Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

Category:
  • Location:
  • Music:

«Ромео и Джульетта» в Михайловском театре

     Наконец-то, я увидела поставленный Начо Дуато балет «Ромео и Джульетта»! Пять лет собиралась, аккурат с премьеры в декабре 2012 :))
     На то были свои причины. С одной стороны, я очень хотела посмотреть, с другой меня смущала музыка Сергея Прокофьева - я как-то уже писала, что признаю только одного русского композитора, Чайковского. Но в случае с Прокофьевым меня ждал сюрприз - оказывается, практически вся музыка из «Ромео и Джульетты» у меня на слуху. Не то, чтобы я не знала, что это Прокофьев, просто как-то не соотносила. Так что я рада, что желание посмотреть постановку Дуато оказалось сильней моих сомнений по поводу музыки Прокофьева.
     В интервью Начо Дуато называет балет «Ромео и Джульетта» одним из самых прекрасных произведений мирового музыкального искусства, но в постановках своих предшественников с его точки зрения, не хватает особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. И именно этот дух, дух средиземноморья он и привносит в свою постановку.
     Получилось ли у него? На мой взгляд, да. Мне понравились - постановка красивая и воспринимается легко. В первый момент я подивилась минимализму декораций, но очень быстро перестала это замечать - танец затмевает все, артисты выложились по полной. Плюс отличная работа художника по свету (Брэд Филдс).
     С балетами Дуато я уже была знакома - успела посмотреть «Спящую красавицу» и «Многогранность. Формы тишины и пустоты». И только на третьем балете пришло осознание того, насколько все-таки интересны и уникальны его постановки - стиль Дуато не спутаешь ни с чем и ни с кем. Одновременно пришло осознание того, что именно этот уникальный стиль немного выбил меня из колеи в «Спящей красавице» - первый раз я к этому была не готова, поэтому несовпадение картинки с привычной удивляло. И мне казалось, что чего-то не хватает. Но нет, всего хватает, просто надо смотреть шире :)
     Ещё прочитала у Дуато интересную мысль о том, что не стоит воспринимать любовь Ромео и Джульетты как случайное чувство двух молодых и неопытных людей. На самом деле это любовь, сметающая на своем пути все преграды. И ведь действительно - она положила конец длительной вражде. Только цена этого была высока.
     Развитие событий в балете близко к развитию событий у Шекспира. Только в балете Париса почему-то убивают на могиле Джульетты. Как говорится, внезапно :))
     Хотя сцена красивая, не буду спорить.

     20 апреля роли исполняли:

     Ромео - лауреат международных конкурсов Леонид Сарафанов
     Джульетта - Валерия Запасникова
     Синьора Капулетти - Ольга Семёнова
     Синьор Капулетти - дипломант Международного конкурса Марат Шемиунов
     Кормилица Джульетты - Ольга Порывко
     Тибальт - лауреат международных конкурсов Сергей Стрелков
     Парис - дипломант Международного конкурса Денис Морозов
     Меркуцио - Андрей Лапшанов
     Бенволио - Андрей Немич
     Эскал - Владимир Цал

     Дирижёр - Валентин Урюпин

Стеф в театре :)


     А как резюме скажу, что пришла к выводу, что мне все же ближе не балет, а опера. Хотя раньше казалось наоборот. Но нет, выражение эмоций голосом мной воспринимается лучше, чем телом.
Tags: Театральные заметки, Фотографии
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments