Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

Categories:
  • Location:
  • Music:

Про ненавязчивый сочинский сервис

     У меня были опасения по поводу поездки в Сочи. К счастью, большинство из них не оправдалось, но вот сервис оставляет желать лучшего. Радует, что от советского хамства там ушли, но, как я уже писала, понимания, что не клиент для вас, а вы для клиента, нет.
     Да, тебе не хамят, но вот делать при разговоре нормальное лицо так и не научились. Надеюсь, понятно, что я имею в виду?
     Начнем с того, что здесь не принято здороваться. Особенно это бросается в глаза в магазинах. У нас сейчас даже в богом забытых точках начинают с приветствия, в Сочи же мы каждый раз удивляли местных продавцов и кассиров.
     Ещё до поездки я спросила у нашего хозяина, не возникнет ли проблем с оплатой по карте. Он заверил, что нет, однако по факту проблем не возникало только в магазинах, больше нигде карты не берут. В лучшем случае СберОнлайн. Из чего очевидно следует, что работают рестораны, комнаты под сдачу, туристические агентства, заповедники и т.п. обходя законы. То бишь жаловаться на них бесполезно.
     На этом фоне смешно звучали сетования, что дороги в Сочи только к Олимпиаде сделали. Ребятки, а чего вы хотите-то, если вы налоги не платите? ;)
     Скажите спасибо, что с Олимпиадой повезло. Не очень понятно только, почему на это должны были идти мои налоги, но то уже совсем другая история.
     Когда мы поехали в Сочи, ещё в электричке мы решили записаться на обзорную экскурсию. Я хоть их и не люблю, но с мамиными ногами это был единственный шанс посмотреть город по максимуму. В электричке я спросила у представителя фирмы, можно ли в заплатить картой, она заверила, что на станции проводит меня в офис, где с этим нет проблем. Однако на месте меня стали уговаривать найти наличку. И вообще – время до экскурсии есть, давайте мы вам подскажем, где можно банкомат найти, вы сходите и снимите.
     Простите, что??? Вы предлагаете бегать по жаре по незнакомому городу в поисках банкомата, когда я сразу сказала, что буду платить картой и на этапе заманивания клиента никто не возражал?
     После непродолжительной дискуссии меня все же отвели в офис, где милостиво разрешили оплатить через Сбер. На лицах сотрудниках отчетливо читалось, что они обо мне думают. Ну, думать полезно :))
     Хозяин, кстати, заявил, что неправа в этой ситуации я – дескать, зачем выделывалась. Это к вопросу о том, есть ли шансы на улучшение сервиса ;)
     Экскурсовод на экскурсии, на мой взгляд, позволяла неподобающую критику поведения туристов. Например, стала стыдить туристов, которые не стали её слушать и отошли в сторону фотографироваться. Может, я не права, но мне не кажется, что турист обязан слушать. Приходить вовремя, не мешать, не перебивать – да, а остальное, в общем-то, по желанию.
     Хотя при личном общении я ничего плохого про гида сказать не могу – милейшая дама. И в теме подкована.
     А вот такого несоответствия между заявленной и реальной экскурсией я ещё не встречала. Приукрашивают везде, но чтобы настолько?
     Если что – фирма «Тортуга». Не уверена в наличии альтернативы – по крайней мере, на вокзале в Сочи я других фирм не видела, как и их рекламы в городе.
     В один из первых дней нас привезли на чайную плантацию. Там помимо всего прочего можно продегустировать продукцию. Хозяин в преддверии дегустации сообщил, что хорошим тоном считается купить что-то после. Я зависла :))
     Во-первых, мне это казалось очевидным.
     Во-вторых, я была на десятках дегустаций в разных странах и ни разу никто не сказал мне ничего подобного. Говорили прямо противоположное - покупать не обязательно, просто попробуйте. Расчет шел не на чувство вины, а на то, что тебе понравится. Если не продукт, то как вокруг тебя скачут.
     Вторая дегустация, на которой я оказалась, это дегустация вина, чачи и коньяков в «Шапсугском дворике». Это дегустацию я, наверно, не забуду никогда :))
     Вот только не с тем знаком, с которым бы хотелось. Пока мадам с отсутствующим выражением лица монотонным голосом рассказывала о том, что мы пробуем, её помощница бегом разливала вино по пластиковым стаканчикам. Рассказ занимал не более минуты, далее мы переходили к следующему. Я, алкоголик со стажем, так быстро пить не успевала :))
     Где-то после третьей дегустационной порции стало понятно, что дегустировать дальше смысла не имеет – я все равно не успеваю понять, что пробую. О том, чтобы оценить аромат, цвет и прочие прелести, речи даже не шло. Перехватить что-то между порциями даже не предлагалось, только к коньяку лимон вынесли.
     Справедливости ради отмечу, что вино там было лучшим из попробованных нами в Сочи. Но оценили мы это не на дегустации, а уже купив бутылку.
     В «Шапсугский Дворик» мы поехали на шоу. Шоу было на высоте, может, я даже о нем ещё напишу, а сейчас об организации. Формат мероприятия подразумевал, что ты не просто шоу смотришь, а делаешь заказ. Мы туда приехали первый раз, без гида, но никто не удосужился хотя бы немного объяснить, как тут все устроено.
     Ладно, разобрались сами, сделали заказ. При общей стоимости которого тысячи в три, то бишь нормальная ресторанная цена, нам принесли пластиковую посуду. Ааа :))
     Свой заказ меня отправили оплачивать сразу, а вот мамин пришлось оплачивать по готовности, так как у неё рыба шла на вес. Ок, посреди шоу принесли счет. Огромный зал, освещение минимальное, музыка орет (не в плохом смысле, но громко очень), я к тому моменту уже немного вина выпила. На этом фоне я не заметила, что в счете две цифры – предварительный расчет и полный. Полный на двести рублей дороже – с учетом цены шоу. Так как я не увидела, дала на эти двести рублей меньше.
     Администратор сделала такое лицо, словно я ей в чай написала :))
     И потом злобно потыкала пальцем в нужную цифру. Ребят, я не убегала из зала, я даже кошелек к тому моменту убрать не успела. Неужели нельзя было вежливо указать на ошибку, а не корчить рожи и молча тыкать пальцем?
     Не совсем про сервис, но в том же «Шапсугском Дворике» меня сразил прокуренный туалет. При условии, что можно было курить в зале, где проходило шоу. И перед туалетами была огромная площадка – хоть обкурись. Но нет, особо одаренные зачем-то делали это в туалете. И таких было много – от одного-двух курильщиков такой вони не будет. И да, туалет там типа сортир в чистом поле. Т.е. ни о каком удобстве речи не идет.
     Сюрприз-сюрприз, но в Сочи не факт, что продукт на дегустации и продукт, который вам продадут, это один и тот же продукт.
     Один раз мы с этим столкнулись в ресторане на Малом Ахуне. Вино, которое нам давали попробовать, и вино, которое нам продали, это два разных вина. Не возьмусь судить, которое было лучше, но факт в том, что они разные. Увы, так как дело было на экскурсии, у меня не было времени разбираться.
     Расчет явно на то, что народ с собой покупает – мало кто будет пить посреди экскурсии (но мы такие ;)) ). Спустя какое-то время ты, скорее всего, и не вспомнишь, что ты там дегустировал.
     Второй раз на уже упомянутой чайной плантации. Чай там хорош – я жалею, что мало взяла, а вот варенье на дегустации было вкусным, дома же я обнаружила, что оно сильно разбодяжено, то бишь продали мне просто баночку сладкой жижи. Мелочь, а неприятно. Особенно если ты покупаешь кому-то. Думаешь, что привез вкусняшку, а фиг.
     И закончу рекомендацией, которую я прочитала у нашего хозяина – не стоит снимать комнаты меньше, чем на четыре дня, потому как этим мы только напрягаем хозяев. Тот случай, когда даже не знаешь, стоит ли это комментировать :))
     Дорогие хозяева в Сочи, не туристы для вас, а вы для туриста. Особенно в условиях, когда предложение сильно превышает спрос.
     Почему, почему я никогда не сталкивалась с таким в Европе? Мы неоднократно ездили с мужем на машине и снимали номера на сутки. Не только в отелях, но и в гостевых домах. Никогда никто ничего не говорил. И таких путешествующих много.
     А вот в Ленинградской области подобное есть – некоторые базы сдают домики и номера минимум на двое суток. Но все же двое и четверо суток это некоторая разница, а спрос у нас, как мне кажется, больше.
Tags: Сочи, Товары и услуги
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →