?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Ноябрь у меня получается богатым на интересные рабочие мероприятия - вслед за конференцией, которую проводила «Ночлежка» и о которой я писала здесь, я оказалась офисе Уполномоченного по правам человека в Санкт-Петербурге Александра Шишлова на межсекторном совещании.
     Второй раз в этом офисе. И на сей раз даже имя мое написали без ошибки :)) И до сих пор чувствую себя странно - не верится, что я участница серьёзного мероприятия. И я оказалась здесь не случайно.


     «Ночлежка» и «Мальтийская служба помощи» и «Покровская община» представляли общественный сектор. От государственных структур присутствовали - представители Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу; ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу, комитетов по социальной политике; по вопросам законности, правопорядка и безопасности; по здравоохранению; администрации Московского района Санкт-Петербурга.
     Официальный отчет можно прочитать здесь. Оттуда же я и фотку утащила. Свои мысли я изложу ниже.
     Главное, что я вынесла из этого совещания, это подтверждение моего давнего принципа - не надо молчать. Как говорится, просите, и дано вам будет.
     Меня часто спрашивают, зачем я пишу, возмущаюсь, жалуюсь. Все равно это ничего не дает. Так вот ничего подобного. Да, может, какая-то конкретная жалоба или пожелание ничего и не дадут, зато другие дадут. А главное - если молчать, то точно ничего не изменится. Потому что если нет запроса, зачем что-то менять.
     На совещании этот парадоксальный момент отсутствия запроса был вскрыт. Например, зашел разговор о том, что дезинфекционная станция работает только в будние дни, да и то всего до трех часов. И вообще одна станция на город это мало. И сразу ответ от представителей станции - да, может, это и так, но за время нашей работы не было ни одного запроса ни о том, что требуется расширение, ни о том, что требуется увеличить время работы. И ведь не возразишь ничего. Народ между собой перетрет эту тему и продолжает дальше подстраиваться под существующие реалии. Вместо того чтобы попытаться их изменить.
     И так ещё в нескольких моментах. Поэтому мой вам совет - если вас что-то не устраивает, обращайтесь в соответствующие органы. Не бойтесь, не стесняйтесь, не считайте, что это бесполезно. Да, может, ваше обращение и проигнорируют. Но также оно может и выстрелить. А если обращений будет много, то без внимания их точно оставить не смогут.
     Надо знать свои права и смело их отстаивать!
     Если говорить конкретно о нашей проблеме, то бишь о бездомных, то сейчас начинается самое тяжелое для них время - зима с её морозами. К сожалению, каждую зиму на улицах от холода погибает множество людей.
     Уже несколько лет на зимний период «Ночлежка» открывает пункты обогрева. В этом году при поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и администраций Василеостровского, Калининского и Фрунзенского районов открыла три пункта обогрева для бездомных вместимостью до пятидесяти человек каждый. Находятся они по следующим адресам:
     - ст. м. Приморская, южнее адреса Шкиперский проток 18к16 со стороны снегоплавильного пункта;
     - ст. м. Площадь Ленина, ул. Минеральная, д. 10
     - ст. м. Обухово, пр. Девятого января, д. 8.
    Здесь можно распечатать листовку с этими адресами и схемами прохода, чтобы потом отдать эту информацию бездомным, которых вы встречаете на своем пути. Отсутствие информации эта одна из проблем, с которой мы сталкиваемся в нашей работе.
     Уполномоченный рекомендовал уже силами не общественных организаций, а городской администрации открыть ночные пункты обогрева в каждом районе города. Рекомендациям последовали только четыре района (Центральный, Кировский, Московский и Невский) из восемнадцати. Но, к сожалению, проверка показала, что только два из четырех пунктов действительно работают (на Кременчугской, 25 и Предпортовой, 4А), да и то с множеством оговорок. И из-за этих оговорок эти пункты пустуют.
     Это все очень печально, но со своей колокольни я вижу главную проблему с пунктами обогрева даже не в этом, а в том, что до них ещё добраться надо. Такое их расположение обусловлено рядом факторов. В том числе и недовольством горожан подобным соседством. Притом что пункты обогрева каких-то проблем соседям не приносят, скорее наоборот - за порядком там следят строго, шум не допускают, мусор вывозят исправно. Однако недовольных все равно хватает - некоторых сам по себе вид бездомных оскорбляет. Но Бог им судья.
     Людей мы все равно не переделаем, надо решать вопрос по-другому. И поэтому я считаю, что стоит поднимать вопрос о создании социальных патрулей. Чтобы были люди, которые или сами бы проверяли места скопления бездомных или выезжали по вызовам неравнодушных граждан. А звонков в зимнее время бывает много. Только на данном этапе сделать мы ничего не можем - нет у нас ресурсов, чтобы выезжать и отвозить бездомных по пунктам обогрева. Даже если деньги на это будут, это все равно не решит вопрос - некоторых бездомных в такси посадить не получится (и я, кстати, таксистов в этом винить не могу), поэтому нужен специальный транспорт.
     В Москве подобный проект реализован. И я очень надеюсь, что и Питер когда-нибудь до него дорастет.

Комментарии

( 26 монеток — Бросить монетку )
helly_nord
12 ноя, 2017 00:33 (UTC)
На данный момент сердобольные граждане Скорую вызывают, если видят спящего бездомного. Но приемный покой - мягко говоря, не самое подходящее место...
Поэтому да, пункты обогрева, безусловно, нужны. И добраться до них тоже не должно быть проблемой. Иногда ведь до идиотизма доходит! Вон, на столбах объявления из серии "некуда пойти? Негде жить? Нечего есть? Поможем!" Ну, или как-то так, а в качестве контактов... АДРЕС САЙТА! Максимум - номер телефона...
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:11 (UTC)
То, что скорые их сейчас увозят, это, кстати, тоже заслуга тех, кто не молчал. Сейчас же есть постановление, по которому в мороз даже если нет показаний к госпитализации,бездомного хотя до утра должны продержать в приемном покое. Не лучший вариант, но всяко не хуже, чем получить обморожение на улице.
А были времена, когда их не брали. Или брали для вида и за углом выбрасывали на улицу :(
И, к слову, на такие объявления откликаться не стоит - скорее всего, выходом окажется рабство.

Edited at 2017-11-12 20:11 (UTC)
helly_nord
12 ноя, 2017 20:13 (UTC)
Понимаешь, это все хорошо, когда его ЕСТЬ где держать в этом приемном покое. Не в каждой больнице есть хотя бы какой-то закуток... А если больница дежурная и там поток?! Тоже спорный выход... Обязаны-то обязаны, а если тупо негде? Вот что, врачи должны его в свою ординаторскую ночевать положить?..
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:28 (UTC)
А я и не говорю, что это правильно. Просто если по-другому совсем никак, то пусть уж будет хотя бы так.
К тому же меньше шанс, что выкинут того, кому реально помощь нужна. Коллега из другого города недавно страшную историю рассказывала - их подопечную кто-то избил, она три дня парализованная пролежала на улице, пока они её не нашли и не отправили в больницу. А в больнице на следующий день им заявили, что она сама ушла. Притом что это физически невозможно было. Несколько дней они её искали, потом оказалось, что женщина умерла :(
Впрочем, сейчас-то уже пункты обогрева работают. Остается открытым вопрос с транспортировкой туда. Сваливать это на машины скорой помощи тоже неправильно.

Edited at 2017-11-12 20:31 (UTC)
helly_nord
12 ноя, 2017 20:34 (UTC)
Да. Учитывая, что Скорых сейчас катастрофически не хватает даже на срочные случаи, не совсем правильно... Поэтому да, согласна, вопрос с транспортировкой должен решаться обязательно...
veronika_stef
12 ноя, 2017 21:09 (UTC)
Будем пробовать его продвигать.
jack_bird
12 ноя, 2017 08:54 (UTC)
Конечно, говорить надо. Если из десяти запросов среагируют на один - уже хорошо. А от бурчания между собой точно ничего не изменится. Вы большие молодцы, и я тоже надеюсь, что у нас наладят соцпомощь хотя бы как в Москве.
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:26 (UTC)
Я очень надеюсь, что изменения к лучшему произойдут в обозримом будущем. Да, я идеалист. Временами :))
nady_turtle
12 ноя, 2017 10:16 (UTC)
Да, зимой совсем беда. Надо транспорт для бездомных, это точно.
Хорошо, хоть скорая забирает, если вызвать.
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:33 (UTC)
Да, хорошо, что этого добились - сейчас же есть городское постановление, которое запрещает оставлять ночью в морозы бездомных на улице, их должны до утра держать в приемном покое.
Но все-таки не скорая должна решать эти проблемы. Тем более что пункты обогрева уже работают.
nstsja
12 ноя, 2017 12:26 (UTC)
Правильно Вероника говоришь,молчать не нужно!Многие,да и мы возмущаются ,а по сути ни чего и не делаем))!
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:57 (UTC)
А потом искренне удивляемся, почему ничего не меняется. Да потому что менять надо, чтобы изменилось :)
platpaul
12 ноя, 2017 18:20 (UTC)
здорово!!! удачи и помощи от сильных мира сего!
pink_mathilda
12 ноя, 2017 19:49 (UTC)
круто чувствовать себя приносящим пользу.
veronika_stef
12 ноя, 2017 20:57 (UTC)
Всегда хотела работу, которая бы приносила реальную пользу :)
eiternessel
23 ноя, 2017 04:16 (UTC)

Мне тут в голову пришло...Каждую зиму возникает проблема с бездомными в метро. Я видела жалобы на это, а начальство подземки отвечало, что, мол, нечего делать, проявите милосердие, не выгонять же бомжей на мороз. Но неужели у метрополитена нет возможности открыть хотя бы пункты обогрева при станциях? Пусть не на каждой станции, но все равно.

veronika_stef
24 ноя, 2017 10:38 (UTC)
Я так поняла, что в Москве руководство метрополитена ка как раз идет навстречу в том, что не выгоняет народ. Но вот почему бы не сделать именно пункты обогрева - это хороший вопрос.
Хотя в свое время мы общались с руководством нашего питерского метрополитена. Правда, по другому вопросу, но не суть. Там прозвучала фраза, что в финансовом плане метрополитен не выгодный проект. Т.е. денег на установку пункта у них действительно может не быть.
eiternessel
27 ноя, 2017 10:15 (UTC)
Это понятно, людей действительно жалко. Но себя мне тоже жалко) Ездить с бомбами в одном вагоне, особенно в час пик - удовольствие так себе...

А во сколько примерно может обойтись обогревпункт?
veronika_stef
27 ноя, 2017 12:38 (UTC)
Понимаю :(

По данным "Ночлежки" на установку одного пункта обогрева (примерно пятьдесят мест) на сезон у нас в Питере требуется миллион восемьсот тысяч рублей.
eiternessel
27 ноя, 2017 14:54 (UTC)
Многовато... Хотя для метрополитена, особенно в Москве, мне кажется, это не сумма. Тем более, что мы же сейчас очень активно улучшаем свой имидж, центр вылизываем...Москва-центр русской культуры, а какой тут имидж, какая культура когда по кольцу катаются несчастные бездомные - грязные, полураздетые, больные(. Больная для меня тема очень.
veronika_stef
27 ноя, 2017 15:17 (UTC)
Но по Москве таких палаток нужно с десяток поставить. Если у нас четыре. И этого мало. Так что сама видишь, какая сумма набегает.
eiternessel
28 ноя, 2017 05:43 (UTC)
Это да.
Но хотя бы как-то начать. Я, может, просто не в курсе, но вообще не вижу никаких пунктов помощи для бездомных в Москве. Раньше еще автобус Милосердия на глаза попадался, у Курского вокзала, у Павелецкого. А сейчас такое впечатление, что все заброшено. Хотя на истину не претендую)
veronika_stef
28 ноя, 2017 13:08 (UTC)
Насколько я знаю, пункт у вас на весь город один. Но зато много приютов, которые якобы могут взять переночевать даже без документов. А сейчас ещё и в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Об этом рассказывал Борис Третяк из Государственного казенного учреждения города Москвы "Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий имени Е.П.Глинки". Но как это все выглядит на практике - увы, ничего сказать не могу.

Edited at 2017-11-28 13:08 (UTC)
eiternessel
3 дек, 2017 07:12 (UTC)
Трудно сказать, но впечатление такое, что этого Центра слишком мало...Или о нем мало кто знает, потому что бездомных реально о-очень много, и они кучкуются по метро и по вокзалам. Жутковатое зрелище.
veronika_stef
3 дек, 2017 20:42 (UTC)
Вот как всегда - практика очень расходится с теорией. К сожалению, не удивлена :(
( 26 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Метки

Разработано LiveJournal.com