?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост


     17 марта в Мариинском театре состоялась премьера новой постановки «Сицилийской вечерни» Джузеппе Верди. Я её увидела 18 марта. Видимо, следующим пунктом моей театральной программы должно стать попадание на премьеру день в день :))
     Хотя не скажу, что стремлюсь к этому - я как раз сторонник подождать, пока все причешут и доведут до ума. Просто в этот раз удачно совпали время, место и компания, поэтому я с удовольствием отправилась в театр.
     Шла без каких-либо ожиданий - к современным постановкам отношусь настороженно, но в данном конкретном случае утешала себя мыслью, что в любой момент можно будет закрыть глаза и просто слушать Верди - его-то испортить сложно, тем более что дирижировать будет сам Маэстро. Но в итоге мне скорее понравилось, чем не понравилось.
     Чего не отнять у современной постановки, так это того, что она сделана с размахом - костюмы и декорации восхищают. Множество интересных деталей хочется рассматривать и рассматривать. Причем одну особенно - раритетный Ford, который предоставил Ленфильм. Меня эта машинка порадовала, потому что несколько лет назад я успела познакомиться с ней поближе. Тогда мы побывали на выставке «Как делается кино», где я с ней даже сфотографировалась. Здесь среди прочего есть эта фотография :)
     Однако не могу не отметить, что деталей слишком много. Как и людей. Хорошо ещё, что от излишнего мельтешения спасали стоп-кадры (или как правильно назвать моменты, в которые замирали все, кроме непосредственно участников действа?).
     Плюс действие из Сицилии XIII века перенесли в Америку двадцатых годов прошлого века. В результате у меня картинка плохо сочеталась с музыкой. По отдельности все прекрасно, а вместе… Нет, не фигня, просто что-то странное.
     Самой странной, кстати, считаю сцену с тортом. Хотелось спросить «И что это было?» :))
     Несколько напрягло количество танцевальных вставок. Танцевали хорошо, но, на мой взгляд, танцы были не к месту. Однако знающие люди объяснили мне, что здесь важно знать историю. Верди писал оперу для парижской публики, для которой в те времена подобные вставки были обычным явлением.
     Что касается исполнителей, то мне особенно приглянулись Ирина Чурилова (Елена) и Станислав Трофимов (Джованни да Прочида). Единственное - на мой взгляд, Елена должна была бы быть немного пожестче. Кирилл Жаровин (Монфор) и Август Амонов (Арриго) оставили ровное впечатление.
     Так как дирижировал сам Гергиев, вопросов к оркестру нет :))
     От себя хочется добавить, что все-таки мне сложно абстрагироваться от внешности исполнителей. Вернее от несоответствия внешности их героям. Да, наверно, я ещё не достигла высшей точки театрального просветления, так что увы и ах мне, но пока получается так :))
     Да, в честь премьеры сделали не просто программку, а самый настоящий буклет. Красивый и информативный. Так что, пожалуй, даже не жаль потраченных на него денег :))






     В нагрузку в «Сицилийской вечерне» у нас шел концерт Государственного симфонического оркестра Республики Татарстан под руководством Александра Сладковского.
     Сам по себе факт нагрузки мной воспринялся скорее отрицательно, особенно после шедеврального похода на «Севильского цирюльника», поэтому в театр я шла с опаской. А если учесть, что я ещё и к Рахманинову отношусь прохладно, то вечер вполне мог бы не задаться. Но как же я ошибалась - это был великолепный концерт!
     Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан входит в число лучших коллективов России. И не просто так - играют великолепно. Тот редкий для меня случай, когда уходить совсем не хотелось - я бы слушала ещё и ещё.
     25 марта в программу входили:
     - Симфоническая поэма «Остров мертвых», соч. 29
     - Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа-диез минор, соч. 1
     - «Симфонические танцы», соч. 45
     На фортепиано солировал молодой пианист Иван Бессонов. Ему всего пятнадцать лет! Так играть в этом возрасте - это в моей голове плохо укладывается :)
     Искреннее желаю ему творческих успехов! Надеюсь, мы о нем ещё не один раз услышим.
     Ну, я а для себя поняла, что зря я так относилась к Рахманинову - надо срочно восполнять этот пробел в моем театральном образовании :))
     Сама я не фотографировала, поэтому позаимствовала для наглядности парочку фотогарфий из группы любителей Мариинского театра ВКонтакте (автор Галина Никольская).





Комментарии

( 12 монеток — Бросить монетку )
tomasina_cat
28 мар, 2017 08:15 (UTC)
Мне всегда нравится смотреть на лицо дирижёра. Вот и у этого лицо забавное, выражение. Есть в них что-то детское, игривое. Так увлекаются во время дирижирования.))
veronika_stef
29 мар, 2017 18:39 (UTC)
В этом плане в Концертном зале Мариинского театра хорошо брать билеты в амфитеатр или бельэтаж - весь концерт можно наблюдать за выражением лица дирижера :))
budylai
28 мар, 2017 10:14 (UTC)
Сегодня тоже в театр иду. Нашу провинцию посетят московские знаменитости Каневский, Новикова и Спиваковский.
veronika_stef
29 мар, 2017 18:39 (UTC)
О, здорово! Как сходили?
budylai
29 мар, 2017 18:52 (UTC)
Неожиданно хорошо. Думал, как обычно, будут халтурить.Подробности позже выложу)
0na_samaya
28 мар, 2017 13:28 (UTC)
уверена, что было очень интересно)
nstsja
28 мар, 2017 16:59 (UTC)
Как это здорово!:-)+
eiternessel
30 мар, 2017 17:29 (UTC)

Я очень, очень люблю "Сицилийскую вечерню"! И мне хотелось бы увидеть не современную постановку, а реконструкцию 1855 года.

veronika_stef
30 мар, 2017 19:01 (UTC)
Я бы тоже с удовольствием посмотрела реконструкцию, но увы и ах.
( 12 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com