?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Я довольно часто натыкаюсь как в интернете, так и в жизни на резкую критику в адрес руководителей и работников различных благотворительных организаций и фондов. Причина критики - получаемая ими зарплата. Причем если бы дело касалось только мифических миллионов, которые якобы гребут на благотворительности, меня бы это, наверно, не удивляло. Но нет, возмущение вызывает сам факт получения денег. И то, что многие больше нигде не работают. Тут мне хочется спросить, ребята, а вы вообще представляете, что такое работа в благотворительности?
     Попробую объяснить на легоньком примере :)
     Допустим, есть группа волонтеров, которые готовы бесплатно возить инвалидов по их делам. Кто-то из волонтеров может это делать только по понедельникам, кто-то по средам с утра, кто-то всю неделю, кроме выходных, кто-то наоборот только на выходных. Если к делу подходить серьёзно, а не по принципу пару раз отвезем и ладно, то очень скоро встанет необходимость координатора, человека, который будет знать, когда помощь нужна и кто может в это время помочь. Плюс будет всегда иметь запасной план на случай форс-мажора. В отличие от волонтера этот человек не может передумать, занять вечер другими делами, внезапно изменить свое расписание. Уверены, что эта работа не достойна оплаты?
     Пойдем дальше. Дело пошло хорошо, поэтому скоро волонтеров на всех инвалидов перестанет хватать. К счастью, в нашем государстве можно на подобное дело получить гранты. Только вот обычному Васе никто грант не даст. Вася должен официально зарегистрировать благотворительную организацию, например, «Вася за мобильность». Для этого Васе надо будет хорошо побегать.
     Организация оформлена? Да. Теперь начинаем писать заявку на получение гранта. Вернее заявки, потому что хорошо, если из нескольких выстрелит хотя бы одна. Думаете, это просто? Ну, после десяти лет работы довольно просто, а вот первые годы придется пролить немало горючих слез над бездушной табличкой, в которой никак не отразить весь реальный размах деятельности.
     Главная проблема, с которой вы столкнетесь, это обоснование запрашиваемой суммы. И вот тут если у Васи нет бухгалтерского опыта, придется привлекать специалиста. Ну, или срочно этот опыт получать самому.
     Хорошо, эту стадию мы прошли, деньги дали. Думаете, можно жить и радоваться? Стоп-стоп-стоп! А отчеты? За каждую копейку полученных денег вам придется отчитаться. И никого не будут волновать ваши форс-мажоры или изменение условий на рынке (например, на момент заявки стулья стоили пятьсот рублей, а через месяц их цена возросла на пять рублей).
     При этом опыт показывает, что чем меньше денег вы получите, тем больше с вас будут спрашивать. Фонды, давшие миллион, удовлетворяются безликим отчетом с циферками, а вот фонды, давшие сто тысяч, потребуют два десятка страниц описательного текста, интервью с участниками проекта, фотографии и т.п.
     Не стоит забывать, что по грантам все расчеты у вас будут идти безналичкой. Т.е. с каждой организацией, с которой вы будете иметь дело, вам придется заключать договор и следить за его выполнением. Да, даже если это касается всего лишь покупки туалетной бумаги.
     При этом напомню, что никуда не девается основная деятельность по координированию и решению текущих вопросов. Если дело будет развиваться, то, скорее всего, на это место потребуется дополнительный человек.
     В процессе работы будут возникать дополнительные проблемы. Например, вы поймете, насколько город не приспособлен для инвалидов. И весьма вероятно, захотите это изменить. Или увидите, что где-то ущемляют права инвалидов, и не захотите с этим мириться. Или узнаете, что помимо невозможности добраться из точки А в точку Б у инвалидов есть не менее насущные проблемы, которые тоже можно решить. Таким образом, деятельность организации будет расширяться.
     Помимо всего прочего организации понадобится сайт и группы в социальных сетях (и это не просто прихоть - это требование во многих заявках на грант). И этим кто-то должен будет заниматься.
     До сих пор считает, что Вася ничего не делает и гребет деньги лопатой? Что он не должен получать за это зарплату? Что эта работа позволяет параллельно ещё где-то полноценно работать? Тогда приходите и пробуйте сами. Посмотрю, насколько вас хватит :))
     При этом я прекрасно понимаю, что есть организации, которые действительно под видом благотворительности отмывают деньги. Но не стоит по паршивой овце судить обо всем стаде.
     Хотя в чем-то я даже завидую тем, кто так думает. Потому что это значит лишь одно – они пока в своей жизни ни разу не сталкивались с серьёзными проблемами.

Комментарии

( 44 монетки — Бросить монетку )
tanuffka
9 фев, 2018 09:55 (UTC)
Я вот считаю, что должны. И получать они должны хорошие деньги. Потому что они должны быть заинтересованы в этой деятельности. Голого энтузиазма может не хватить надолго, банально кушать захочется, придётся искать дело не "по душе", а "по карману".
Но и с другой стороны я за то, чтобы деньги поступали подопечным в максимальном объёме, чтобы была прозрачная и понятная отчётность.
tanuffka
9 фев, 2018 09:56 (UTC)
Неправильно сформулировала: не подопечным напрямую (они же не работают, например, бездомными), а на их нужды и лечение.
(без темы) - veronika_stef - 9 фев, 2018 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 9 фев, 2018 10:05 (UTC) - Развернуть
maveri
9 фев, 2018 10:23 (UTC)
Это всё диванные эксперты. И на твой пост скажут "конечно, ты их защищаешь, сама там миллионами ворочаешь" xD
veronika_stef
9 фев, 2018 10:36 (UTC)
Даже не сомневаюсь в этом :))
Меня ещё умиляет, когда подобные диванные эксперты все же решают помочь. Например, пожертвовать какую-то сумму. О, как же они при этом выносят мозг :))
natashapiter
9 фев, 2018 10:42 (UTC)
А разве у тебя нет пары миллионов на счёте на Кайманах?))) А я была уверена))))))

К сожалению, таких много((( И не только в области благотворительности. Они уверены, что работают лишь они и больше никто. Вот абсолютно, все остальные только лишь получают деньги за их счёт.

Я хожу на курсы английского, которые как раз волонтёры ведут. Это не самое сложное, но даже здесь надо иметь как минимум желание.
veronika_stef
9 фев, 2018 11:54 (UTC)
Эх, разочаровала я тебя :))

Да, ты права. Таких диванных экспертов много. Причем в любых областях.
Кстати, таких ещё среди начальства полно - платят копейку, а результат хотят на рубль.
А ещё ужасно, когда такие решают на благотворительность пожертвовать. Нервов вымотают гораздо больше, чем денег дадут :))

Есть организации, которые работают на голом энтузиазме. Но мне кажется, что их работа держится на сильном и харизматичном лидере. Если повезет с таким, а вот если нет, то дело, скорее всего, скоро сойдет на нет.
Но, может, тут я и не права.
(без темы) - natashapiter - 9 фев, 2018 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 фев, 2018 23:52 (UTC) - Развернуть
nady_turtle
9 фев, 2018 12:33 (UTC)
Вот именно. Они не сталкивались и дай им Бог не сталкиваться.
Правильно всё пишешь!
veronika_stef
10 фев, 2018 23:55 (UTC)
Да, остаться только пожелать никогда и не столкнуться :)
velosi4
9 фев, 2018 13:59 (UTC)
Очень распространенное суждение, что волонтеры должны все делать бескорыстно. Мое мнение должны быть проекты со спонсорской поддержкой, потому что на голом энтузиазме далеко не уедешь.
veronika_stef
10 фев, 2018 23:58 (UTC)
Особенно если дело касается какой-то серьёзной деятельности.
Осенью я чувствовала в конференции, и там социальный работник из Финляндии рассказывала, что они по закону не имеют права привлекать к волонтерской деятельности специалистов в рамках их специальности. Я сначала удивилась, а потом подумала и пришла к выводу, что это как раз правильно.

Edited at 2018-02-10 23:59 (UTC)
annato_s
9 фев, 2018 14:34 (UTC)
Платить должны, и причем достойную зарплату. Но я лицо заинтересованное - у меня дочь тоже работает в благотворительной организации, только направление другое - устройство детей в семьи. Делают очень много, ведут семьи на всех этапах, а для этого нужны специалисты, на голом энтузиазме ничего не получится. Причем специалисты на полную занятость, а не раз в месяц. Так что без зарплаты никак...
veronika_stef
11 фев, 2018 00:02 (UTC)
В том-то и дело - работы много и совмещать её с другой деятельностью сложно. Плюс работа много сил отнимает, причем даже не физических. Не все с этим справиться могут.
eiternessel
9 фев, 2018 15:04 (UTC)
Мне кажется, люди, которые далеки от благотворительности, вообще не представляют, как устроена эта кухня. Вообще. И многие почему-то воспринимают ее как золотое дно. Типа вам несут денежки, а вы на них лапу накладываете. Я столько раз это слышала, что уже перестала спорить и что-то объяснять. Объяснить невозможно...А то, что организаторы должны получать зарплату, для меня очевидно. Это ведь работа, причем тяжелая.
veronika_stef
11 фев, 2018 00:05 (UTC)
Меня так умиляет, что люди делают выводы о том, о чем на самом деле понятия не имеют. Некоторые так вообще убеждены, что в нашей стране благотворительные организации не нужны - и так все хорошо.
Я уже тоже перестала спорить и доказывать. Но тут по горячим следам получилось - как раз сейчас воевала с составлением заявки в рамках своей учебы.
(без темы) - eiternessel - 12 фев, 2018 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 фев, 2018 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eiternessel - 12 фев, 2018 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 фев, 2018 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eiternessel - 13 фев, 2018 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 13 фев, 2018 21:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - eiternessel - 16 фев, 2018 17:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 фев, 2018 17:39 (UTC) - Развернуть
amazonka_25
9 фев, 2018 15:10 (UTC)
Согласна с тобой полностью!
veronika_stef
10 фев, 2018 23:52 (UTC)
Спасибо за поддержку!
netdogg
9 фев, 2018 18:21 (UTC)
Работа такая может быть более, чем сложной, за которую платишь здоровьем, а не только личным временем. Как о легкой о такой работе, наверное, люди без опыта постоянной поддержки нуждающихся в оной, говорят. Попробовали бы постоянно не давать пропасть тем, кого жизнь поставила в требующие помощи и человечности условия, наверное, оценили бы свой такой труд. Надо, разумеется, надо оплачивать труд работников благотворительности.
veronika_stef
11 фев, 2018 00:07 (UTC)
А ещё никто не задумывается, что на это работе как нигде актуальна тема выгорания. Потому что когда через тебя проходит такое количество искалеченных судеб и страшных историй, очень сложно не сломаться.
the_lonley_dog
9 фев, 2018 19:49 (UTC)
>> В процессе работы будут возникать дополнительные проблемы. Например, вы поймете, насколько город не приспособлен для инвалидов.
Вот вспомнилось, кстати:



P.S.: "Ну кто так строит? Кто так строит?!!! Аууууу, людииии!"
P.P.S.: Лучше бы, конечно, чтобы и вовсе не было необходимости в благотворительных организациях любого толка. Но это значило бы, что мы таки либо построили коммунизм, либо таки Царствие Б-жие, понимаете ли, таки пришло на эту грешную планету TheМля. А пока же - любая работа пусть будет щедро оплачена, даже если она и по велению сердца сделана. Бесплатно обычно делают то, что не стоит ничего - ни времени, ни денег, ни усилий.. Подвезти попуткой, занять от скуки вечер, немного повысить ЧСВ и совесть потешить - не всегда, конечно, но часто. Энтуазизм - он не вечен, далеко на ём не укатишь.
veronika_stef
11 фев, 2018 00:11 (UTC)
По-моему, я даже писала на эту тему - я тоже считаю, что в идеале благотворительных организаций быть не должно, это все забота государства. Благотворительность должна остаться в виде развлекательной части - организовать праздник для детей в больнице, устроит экскурсию ветеранам и т.п.
А ролик жуткий, потому что все так и есть. У нас до соседней улицы на коляске без приключений не добраться.
И, кстати, эта проблема ведь не только инвалидов касается - также не в завидном положении матери с детьми.

Edited at 2018-02-11 00:12 (UTC)
feona2003
10 фев, 2018 13:36 (UTC)
Проблема глубокая, но у нее есть корни
Вы, не благотворительная организация, вы организация по серьезной работе с инвалидами. Но, если вас просто зарегистрировать как "Общество по работе с инвалидами", люди-благотворители, которые перечисляют вам средства не будут льготированы на сумму средств. Потому что есть такая статья в Налоговом кодексе, где четко указано - от налога на прибыль освобождаются средства, переданные в благотворительные фонды.
Собственно, да, крамольное скажу, насколько я представляю суть, сделано это для отмыва денег, а вы ширма для бескрайних отмывов. Это не они паршивая овца в стаде. А вы ложка меда в бочке дегтя!
veronika_stef
11 фев, 2018 00:16 (UTC)
Понимаешь ли, надо разделять благотворительные организации и организации, которые создаются, чтобы отмывать деньги. Вторые к благотворительности имеют мало отношения. А у тех, кто реально работает, возможности грести деньги лопатой... Не то, чтобы совсем нет, но по сравнению с коммерческими организациями настолько мало, что об этом даже странно говорить.
(без темы) - feona2003 - 11 фев, 2018 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 фев, 2018 12:13 (UTC) - Развернуть
pink_mathilda
10 фев, 2018 23:41 (UTC)
а у нас народ простой - всегда ищет во всём виноватых и повод обругать, что бы это ни было))
veronika_stef
11 фев, 2018 00:12 (UTC)
Ну да, разбираться-то зачем :))
nihon81
11 фев, 2018 12:49 (UTC)
Конечно, им нужна зарплата, это же работа, а жить на что-то надо.
veronika_stef
12 фев, 2018 12:14 (UTC)
Многие люди не считают это работой. Хотя на самом деле это работа, которая отнимает не только время и силы, но ещё и сложная в психологическом плане.
(без темы) - nihon81 - 12 фев, 2018 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 12 фев, 2018 21:20 (UTC) - Развернуть
formview
11 фев, 2018 19:55 (UTC)
> Тут мне хочется спросить, ребята, а вы вообще представляете, что такое работа в благотворительности?

Нет, конечно. Если бы эти ребята имели такое представление, то не пороли бы всякую чушь. :-)
veronika_stef
12 фев, 2018 12:14 (UTC)
Да, именно так.
( 44 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com