«Ромео и Джульетта» в Михайловском театре
Наконец-то, я увидела поставленный Начо Дуато балет «Ромео и Джульетта»! Пять лет собиралась, аккурат с премьеры в декабре 2012 :))
На то были свои причины. С одной стороны, я очень хотела посмотреть, с другой меня смущала музыка Сергея Прокофьева - я как-то уже писала, что признаю только одного русского композитора, Чайковского. Но в случае с Прокофьевым меня ждал сюрприз - оказывается, практически вся музыка из «Ромео и Джульетты» у меня на слуху. Не то, чтобы я не знала, что это Прокофьев, просто как-то не соотносила. Так что я рада, что желание посмотреть постановку Дуато оказалось сильней моих сомнений по поводу музыки Прокофьева.
В интервью Начо Дуато называет балет «Ромео и Джульетта» одним из самых прекрасных произведений мирового музыкального искусства, но в постановках своих предшественников с его точки зрения, не хватает особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. И именно этот дух, дух средиземноморья он и привносит в свою постановку.
Получилось ли у него? На мой взгляд, да. Мне понравились - постановка красивая и воспринимается легко. В первый момент я подивилась минимализму декораций, но очень быстро перестала это замечать - танец затмевает все, артисты выложились по полной. Плюс отличная работа художника по свету (Брэд Филдс).
С балетами Дуато я уже была знакома - успела посмотреть «Спящую красавицу» и «Многогранность. Формы тишины и пустоты». И только на третьем балете пришло осознание того, насколько все-таки интересны и уникальны его постановки - стиль Дуато не спутаешь ни с чем и ни с кем. Одновременно пришло осознание того, что именно этот уникальный стиль немного выбил меня из колеи в «Спящей красавице» - первый раз я к этому была не готова, поэтому несовпадение картинки с привычной удивляло. И мне казалось, что чего-то не хватает. Но нет, всего хватает, просто надо смотреть шире :)
Ещё прочитала у Дуато интересную мысль о том, что не стоит воспринимать любовь Ромео и Джульетты как случайное чувство двух молодых и неопытных людей. На самом деле это любовь, сметающая на своем пути все преграды. И ведь действительно - она положила конец длительной вражде. Только цена этого была высока.
Развитие событий в балете близко к развитию событий у Шекспира. Только в балете Париса почему-то убивают на могиле Джульетты. Как говорится, внезапно :))
Хотя сцена красивая, не буду спорить.
20 апреля роли исполняли:
Ромео - лауреат международных конкурсов Леонид Сарафанов
Джульетта - Валерия Запасникова
Синьора Капулетти - Ольга Семёнова
Синьор Капулетти - дипломант Международного конкурса Марат Шемиунов
Кормилица Джульетты - Ольга Порывко
Тибальт - лауреат международных конкурсов Сергей Стрелков
Парис - дипломант Международного конкурса Денис Морозов
Меркуцио - Андрей Лапшанов
Бенволио - Андрей Немич
Эскал - Владимир Цал
Дирижёр - Валентин Урюпин
А как резюме скажу, что пришла к выводу, что мне все же ближе не балет, а опера. Хотя раньше казалось наоборот. Но нет, выражение эмоций голосом мной воспринимается лучше, чем телом.
На то были свои причины. С одной стороны, я очень хотела посмотреть, с другой меня смущала музыка Сергея Прокофьева - я как-то уже писала, что признаю только одного русского композитора, Чайковского. Но в случае с Прокофьевым меня ждал сюрприз - оказывается, практически вся музыка из «Ромео и Джульетты» у меня на слуху. Не то, чтобы я не знала, что это Прокофьев, просто как-то не соотносила. Так что я рада, что желание посмотреть постановку Дуато оказалось сильней моих сомнений по поводу музыки Прокофьева.
В интервью Начо Дуато называет балет «Ромео и Джульетта» одним из самых прекрасных произведений мирового музыкального искусства, но в постановках своих предшественников с его точки зрения, не хватает особого духа, с которым у него ассоциируется Италия. И именно этот дух, дух средиземноморья он и привносит в свою постановку.
Получилось ли у него? На мой взгляд, да. Мне понравились - постановка красивая и воспринимается легко. В первый момент я подивилась минимализму декораций, но очень быстро перестала это замечать - танец затмевает все, артисты выложились по полной. Плюс отличная работа художника по свету (Брэд Филдс).
С балетами Дуато я уже была знакома - успела посмотреть «Спящую красавицу» и «Многогранность. Формы тишины и пустоты». И только на третьем балете пришло осознание того, насколько все-таки интересны и уникальны его постановки - стиль Дуато не спутаешь ни с чем и ни с кем. Одновременно пришло осознание того, что именно этот уникальный стиль немного выбил меня из колеи в «Спящей красавице» - первый раз я к этому была не готова, поэтому несовпадение картинки с привычной удивляло. И мне казалось, что чего-то не хватает. Но нет, всего хватает, просто надо смотреть шире :)
Ещё прочитала у Дуато интересную мысль о том, что не стоит воспринимать любовь Ромео и Джульетты как случайное чувство двух молодых и неопытных людей. На самом деле это любовь, сметающая на своем пути все преграды. И ведь действительно - она положила конец длительной вражде. Только цена этого была высока.
Развитие событий в балете близко к развитию событий у Шекспира. Только в балете Париса почему-то убивают на могиле Джульетты. Как говорится, внезапно :))
Хотя сцена красивая, не буду спорить.
20 апреля роли исполняли:
Ромео - лауреат международных конкурсов Леонид Сарафанов
Джульетта - Валерия Запасникова
Синьора Капулетти - Ольга Семёнова
Синьор Капулетти - дипломант Международного конкурса Марат Шемиунов
Кормилица Джульетты - Ольга Порывко
Тибальт - лауреат международных конкурсов Сергей Стрелков
Парис - дипломант Международного конкурса Денис Морозов
Меркуцио - Андрей Лапшанов
Бенволио - Андрей Немич
Эскал - Владимир Цал
Дирижёр - Валентин Урюпин
А как резюме скажу, что пришла к выводу, что мне все же ближе не балет, а опера. Хотя раньше казалось наоборот. Но нет, выражение эмоций голосом мной воспринимается лучше, чем телом.
