте сами найти, где делают экспертизу, заплатить за неё и только потом обращайтесь к нам. Может быть, тогда мы вам чем-нибудь поможем.
     Я понимаю, что оценка вина девушкой может быть необъективной. Я как-то сталкивалась с тем, что в ресторане посетительница раскритиковала абсолютно нормальное вино. Да, оно было кислым, но конкретно то вино таким и должно было быть. Угадайте, что сделал официант? Нет, не отправил девушку на экспертизу, а извинился и принес бокал с другим вином. И ещё и нас, которые пили это же якобы кислое вино, спросил, все ли нормально.
     Мне казалось, что это как раз нормальная реакция клиентоориентированного заведения. Да и, в конце концов, сеть «Ароматный мир» не разорится от того, что вернет деньги за бутылку вина. А вот репутацию свою сохранит. Но нет, вино оказалось дороже :))
     Кстати, интереса ради погуглила, что по этому поводу говорит закон. Закон говорит, что покупатель может вернуть продовольственный товар ненадлежащего качества. И ни слова не говорит о том, что экспертизу он должен проводить сам и за свои деньги - экспертизу оплачивает инициатор.
     Да, история эта произошла не со мной, но осадочек остался. И в «Ароматный мир» ходить как-то расхотелось. Нет, не призываю никого к этому, даже не утверждаю, что сама не буду. Но вот правда - как-то неприятно. 

Комментарии

( 50 монеток — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
kalianishka
25 мар, 2017 20:59 (UTC)
странно как барыги не дорожат репутацией
veronika_stef
25 мар, 2017 22:19 (UTC)
Вот этот момент больше всего и удивил. То, что мог попасть брак - печально, но от этого никто не застрахован. Вопрос только в том, как ситуация будет разруливаться.
vadro
25 мар, 2017 21:59 (UTC)
очень необычная история, с подобным никогда не сталкивалась. вино всегда покупаю в супермаркетах, никогда не заглядывала в специализированные магазины.я и подумать не могла, что в таком месте могут дать такой "отворот-поворот". ужас, неприятно.
veronika_stef
25 мар, 2017 22:17 (UTC)
Мне казалось, что в специализированных магазинах надежнее, но вот теперь я не уверена. По крайней мере, знаю, что если столкнусь с браком, то это будут исключительно мои проблемы. В то время как в супермаркетах всегда вопрос решался мирно. Алкоголь, правда, я не возвращала, но другие продовольственные товары бывало дело.
(без темы) - vadro - 25 мар, 2017 22:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 25 мар, 2017 22:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - feona2003 - 26 мар, 2017 11:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 26 мар, 2017 17:33 (UTC) - Развернуть
vadro
25 мар, 2017 21:59 (UTC)
а что, кстати, девушка решила? ты не досмотрела ситуацию?
veronika_stef
25 мар, 2017 22:16 (UTC)
Нет, я ушла раньше. Но на тот момент, когда я уходила, было ощущение, что она забьет - экспертиза явно не дешевле самой бутылки будет стоить, есть ли смысл заморачиваться?
Девушка не производила впечатление человека, который пришел выяснять отношения, скорее она была удивлена, что с вином такой казус вышел, и ожидала помощи от продавцов. А вместо помощи получила такой отпор от "специалиста" :(
Я бы вмешалась, но на тот момент сама была не в курсе, как обстоит дело с законом - никогда не сталкивалась с возвратом алкоголя. И хоть мне ситуация при любом раскладе казалась неправильной, если бы закон был на стороне продавца, то вроде и не предъявишь ничего. Уже дома я полезла смотреть и обнаружила, что закон-то не на их стороне.
(без темы) - vadro - 25 мар, 2017 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 25 мар, 2017 22:39 (UTC) - Развернуть
helly_nord
25 мар, 2017 22:18 (UTC)
Да уж... сервис, блин. Когда ж они борзеть-то перестанут? Они - это не конкретно АМ, их таких много, во всех областях...
Вот мне сегодня заменили блюдо в сетевом ресторане и более того - исключили его из счета из-за своего косяка. Мне бы хватило только замены, я была в очень благодушном настроении, но приятно удивили.
veronika_stef
25 мар, 2017 22:30 (UTC)
Да, таких много :(
Но от АМ я, честно говоря, подобного подвоха не ожидала - вроде как производили впечатление серьёзной конторы.
А вообще интересно получается. Вот ты написала про ресторан, и я стала вспоминать свои подобные истории. Не вспомнила ни одной, когда бы ресторан принципиально отказался входить в мое положение. Нашла кусок пластика в жульене - жульен не посчитали (хотя муж его доел, пока мы официанта ждали) и предложили выбрать любой десерт бесплатно. Шампанское вызвало сомнение - заменили (хотя один из двух бокалов мы успели выпить к тому моменту). Обнаружила непонятный осадок в бокале - со скрипом вернули деньги за весь заказ (есть мне там резко расхотелось) и т.д. и т.п.
Т.е. получается, что в этом плане рестораны все-таки более ориентированы на клиента.
multyashkin
26 мар, 2017 00:29 (UTC)
а я больше не покупаю алкоголь вообще...
(без темы) - multyashkin - 26 мар, 2017 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 26 мар, 2017 22:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 26 мар, 2017 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 27 мар, 2017 19:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 27 мар, 2017 21:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 27 мар, 2017 22:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - multyashkin - 28 мар, 2017 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 29 мар, 2017 18:04 (UTC) - Развернуть
margaritael
26 мар, 2017 05:12 (UTC)
Надо сразу позвонить Роспотребнадзор)) Они обязаны вернуть деньги. Я как то икру возвращала, вскрытую банку и без чека. Спокойно приняли и вернули деньги. Спросили какого числа была покупка и какие товары ещё были в чеке, и всё.
veronika_stef
26 мар, 2017 17:34 (UTC)
Проблема не в том, как поставить на место магазин, проблема в том, что это приходится делать - меня опечалило, что в АМ такая политика.
natashapiter
26 мар, 2017 08:25 (UTC)
Вот уж точно, после подобного не захочется больше с ними сталкиваться.
И очень неприятно подобное отношение(((
veronika_stef
26 мар, 2017 17:42 (UTC)
И я совсем от них такого не ожидала :(

Edited at 2017-03-26 17:42 (UTC)
pinup_sss
26 мар, 2017 08:56 (UTC)
Вот увольняла бы таких "экспертов" без долгих разговоров. Конкуренция бешеная, платежеспособный спрос падает, да и сколько стоит то вино в опте?
veronika_stef
26 мар, 2017 17:44 (UTC)
Не думаю, что проблема не в конкретном "эксперте" - вряд ли её действия шли вразрез с политикой партии. И она очень удивляет - от АМ я такого не ожидала.
feona2003
26 мар, 2017 11:29 (UTC)
Вот такая у нас сегодня торговля(((
veronika_stef
26 мар, 2017 17:42 (UTC)
Печально это :(
И главное не какая-то ведь контора в подворотне, а известный сетевой магазина. И такое отношение к клиентам :(
nihon81
26 мар, 2017 11:37 (UTC)
Печально. Я туда не хожу, просто в супермаркете беру.)
veronika_stef
26 мар, 2017 17:48 (UTC)
Наверно, так правильнее - не помню, чтобы хоть раз в супермаркете посылали делать экспертизу :))
flikey_ok
26 мар, 2017 14:55 (UTC)
Да уж, очень некрасиво со стороны магазина. И девушка, судя по всему им попалась мирная, я бы точно начала отстаивать свои права, нашла бы пару статей в законе, да еще пригрозила бы обратиться в роспотребнадзор. Знаю такую сеть магазинов, у нас их тоже везде активно открывают, но сама в них редко что-то покупала. Пару раз брала коньяк армянский и все, кажется.
veronika_stef
26 мар, 2017 17:38 (UTC)
Да, девушка попалась мирная, я бы тоже не отступила. Но сам факт, что в казалось бы приличном магазине надо отстаивать свои права, огорчает. Получается, что для магазина репутация ничего не значит.
nady_turtle
26 мар, 2017 21:02 (UTC)
Фуфуфу какая история. Очень несимпатичная.
veronika_stef
26 мар, 2017 22:26 (UTC)
Вот да, очень некрасивая история. Получается, что стоимость бутылки вина (а вино было не особо дорогое) для компании дороже собственной репутации :(
pink_mathilda
27 мар, 2017 01:39 (UTC)
вообще-то при их конском ценнике, (и весьма неоправданном, заметим - в любой торговой сети половина их ассортимента продаётся за намного более адекватные деньги) мне казалось, что они должны были бы лучше относиться к клиентам..
пичаль.

Edited at 2017-03-27 01:41 (UTC)
veronika_stef
27 мар, 2017 19:28 (UTC)
Да вот я тоже такого не ожидала. Интереса ради посмотрела, что народ в отзывах пишет. Поняла, что эта ситуация далеко не единственная. Причем в отзывы приходят представители компании и пишут, что все по закону. Только вот ссылаются они на закон, по которому невозможен возврат продовольственного товара надлежащего качества. Получается, что прокисшее вино в их понимании это товар надлежащего. Без комментариев :(
maveri
27 мар, 2017 07:17 (UTC)
Ничесе. Я б на месте девушки ТАКОЕ бы там устроила))
veronika_stef
27 мар, 2017 19:30 (UTC)
Я бы тоже устроила. Хотя я вчера почитала отзывы в сети - поняла, что у них это нормальная практика. Причем ссылаются на закон. Только почему-то закон, касающийся невозможности возврата продовольственного товара надлежащего качества. С каких пор прокисшее вино стало товаром надлежащего качества?
tomasina_cat
27 мар, 2017 07:38 (UTC)
Охренеть, если честно. Интересно сколько стоило это вино.
veronika_stef
27 мар, 2017 19:31 (UTC)
Именно - охренеть.
Мне этикетка была незнакома, поэтому стоимость не скажу, но из разговора у меня не создалось ощущения, что речь шла о сильно дорогом вине.
(без темы) - tomasina_cat - 28 мар, 2017 08:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 29 мар, 2017 18:10 (UTC) - Развернуть
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 50 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com