?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Перевоспитание совы

     А знает ли кто-то реальный пример, когда сова стала жаворонком? Не вынужденно, а осознанно к этому пришла?
     В последнее время часто натыкаюсь на статьи, что сов на самом деле не существует, все это результат сбитого режима, а раз проблема в сбое, то её можно решить. И даже не путем издевательства над собой.
     Но что-то я в это не верю. Во-первых, совой я была с рождения - моя мама так и не узнала, что такое ребенок, не дающий спать по утрам. Во-вторых, я давно заметила, что для меня важно не сколько часов я сплю, а во сколько встаю. Если я лягу в двенадцать, а встану в семь, то буду весь день чувствовать себя разбитой. А если лягу в три и встану в десять, то все будет прекрасно. И даже если лягу в четыре, в десять мне будет проще встать, чем в семь при большем количестве часов сна.
     Но вдруг я ошибаюсь? И кому-то действительно удалось найти счастье в подъёме с петухами после многих лет любования рассветом на картинках?

Метки:

Комментарии

( 58 монеток — Бросить монетку )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
bigstonedragon
13 фев, 2019 20:59 (UTC)
Я в течение жизни дважды "переквалифицировался" - из совы в жаворонки, а потом обратно в совы. На мой взгляд, именно превращение в "жаворонка" было результатом "сбитого режима", а возврат в "совы" - восстановлением нормального, естественного режима функционирования организма.
veronika_stef
14 фев, 2019 19:01 (UTC)
Вот у меня ровно такое же ощущение. Когда была необходимость, я становилась жаворонком, но при первой же возможности организм возвращал совиный режим.
amazonka_25
13 фев, 2019 21:06 (UTC)
Я твёрдая сова. При выборе работы для меня был первый и принципиальный пункт - чтобы она была во второй половине дня, не требовала, стало быть, раннего подъёма. Вынужденный подъём в шесть - семь утра для меня мучителен, я потом разбита весь день. Чтобы быть весь день полноценным человеком, мне надо встать часов в девять - а хорошо бы и попозже.
pink_mathilda
13 фев, 2019 23:18 (UTC)
ооо, готова подписаться под каждым словом!
(без темы) - amazonka_25 - 14 фев, 2019 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 фев, 2019 19:25 (UTC) - Развернуть
mashashnaider
13 фев, 2019 21:30 (UTC)
Насколько я понимаю, иногда предпочтения по режиму сна могут меняться, но это не факт.
veronika_stef
14 фев, 2019 19:32 (UTC)
Про то, что они сами могут меняться, я тоже читала. И в это как раз поверить могу. А вот в то, что их можно поменять по желанию - нет, не верю.
anna_vip7
13 фев, 2019 21:50 (UTC)

я типичная сова..но просыпалась без 5 5 каждое утро(5мин до будильника)когда на работу надо было...

bahamut_juice
14 фев, 2019 09:13 (UTC)
присоединюсь. так же вставал до будильника, когда работал.
и ниже там кто-то отца описывает, который стал жаворонком, когда пришлось две семьи содержать.
(без темы) - veronika_stef - 14 фев, 2019 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 фев, 2019 20:38 (UTC) - Развернуть
natashapiter
13 фев, 2019 21:54 (UTC)
Я не сова, и не жаворонок. Непонятное среднее)))
Хоть и встаю раньше всех в нашей семье, но даже у меня есть предел раннего подъёма и раньше него я чувсвую себя никакой.
Но и удовольствие спать до 9-10 мне, к сожалению, не доступно. Просыпаюсь раньше. Поэтому если легла очень поздно, то всё равно не высплюсь.

Лёша же всю жизнь спит долго. И разбудить его может разве что пушка))) И так было всегда, а знаем мы друг друга уже не один десяток лет. Причём и из-за работы, Пашиного садика и школы, моей работы, ему приходилось вставать рано не один год, но ранние подъёмы не стали для него естественными и он не перешёл на них.

Так что не считаю, что статьи уж очень справедливы. Сбитый режим, имхо, это когда ложатся в 6 утра и встают к 5 вечера. Но когда пишут, что вставать в 6 утра естетсвенно для всех - неправда. Кому-то проще, а кому-то надо сать до 8-9 утра.
Ровно также, как кто-то активен до обеда, а другие после.

Ой, что-то я расписалась, прям эссе))))))))))))
veronika_stef
14 фев, 2019 20:40 (UTC)
И все по существу :)
Я с тобой согласна - все-таки люди разные. Но мир почему-то приспособлен под жаворонков, при том что их даже не больше! Вот почему такая несправедливость?
(без темы) - natashapiter - 14 фев, 2019 21:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 фев, 2019 22:09 (UTC) - Развернуть
nstsja
13 фев, 2019 22:50 (UTC)
Мне приходиться вставать рано ,чтобы собирать детей в школу. Все время делаю усилия над собой, привыкнуть к этому не могу. А вот в 10- ть вставать мне самое то!А лучше в 11- ть!😊🌸
veronika_stef
14 фев, 2019 20:45 (UTC)
Я тоже могу себя заставить, но все равно при первой возможности организм вернется к совиному режиму :)
annato_s
13 фев, 2019 23:08 (UTC)
У меня тоже были периоды работы с ранним началом трудового дня, причем опаздывать было нельзя никак. Но получать удовольствие от раннего вставания я так и не научилась))) Одно могу сказать - на юге, где много солнца и света. рано утром вставать все-таки легче, и намного. А когда за окном такая серость и слякоть, как у нас большую часть года - какое тут удовольствие, о чем вы говорите!
У меня было несколько подруг-жаворонков, но мне всегда было очень странно слышать что-нибудь вроде "да ладно. вечером не буду возиться. лучше утром встану пораньше и дошью/постираю/сделаю уборку..." Мне всегда проще с вечера проколупаться хоть до 3-4 ночи, но доделать, а утром уже отсыпаться)))
veronika_stef
14 фев, 2019 20:48 (UTC)
У меня аналогичная ситуация - проще сделать вечером, пусть даже сидеть придется долго. И тоже хоть и могу себя заставить встать рано, организм все равно при первой же возможности вернется к совиному режиму.
От светового дня действительно многое зависит. Даже у нас летом проще вставать рано. Да и вообще когда светло, живется веселей :))
Но мне кажется, что в моем случае даже если уехать жить туда, где теплее и светлее, вряд ли что-то принципиально изменится.Жаль, не было возможности это проверить. И уже вряд ли будет.
pink_mathilda
13 фев, 2019 23:20 (UTC)
я сова во втором поколении :-)
на каждой новой работе я начинала с написания заявления о переносе рабочего дня на 2 часа позже...
veronika_stef
14 фев, 2019 20:49 (UTC)
А это отличная мысль, кстати :))
egor_13
14 фев, 2019 01:05 (UTC)
А , к слову, как обстоят дела в ином широтном поясе, ближе к экватору? Не помню, правда, ездили ли вы туда... В Европе если пойдет, то только самый юг... Израиль , Египет, Дубай - уже пойдет, Таиланд - вовсе замечательно)
Но это станет понятно только если поехать туда минимум на недели три...
veronika_stef
14 фев, 2019 20:44 (UTC)
На время туристических поездок я становлюсь жаворонком, но тут есть пара нюансов. Во-первых, у меня днем нагрузка намного больше получается, поэтому я раньше засыпаю. Дома мне обычно не заснуть до часу ночи. Во-вторых, в большинстве стран, где мы были, время назад по отношению к нашему. Например, подъем в семь утра в Дублине это подъем в десять утра по-нашему. Поэтому неудивительно, что вставать мне легче.
(без темы) - egor_13 - 14 фев, 2019 23:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 фев, 2019 19:11 (UTC) - Развернуть
lily_anne_lk
14 фев, 2019 01:23 (UTC)

Я сова и живу поближе к экватору)) на Кипре.
Солнечных дней тут 300 в году как минимум. И да, в  солнечное утро вставать значительно легче,  чем вставать в такое же время в серую промозглость.
Но в жаворонка жизнь в теплом климате меня не превратила.
У меня работа посменная, при чем в течении недели я из ночной смены плавно "падаю" в дневную. При этом работать с вечера в ночь мне легче и проще, чем с утра в день. А самый оптимальный вариант с 16.00 до 24.00. Это моя самая любимая смена))
И я тоже из тех, кто все будет делать до 3 часов ночи)) А вот встать на пару часов раньше - это провал. Ничего не будет сделано, я просто эти пару часов буду приходить в себя.

veronika_stef
14 фев, 2019 20:54 (UTC)
Прямо как обо мне :))
У меня не было опыта длительного проживания где-либо за пределами родного города, но интуиция говорит, что вряд ли что-то изменится.
Пока я лечила желудок, по совету врача перешла на график питания жаворонков. Думала, это что-то изменит, но ничего подобного - просто привыкла не есть после восьми-девяти вечера :))

Edited at 2019-02-14 20:56 (UTC)
nady_turtle
14 фев, 2019 08:32 (UTC)
Согласна с предыдущими ораторами))
Даже наличие детей (сына водила в ясли к 8 утра) и работа в своё время в организации с режимом с 9 до 18 не переделали меня. А отработала я там 13 лет. И как только я ушла оттуда, так всё вернулось на круги своя)))
veronika_stef
14 фев, 2019 20:56 (UTC)
Вот и у меня также - да, я могу заставить себя вставать рано, но все равно при первой же возможности организм перестроиться обратно на совиный режим :))
feona2003
14 фев, 2019 08:35 (UTC)
Не знаю, не считаю себя совой или жаворонком, считаю себя ленивой. Потому как и так и этак было в жизни. И нормально переносилось. Ребенок у меня до пяти лет вставал в 6 утра каждый день!!! Сейчас не верит, что это было с ним)))
А я последние лет десять ложусь спать не раньше 12, даже если мне надо встать в четыре утра.
Потому что если лягу в 10, то встану в 3 и все! Буду мучится до 6 утра, потом вырублюсь напрочь.
Но позднее 9 утра я вообще спать не могу.
veronika_stef
14 фев, 2019 20:59 (UTC)
Я тоже долгое время считала, что дело в лени, но с годами пришла к выводу, что не в ней дело. Да, лень-матушка масла в огонь подливает, но не она этот огонь разожгла :))
na_lapax
14 фев, 2019 08:55 (UTC)
У меня только пример отца перед глазами. Он у нас жаворонок и мне в голову не приходило, что он хоть когда-то был совой. Но, правда, сказал, что у него это все произошло, когда его отец умер и пришлось отвечать за две семьи. Как-то так сам рррраз режим и изменился. И сейчас уже как бы давно никуда торопиться не надо, но он сохраняет жаворонковый образ жизни.
veronika_stef
14 фев, 2019 21:00 (UTC)
О, это интересно! У меня были периоды, когда я была вынуждена становиться жаворонком, но при первой же возможности организм всегда возвращал совиный режим.
galagan_e
14 фев, 2019 10:45 (UTC)
Моя мама тоже меня уверяет, что сов не существует, но как бы она меня ни пыталась перевоспитать, а рано ложась и вставая в 7 утра, я чувствую себя как в тюрьме, такой режим психологически очень некомфортен, прямо ой.
veronika_stef
14 фев, 2019 21:01 (UTC)
Аналогично. Даже если я привыкаю к режиму жаворонка (а по жизни приходилось), все равно при первой же возможности организм возвращает совиный режим.
anatolij_921
14 фев, 2019 20:19 (UTC)
Как я вас понимает! :(
И есть масса причин стать жаворонком...
Но, пока, не представляю как :(((
veronika_stef
14 фев, 2019 21:02 (UTC)
Так как мир заточен под жаворонков, жаворонком быть гораздо проще. Но увы и ах - не получается. Даже если я заставлю себя жить в таком ритме, при первой же возможности организм возвращает совиный режим.
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 58 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com