?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Саломея

     В этом году мы не стали брать абонемент в Мариинский театра, но отсутствие абонемента не помеха - 6 октября мы все равно открыли там театральный сезон :)
     Очень удачно выбрались на оперу «Саломея». Тот редкий случай, когда до у меня не было никаких ожиданий (я даже о постановке ничего не читала и не смотрела, только по дороге пробежала глазами по либретто), а после ушла под таким впечатлением, что ещё несколько дней обдумывала увиденное и услышанное.
     В первую очередь нам повезло с составом – Андрей Попов (Ирод), заслуженная артистка России, лауреат государственной премии России Лариса Гоголевская (Иродиада), лауреат международных конкурсов Елена Стихина (Саломея), заслуженный артист России Евгений Никитин (Иоканаан), Александр Тимченко (Нарработ), лауреат всероссийских и международных конкурсов Екатерина Крапивина (Паж Иродиады) и другие; дирижер Кристиан Кнапп. Исполнение было на высоте, придраться не к чему. Ты просто погружаешься в происходящее на сцене и не отвлекаешься на все остальное.
     Хотя я не смогла не улыбнуться на моменте, когда делался акцент на внешности пророка. Но это в принципе проблема оперы – артистов-то берут не за внешнее сходство, а за их голоса. И потом герои-любовники на сцене ломают кровать. Отнюдь не в порыве страсти :))
     Раньше мне казалось, что для моего восприятия Рихард Штраус тяжеловат. Но, видимо, сыграло роль хорошее исполнение, да и я в этом плане подросла – количество начало переходить в качество. Так что ещё немного и я все же возьмусь за Вагнера :))
     Премьера «Саломеи» состоялась в Мариинском театре ещё в 1924 году, премьера современной постановки состоялась 9 февраля 2017. При всей моей нелюбви к скудным декорациям тут я прониклась идеей. Хотя если описывать, то все банально – гигантские буквы и символизм цвета. Но этого хватает, чтобы выстроить в голове картинку.
     Только вот сверху были ещё видны тросы, которым крепили артистов, чтобы они не свалились. Техника безопасности наше все, но со стороны смотрелось смешно :))
     Единственное, что мне не понравилось, так это как сделали танец семи покрывал. Идея интересная, но воплощение вызвало сомнения – слишком много современных образов. Да, понять их символизм можно, но можно было бы и другие символы использовать.
     Поведение Иоканаана заставило задуматься – слишком уж жесток и высокомерен он с Саломеей. Понятное дело, что я не ждала от него, что он бросится в её объятья, но она избалованная девица, дитя своих родителей, а пророк вместо того, чтобы попытаться до неё достучаться, осыпает проклятьями. Финал хоть и ужасен, но закономерен.
     Интересно, что подобные мысли посетили не только – в группе Мариинского театра на эту тему велись споры. Правда, там пришли к выводу, что таким Иоканаана изобразил Никитин.
     Впервые сидела на балконе сбоку. Индивидуальное место бесспорный плюс – ни тебе никто не мешает, ни ты никому. Правда, некоторые части сцены выпадают из обзора, но это можно пережить.

Комментарии

tatakhod
17 окт, 2018 15:48 (UTC)
Как красиво!! Дух захватывает от фото! А уж вживую что со мной случится?
Шикарно смотришься в Мариинке;))))
veronika_stef
19 окт, 2018 21:58 (UTC)
Я долго ко второй сцене привыкала. Но сейчас она мне даже нравится :)
Спасибо!

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com