В музей современного искусства меня можно загнать только палкой :))
Но иногда роль палки выполняет хорошая компания – подруга предложила сходить в Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков, я подумала-подумала и согласилась. В концов, надо расширять свои горизонты :))
Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ–ХХI веков предлагает познакомиться с коллекцией произведений изобразительного искусства, охватывающей период истории с Петрограда и Ленинграда до Санкт-Петербурга. А свой город надо знать и любить ;)
К сожалению, в музее нет постоянной экспозиции – размещаются только временные выставки. Хотя своя коллекция есть и вроде даже совсем немаленькая. А, может, и не к сожалению – каждый поход туда будет знакомить с чем-то новым.
В данный момент музей закрыт на реэкспозицию - с 17 декабря откроется выставка «Лихие 90-е. Свобода без границ» (кстати, подумываю сходить – в последнее время именно на примере 90-х я стала замечать, насколько все-таки изменился наш мир). Мы же успели застать три выставки, которые к настоящему времени закрылись. О них я немного и расскажу. Даже покажу, но ещё меньше – фотоаппарат я забыла, а на телефон получилось не ахти (любительская съемка в музее бесплатна).
Начали знакомство с музеем мы с ретроспективной выставки Надежды Эверлинг «Новые обстоятельства». И из всего увиденного именно эта выставка запала душу – ради неё стоило прийти.
Надежда Эверлинг - живописец, график, художник театра, создатель коллажей из ткани. Михаил Шемякин и Владимир Шинкарев отзывались о ней как о самом недооцененном из крупных ленинградских художников.
На выставке были представлены её тканевые коллажи и живописные произведения 1990 – 2000-х годов. Удивительно, как художнице из обрезков тканей и прочего мусора вроде пивных банок удалось создать яркие и наполненные смыслом картины. Забавные, ироничные, заставляющие задуматься.
Следующим пунктом нашей программы стало знакомство с выставочным проектом «Вне себя» итальянского художника Тито Марчи.
Его картины должны нести глубокий философский смысл, но я увидела лишь самолюбование автора. Для меня осталось загадкой, в чем здесь исследование собственного я. Идея интересная – с одной стороны, примерять на себя различные образы, с другой - оставаться самим собой. Но оставаться самим собой для меня не равно пририсовывать одному и тому же автопортрету разные шапки и фоны. Не получилось у меня осмыслить нашу цивилизацию и роль личности в ней :))
И последняя выставка - «Цвет и пластика образа».
Выставка Пелагеи Шуриги, художницы и скульптора Петрограда-Ленинграда, много лет проработавшей на Ленинградском фарфоровом заводе.
Впервые под одной крышей выставлялось такое количество работ автора – были затронуты все этапы её творчества, от графических листов 1920-х годов до произведений конца 1970-х.
Выставка мне понравилась, но для меня представленные работы слишком просты и даже грубоваты. Я бы сказала, что им место в музее быта - там, где они соответствуют духу эпохи. Да, формально этим требованиям музей искусства Санкт-Петербурга подходит, но в его стенах у меня было ощущение, что я в мастерской скульптора, а вписанные в интерьеры вазочки, графические зарисовки и небольшие скульптуры смотрелись бы органичней.