?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     На этой неделе я продолжила своё знакомство с театром «Комик-Трест», самым необычным театром Петербурга. Первое моё знакомство состоялось пару месяцев назад - я посмотрела спектакль «Пуля-дура», а в этот раз мы с tatakhod отправились на спектакль «Опасные связи. Post Scriptum», премьера которого состоялась в сентября 2018 года.
     Второе знакомство укрепило впечатления первого – парадоксально, но несмотря на то, что происходящее на сцене это совсем не моё (клоунада? пантомима? да никогда в жизни!), действие настолько завораживает, что я даже не замечаю, как пролетает время. Как уже финал? Нет-нет-нет, мы так не договаривались, я хочу ещё :))
     Спектакль «Опасные связи. POST SCRIPTUM» поставлен по мотивам нашумевшего романа Шадерло Де Лакло «Опасные связи». Сатирический роман о нравах французской аристократии неоднократно экранизировали, но Яна Тумина, режиссер спектакля, шагнула за привычные рамки – на суд зрителю представлено возможное продолжение сюжета. Что могло бы произойти с героями после того, как в книге была поставлена последняя точка?
     Вот она была в центре всех интриг Парижа, а сейчас уже полусумасшедшая и забытая всеми старуха. И вроде бы настало время каяться, но нет, она цепляется за прошлое и создает свой мир. Лучше, чем описали спектакль в группе ВКонтакте мне не написать, поэтому цитирую:
     «Это мистическая история выжившей из ума старухи - всеми забытой, одинокой женщины, бывшей когда-то в центре интриг Парижа. И что удивительно, её душа не кается, а больное воображение создает из пластики тела, изломанного пространства и инженерии предметов свой, без сомнения, мятежный мир. Его населяют: то-ли дух Вальмона, то-ли слуги, а скорее некая изуродованная душа или сущность, собирающая в единое целое все винтики и шестеренки механизма интриг и соблазнов. Цепляясь за письма из прошлой жизни, ее полубесплотная зыбкая форма сознания, пытается разобраться в сплетении событий. Она прижимает их к себе с безумной одержимостью, терзаясь за них, и в то же время, не желая с ними расставаться. Бес сметает письма как мусор, вороша эпистолярные плевки ее души. Он, как Мефистофель, проводит ее по воспоминаниям, подвергая смятению эту безумицу и играя на ее низменных чувствах так же, как это делала она, раскладывая свой любовный пасьянс жизни. Одаренность героини - талант интриганки сильнее ее раскаяния. А это и есть Опасные Связи».
     От себя скажу, что у меня картинка не сложилась. Я увидела не воспоминания безумной старухи, а историю взаимоотношений мужчины и женщины. Со своими взлетами и падениями, радостями и бедами, смехом и слезами. Возможно, дело в том, что я не читала оригинал. И даже кино не смотрела – позор мне, позор. Но, возможно, как раз в этом гениальность произведения – каждый может найти что-то для себя. Не зря же в постмодернизме увиденное читателем идет наравне с заложенным автором.
     В спектакле нет слов. И в этом есть большой плюс – ведь за словами мы забываем, насколько разнообразными могут быть выразительные средства. На сцене играет все – взгляды, жесты, звуки, музыка, предметы и даже одежда (наблюдать за непредсказуемыми трансформациями изящного платья героин отдельное удовольствие).
     Кстати о музыке - за неё спасибо композитору Дмитрию Максимачеву!
     Исполнители главных ролей, Наталия Фиссон и Илья Старосельский, тоже выше всяких похвал! Им веришь. И этим все сказано.
     На самом деле писать про этот спектакль сложно, потому что построен он на ассоциациях. Его надо видеть. И я его смело рекомендую к просмотру.


     На площадку театра «Комик-трест» мне не удалось попасть и в этот раз – спектакль шел на Малой сцене Балтийского дома. Несмотря на то, что в Балтийском доме была неоднократно, малую сцену посетила впервые (не с экскурсией). Очень мило и уютно. Хотя мне показалось, что для спектакля «Опасные связи. Post Scriptum» подошла бы и меньшая сцена – хочется быть ближе к актерам.

Для тех, кто забыл, как я выгляжу :))



Люстра в мою коллекцию.
По-моему, очень удачно получилась :)



Перед спектаклем у нас была возможность посмотреть небольшую выставку дипломных работы выпускников.


     Выставка понравилась, но оставила странное впечатление – некоторые работы очень интересные, а некоторые… Не хочу обидеть авторов, но напоминают творчество в детском саду.













Комментарии

( 12 монеток — Бросить монетку )
annato_s
16 дек, 2018 20:37 (UTC)
Мне в принципе нравится пантомима, но я почему-то редко хожу на такие спектакли. А спектакли-то интересные бывают!
veronika_stef
17 дек, 2018 10:44 (UTC)
Если нравится, тогда точно рекомендую Комик-трест. Если уж даже меня зацепило :)
mashashnaider
16 дек, 2018 20:41 (UTC)
Удачно люстра получилась)
pink_mathilda
17 дек, 2018 01:22 (UTC)
Увидеть что-то своё - это тоже здорово!
nstsja
17 дек, 2018 13:30 (UTC)
Мне самой захотелось посмотреть!😂
veronika_stef
17 дек, 2018 21:28 (UTC)
Надеюсь, у вас появится такая возможность ;)
eiternessel
17 дек, 2018 16:44 (UTC)
Молодец ты, не выпадаешь из культурной жизни. А я в воскресенье собиралась пойти в Малый на "Царя Бориса" и не пошла, решила, что больше хочу побыть на даче)
veronika_stef
17 дек, 2018 21:29 (UTC)
У меня парадоксально получается - только я решаю, что всё, больше никуда я не ходок, только дом-работа, дом-работа, как поступает интересное предложение, от которого просто невозможно отказаться :))
eiternessel
18 дек, 2018 17:56 (UTC)
У меня тоже так бывает, но о-очень редко, к сожалению)
veronika_stef
18 дек, 2018 21:57 (UTC)
А у меня наоборот :))
Правда, почему-то чаще всего именно тогда, когда мне это и не нужно особо :))
( 12 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Метки

Разработано LiveJournal.com