?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Груз 200

     Пожалуй, просмотр этого фильма был не самым удачным выбором. И дело тут не в том, что показано, а скорее в том, что мне так и осталось непонятно, зачем это показано? И зачем показано именно так.
     Первым напряг возрастной ценз. Смешно сказать, но я в первый раз была в кино на фильме с ограничением по возрасту (обычно такие фильмы смотрелись по видику). По ходу поняла, что правильно делала. Хотя это уже специфика моего мировосприятия.
     Итак, фильм про «уродов без людей». Ага, как же. Фильм клеймит советскую эпоху. Ну-ну. Фильм показывает самые омерзительные стороны человеческой жизни. Если только с очень большой натяжкой.
     Главный вопрос, который у меня до сих пор мучает – какое отношение весь происходящий сюжет имеет к СССР и его распаду? Такая история (не спорю, что она по своей сути омерзительная и жуткая) могла произойти при абсолютно любом строе в абсолютно любой стране. Какой-то непонятный плевок непонятно куда. И, что самое обидное, на него купились. И пошли крыть ту эпоху. Только вот, скажите мне, пожалуйста, неужели кто-то искренне полагает, что «оборотни» в погонах – это чисто советское явление и сейчас такого нет?
     Полное незнание истории аудиторией вообще отдельная история – на сцене расстрела зал взвыл. Ребята, а что кто-то ожидал другого исхода дела? Очевидно ведь же, что героя повели расстреливать. И что расстреляют именно так. Без предупреждения. В затылок. Страшно, неприятно, так быть не должно, но, увы и ах. Казнь в любом виде не может представлять собой идеалистическую картинку. Это всегда боль и смерть.
     В начале фильма нам сообщается, что сюжет основан на реальных событиях. В принципе, вполне допускаю вероятность реальности произошедшего. Но вот действия главной героини малость напрягают – никакого тебе сопротивления, никаких попыток бегства. Возможностей у неё было более чем достаточно, а стокгольмский синдром так быстро не развивается.
     Преподаватель научного атеизма вызывал грустную ухмылку. Идеалистический приход данного товарища в церковь в конце отвратителен, так как именно он как раз вскрывает всю мелочность, трусость и подлость человеческой натуры. Надо найти, надо сделать, надо, надо, надо. Только вот когда его о реальной помощи попросили, сразу поджал хвост. А потом совесть нас замучила. Вот Вам и цена такой веры. Противно.
     Вообще, из всех героев симпатию вызвала только Тоня. В реальность такой женщины верится. И действия её объяснимы и понятны. Особенно в конце.
     Что касается собственно чернухи, в которой фильм обвиняют, то я бы не сказала, что так уж всё страшно. Да, мерзости много, особенно некрофильская тематика (что ж все её так любят?), но переплюнуть мастеров данного жанра не удалось. Даже близко. Хотя натурализм некоторых сцен остался непонятен. Вопрос, который задавался в начале – зачем? На мой взгляд, не оправдано сюжетом.
     Единственный момент, который понравился – это некоторая почти маньячная точность в передачи деталей быта. Но при этом музыка абсолютно не передает атмосферы эпохи. Три песенки по кругу – это не смешно.
     И в заключение – при чем здесь «груз 200»? Ну, упомянули его пару раз, упомянули пару раз Афган. Только вот какое это отношение имеет непосредственно к сюжету фильма? 
     В общем, я бы категорически не рекомендовала этот фильм к просмотру. Лучше потратьте своё время на что-нибудь другое… 
     P.S. После просмотра фильма случайно напоролась на "Пусть говорят" с Малаховым. Вот там действительно реальный события. И о них в большей степени надо задумываться. А не о том, были ли маньяки в СССР...

Метки:

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Сентябрь 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com