Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

Category:
  • Location:
  • Music:

Сандро Боттичелли. «Мадонна делла Лоджиа»

     Раз уж я рассказала об открывшейся в Эрмитаже выставке «Я воздвиг там мой царский дворец», заодно расскажу и об ещё одной выставке, проходящей там же - «Сандро Боттичелли. «Мадонна делла Лоджиа». Из галерей Уффици, Флоренция».
     Я люблю эрмитажную серию «Шедевры музеев мира в Эрмитаже» - она научила меня ходить в музей «с чувством, с толком, с расстановкой», то бишь не пытаться увидеть всё и сразу, а сосредоточиться на чем-то одном. Тогда есть шанс проникнуться искусством, а не получить кашу из картин в голове.
     До 16 февраля в рамках этой серии можно познакомиться с картиной Боттичелли «Мадонна делла Лоджиа» («Мадонна в лоджии»). Это одна из наиболее ранних работ живописца. В ней он следует византийскому иконографическому типу, известному как «Богоматерь Элеуса» - «Умиление» (к этому типу, например, относится Владимирская икона Божией Матери). Такое изображение Мадонны считается самым эмоциональным и интимным, в нем передается полное нежности общение матери и ребенка.
     Вместе с картиной Боттичелли также представлена греческая икона XV века «Богоматерь с Младенцем Элеуса», относящаяся к этому же иконографическому типу.
     На примере этих работ можно увидеть разный взгляд на одну и ту же тему на востоке и западе. В Византии уделяли внимание духовному символизму. За понятной и близкой темой любви матери и сына стоит образ безграничной любви и жертвы Иисуса (т.е. речь уже идет о любви Бога к людям). В западноевропейском искусстве же больше внимания уделяли человеческому аспекту темы. Отсюда больше деталей и хорошо прорисованный фон.
     Ещё одним интересным экспонатом на этой выставке стала тактильная картина, которую изготовили для незрячих и слабовидящих людей. На мой взгляд, здорово, что такие картины внедряются в нашу жизнь и позволяют всем получать удовольствие от посещения Эрмитажа. Да и мне самой было интересно попробовать прочувствовать картину пальцами.
     Как ни странно, но картина Боттичелли меня не зацепила. Да, она прекрасна, но не более того. Икона меня тронула намного больше.
     Впрочем, увидеть своими глазами её стоит. По этой причине не буду вставлять в пост фотографии, коих в интернете полно – все-таки это совсем не то (но желающие могут пройти по ссылке и посмотреть).
     Для справки – в эрмитажной коллекции хранятся две работы Сандро Боттичелли - «Святой Иероним» и «Святой Доминик». Так что можно более подробно познакомиться с творцом :)
     Не понравилось, что Эрмитаж как всегда в своем репертуаре – чтобы найти нужный зал, пришлось несколько раз спрашивать. Я бы списала это на свой топографический кретинизм, если бы не толпы туристов, которые даже с картами (!) были вынуждены просить помощи у смотрителей. Им, конечно, спасибо – отвечали вежливо и по существу, но неужели так сложно сделать хоть какую-то навигацию? Банально повестить рядом с кассами схемы прохода к действующим выставкам? Желательно такие, в которых можно разобраться без пол-литра :))
     Да, если будете в Эрмитаже, не пройдете мимо ещё одной выставки – в рамках проекта «Скульптура в Большом дворе» в Большом дворе Зимнего дворца установили скульптуру «Карлота» испанского скульптора Жауме Пленса.


     Если почитать об этой скульптуре, то она переполнена тайных смыслов, но я останусь при своем мнении – современное искусство такое современное :))
     Хотя скульптура интересная – она действительно с разных ракурсов воспринимается по-разному, то объемной, то совсем плоской. И нет ощущения, что она сделала из чугуна – кажется, что любое дуновение ветерка может сдвинуть её с места.
     Но вот символизирует ли это человеческие мечты?
     И напоследок просто украшенный к новому году фонтан :)



Tags: Выставки-Музеи-Экскурсии, Мой Петербург
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments