?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Прошлая рабочая неделя закончилась большой конференцией, которую организовала «Ночлежка». В этот раз я не выступала, просто поучаствовала. Надеялась немного отдохнуть, перезагрузиться за два дня, но не дали - собственная работа вынула из меня все душу :))
     Впрочем, не о том речь. Я не буду особо распространяться по поводу конференции (если кому-то интересно, то здесь можно посмотреть программу, если в комментариях напишите, что интересны подробности, могу потом кинуть ссылки на общедоступные материалы конференции), остановлюсь только на моментах, которые меня впечатлили.
     В первую очередь я осталась в некотором шоке от доклада Бориса Третяка, который представлял ГКУ ЦСА им. Е.П.Глинки. Я, конечно, всегда знала, что Москва это отдельное государство, но все же не думала, что настолько. Потому что для меня его рассказ звучал как фантастика - приют на тысячу двести мест, патрулирование улиц, пункты кормления, снижение смертности на улицах от холода с тысячи человек до четырнадцати и многое другое. По докладу получается, что в Москве работа с бездомными ведется почти на таком же уровне, как и в Европе. Нам в Питере до этого как до луны раком. Не в том смысле, что работа не ведется, а в том, что возможности ограничены. Мы бы, может, много чего организовали - идей-то выше крыши, как и вполне рабочих путей их реализации, но финансировать это некому. В этом вся загвоздка. А в Москве с этим проще.
     Интересно, что в Москве вроде как снимают ограничение не обслуживание людей в наркотическом или алкогольном опьянении. Вот к этому не знаю, как относиться. Я все же за то, чтобы вернули вытрезвители. Потому что помещать пьяных в одном помещении с другими людьми мне не кажется хорошей идеей. С другой стороны, раз вытрезвителей нет, лучше так, чем оставлять их на улице замерзать.
     Несколько удручающее впечатление оставил доклад Леваньковой Нины, которая представляла нашу питерскую Ассоциацию помощи бездомным людям «Альтруист». Узнаешь, с чем сталкиваются наши люди, и понимаешь, насколько в правовом плане в стране все плохо. В данном случае речь шла о мошеннических сделках с жильем. Печально осознавать, что даже при очевидном преступлении сделать ничего нельзя. Это бизнес, бизнес прибыльный, поэтому проблемы купить следствие и суд нет.
     У меня в голове не укладывается, как можно признать действительной сделку, когда подпись подделана. Однако можно :(
     Реально сделки с жильем удается оспорить, если дело касается психически нездорового человека. В случае с малолетними детьми удается наложить арест на имущество, что позволит не оказаться на улице. А молодым и здоровым не светит ничего.
     И да, не думайте, что попадаются исключительно маргинальные личности - среди пострадавших полно обычных людей.
     Про опыт зарубежных коллег было интересно послушать. Но это как из другой реальности. В Финляндии, например, главный принцип помощи это начинать с предоставления жилья. Мне это кажется правильным, потому что у нас без документов человеку вообще некуда податься. И вот начинаются его мытарства по службам, что во много хуже, чем просто жизнь на улице. Потому что нет никакой стабильности. Образно говоря, для человека лучше иметь каждый день по куску хлеба и стакану чая, чем сегодня пир, завтра ничего, послезавтра кусок хлеба, а потом опять пир.
     Прозвучала мысль, что примерно за год жизни на улице человек теряет социальные навыки. Не то, чтобы я этого не знала, но как-то не задумывалась о том, что люди, например, забывают, как правильно пользоваться деньгами. Т.е. даже большая сумма денег, попавшая в руки, не поможет. Нужна реабилитационная работа.
     В Нидерландах для бездомных есть специальные комнаты употребления. Комнаты, где они в нормальных условиях могут принимать наркотики. Тоже не знаю, как к этому относиться. С одной стороны, дикость. С другой - не можешь прекратить безобразие, возглавь его. Лучше так, чем на улице.
     Лечение от зависимости может быть только добровольным. Это уже и наших реалий касается. Не связывайтесь с организациями, которые предлагают лечить человека без его согласия. Это страдания и боль, а также отсутствующий результат. Если даже не будет больше наркотиков, будет на всю жизнь покалеченный человек. Морально и физически.

     P.S. Немного на другую тему, но все же рабочее и о конференциях, так что не буду плодить сущности и напишу здесь :))
     Искала кое-какую информацию на сайте Уполномоченного по правам человека и нашла там свою фотографию. Как говорится, внезапно :))


     По-моему, для человека, который тогда думал, что кони двинет, выгляжу даже неплохо :))
     О мероприятии, на котором меня сфоткали, я писала здесь, а вот это о нем официально написали.

Комментарии

( 20 монеток — Бросить монетку )
netdogg
6 ноя, 2017 18:35 (UTC)
Видеть иные стороны.. мы днем шагаем по привычным своим городам, а кто-то - по привычным своим.. огромное счастье, что между этими мирами люди поддерживают мостики, помогая переходить по ним в направлении человеческого, более человеческого..
veronika_stef
6 ноя, 2017 20:52 (UTC)
Мне кажется, поддерживание этих мостков и делает нас людьми. Люди не должны умирать на улице. Никакие и никогда.

Edited at 2017-11-06 20:52 (UTC)
varsopko_alexey
6 ноя, 2017 19:53 (UTC)
Вероника, спасибо. Для меня, как одного из организаторов, ценно.
Отношение к Москве и иностранному опыту похожее.
Лично мне сложно было на уровне информации воспринимать конференцию - сужу и по этой, тем более еще и двухдневной, и по прошлогодней, и по другим. Очень много информации по самым разным аспектам. Все сразу не усвоить.
(Надеюсь, удастся на видео пересмотреть.)
Главное - полученный позитивный заряд. Серьезно, глубоко погруженные в тему коллеги, на которых хочется равняться.
veronika_stef
6 ноя, 2017 20:58 (UTC)
У меня в прошлом году все как в тумане прошло :))
А в этом как раз все было отлично. Если бы ещё звонками не донимали :))
Но осознать и запомнить сразу такое количество информации действительно сложно. Я тоже потом хочу спокойно перечитать/пересмотреть.
Да, я вот подумала - может, в будущем предоставлять возможность отправить докладчикам вопросы на почту? Конечно, при условии, что докладчик захочет отвечать. Просто сразу после выступления не всегда успеваешь сообразить, какие моменты ты бы хотел уточнить. Да и время ограничено.
varsopko_alexey
7 ноя, 2017 07:44 (UTC)
Если что, онлайн есть все записи прошлой конференции: https://homeless.ru/upload/iblock/008/008c0c10a224ef3ac3540550431b5998.PDF

В прошлом году Влада Петровская, так как не присутствовала лично, попросила дать публично ее почту. Что-то сомневаюсь, чтобы кто-то написал.

По идее, человека легко найти в интернете и написать ему. Если что, я (с листом регистрации) в помощь:0)
Но вообще, были единичные запросы адресов участников конференций.
Проходит совсем немного времени после и люди забывают, погружаются в будни.

В этом году мы в два раза увеличили время на вопросы-ответы.
veronika_stef
7 ноя, 2017 21:25 (UTC)
Да, я смотрела. Я к тому, что в тот день плохо воспринимала доклады. Особенно те, которые до меня шли - все-таки первый опыт выступления на такой конференции. Дальше будет проще. Если придется выступать :))
Наверно, наивная идея. Я бы сама писать не стала, потому что у меня в теории вопросов нет. А вот на будущее делаю заметки - если окажусь в тех местах, о которых рассказывали, надо бы в гости заглянуть. Потому что теория это одно, а практика совсем другое. Не в плане лучше/хуже, просто многие вещи можно понять лишь увидев. И вот тогда появятся не просто вопросы к докладчику, а вопросы по существу.

nady_turtle
6 ноя, 2017 21:06 (UTC)
А фотка отличная!:)
Про проблемы читать грустно. Но это наша реальность.
veronika_stef
7 ноя, 2017 21:27 (UTC)
Спасибо! :)
Я вроде смирилась с нашей реальностью, просто живу и стараюсь менять её в меру своих сил, но иногда стучат снизу. И вот тогда становится совсем грустно.
sveta_k
6 ноя, 2017 22:25 (UTC)
Про бездомных читать больно. Вот прям физически.
Я помню лет 7-8 назад посмотрела передачу про обычных людей, которые оказались на улице. Для меня это был шок, честно. Абсолютно обычные люди!
Жалко, что город и государство к этой проблеме относятся так. Но думаю, что есть много людей, которые захотят помочь и помогут. Важно, конечно, освещать проблему.
Вот ты написала про Мальтийскую столовую - про неё прочитали и помогли. Тут, конечно, надо еще и людям рассказывать, что небольшая помощь складывается в большую.
Сумбурно получилось, но как-то так ))
veronika_stef
7 ноя, 2017 21:46 (UTC)
Город, кстати, не сказать, что не делает. Делает, просто этого... гм... не то, чтобы мало, просто в наших реалиях сложно сделать больше. И иногда причины, по которым не сделать больше, объективны.
Сегодня я была на ещё одном совещании по поводу бездомных. Думаю, о нем я ещё напишу отдельно. А пока скажу о том, что мне больше всего запомнилось - многие проблемы у нас не решаются, потому что запросов нет. Т.е. люди видят проблемы, но молчат, а потом удивляются, что ничего не меняется. Но и не изменится, если ничего не делать.
Поэтому да, нужно рассказывать, нужно освещать, нужно призывать людей не сидеть дома и не ругать государство, а действовать. Один в поле не воин, но нас ведь много. И вместе мы можем если не изменить мир, то хотя бы сделать его чуточку лучше.
natashapiter
6 ноя, 2017 23:24 (UTC)
Это проблема всего мира и она огромна((( В субботу, возвращаясь из кино, видели как бомжи укладываются на ледяной асфальт спать... Это ужасно(((((
Не знаю, как с этой проблей здесь дело обстоит. Но она существует и здесь...
Да, многие сами себя до этого довели. Но ведь есть и те, для кого это удар жизни и они хотят всё исправить, но не всегда знают где найти помощь...
Конечно, хочется верить, что решение найдётся и оно будет верным и приносящим реальный результат...
veronika_stef
7 ноя, 2017 21:49 (UTC)
Да, проблема не только наша. Это подтверждают доклады коллег из-за рубежа. Даже притом что у них работа организована намного эффективней, искоренить бездомность все равно не получается.
Выбраться можно всегда, но для этого надо много сил. И физических и моральных. Не у всех они есть. К сожалению.
И да, я считаю, что даже если человек сам виноват и не особо стремится изменить свою жизнь, все равно не должен он умирать на улице от голода и холода без медицинской помощи.

Edited at 2017-11-10 08:26 (UTC)
feona2003
7 ноя, 2017 07:43 (UTC)
не устану повтрять, что вы делаете огромное дело!
veronika_stef
7 ноя, 2017 21:49 (UTC)
Спасибо за добрые слова!
Хочется верить, что мы хотя бы немного, но все же меняем мир к лучшему.
reinhardlis
8 ноя, 2017 19:21 (UTC)
> В Нидерландах для бездомных есть специальные комнаты употребления. Комнаты, где они в нормальных условиях могут принимать наркотики.

Я в этом никакой дикости не вижу. Каждый человек имеет право распоряжаться собственным здоровьем по своему усмотрению.
veronika_stef
9 ноя, 2017 20:59 (UTC)
Дикость не у потреблении, а в том, что за счет налогоплательщиков создаются условия для употребления. Права распоряжаться своим здоровьем осуществляется за счет друг их людей.
reinhardlis
10 ноя, 2017 06:46 (UTC)
С этим я согласен. Однако если в Нидерландах есть государственная медицина, то приём наркотиков наверняка рассматривается просто как один из видов медицинских услуг.
veronika_stef
10 ноя, 2017 08:30 (UTC)
Судя по докладу, не рассматривается. Наркотики все равно приобретаются у дилера самим человеком. Ему обеспечивается только место, где он с комфортом может их употреблять.
И конкретно тот центр, про который нам рассказывали, работает не с жителями Нидерландов - он создавался для тех, кто приехал из других стран (в основном из Евросоюза).
reinhardlis
10 ноя, 2017 09:53 (UTC)
Тогда у жителей Нидерландов есть явный повод возмутиться.

Edited at 2017-11-10 09:54 (UTC)
veronika_stef
11 ноя, 2017 00:15 (UTC)
Поэтому я и говорю, что у меня двоякое отношение к таким инициативам.
( 20 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Февраль 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Метки

Разработано LiveJournal.com