?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Снился мне тут в выходные под утро странный сон о том, что я оказалась в Чернобыле. Сон сам себе не запомнился, запомнились только постоянные разговоры каких-то людей о выбросе.
     Проснулась я, повалялась и вдруг обратила внимание на то, во что играет мужчина. А играл он в «Сталкера». И тут меня посетила одна мысль:
     - Слушай, милый, а пока я спала, у тебя в игрушке выброс был?
     - Э… Да, был. А что?
     Да, собственно, ничего. Просто забавно, как наш мозг воспринимает информацию. Ведь звук-то был поставлен на минимум. Т.е. разобрать, о чем там в игрушке разговаривают персонажи, очень сложно. Да и вообще, ощущения того, что я сквозь сон слышу какой-то разговор, не было. Я ощущала себя участницей этого какого-то действия, переживала этот выброс.
     В связи с этим у меня возникает вопрос – так ли уж нереальны всякие там методики изучения английского языка во сне? Ведь действительно получается, что мы воспринимаем информацию даже тогда, когда спим. Другое дело, что механизмы обработки этой информации пока, как мне кажется, не особо изучены…

Метки:

Комментарии

( 27 монеток — Бросить монетку )
biancoloto
25 сент, 2008 06:50 (UTC)
Да, эта сфера не очень изучена, вообще, что касается возможностей человеческого мозга плохо изучено...а было бы очень интересно узнать :)
veronika_stef
25 сент, 2008 07:12 (UTC)
Вот и я тоже заинтересовалась. Только боюсь, что в данном случае моё любопытство удовлетворено не будет ;)
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
25 сент, 2008 07:55 (UTC)
Только вот любопытство это, пожалуй, удовлетворить не удастся...
(Удалённый комментарий)
shousha
25 сент, 2008 09:42 (UTC)
Извините, что вмешиваюсь ;-)
Напоминает рассказ одноклассницы, с которой мы вместе поступили в медицинский, но она, в отличие от меня, его закончила (а я ушла по собственному желанию).
У них на курсе был студент-бурят, выбравший в качестве специализации реаниматологию. Во время преддипломной практики им в больницу привезли "братка" с огнестрельными ранениями (время было такое, 1997 год). Мужик был практически безнадежен (пневмоторакс левого легкого, плюс одна пуля задела предсердие), поэтому мэтры, так сказать, самоустранились от процесса приведения пациента "в чуйство", доверили проводить реанимационные мероприятия этому студенту-буряту, сами только советовали.
Но организм братка был могуч, и сумел пережить даже это. Собственно, сам студиозус считал, что заслуг его личных не было никаких. И клялся, что глаза пациента были закрыты, и лица врача-студента он не видел.
Так вот, когда после всего-всего, и выведения из предкоматозного состояния (в предкоматозном состоянии и в коме делать операцию нельзя), и собственно операции, и прочих лечебных мероприятий, пациент-браток пришел в себя, он сообщил, цитирую: "Я был на том свете. Там сплошные китайцы!"
(Удалённый комментарий)
shousha
25 сент, 2008 10:51 (UTC)
Re: Очень интересно вмешались!:)
На анекдот похоже, но сей случай действительно вошел в анналы РГМУ и Медакадемии.
Интересно, что у братка один-единственный студент-бурят вдруг размножился в "китайцев". В "сплошных китайцев" ;-)
veronika_stef
25 сент, 2008 15:16 (UTC)
На самом деле про исследования на эту тему я когда-то давно читала, да и Шуша сейчас неплохие примеры привела. Но фишка в том, что всё равно это всё только теории.
Кстати, я на своем опыте заметила, что если мне надо что-то заучить, то мне достаточно несколько раз (два-три) прочитать текст перед сном, а потом ещё раз прочитать утром. И вуаля – я всё выучила. В школе меня это сильно спасало :)
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
26 сент, 2008 07:43 (UTC)
А мне как раз учеба легко давалась.
Гиперответственность и в моем случае была, но я всё равно как-то все пускала на самотек. Всегда надеялась на то, что смогу сымпровизировать. И получалось. Поэтому я не считаю, что диплом – это такая уж моя заслуга.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
26 сент, 2008 08:31 (UTC)
Да, с этими предметами у меня тоже бывали проблемы. Но как-то и здесь сумела выкрутиться.
Только по физике пришлось нанимать репетитора. Но мы нашли милую девушку (подруга моих знакомых), с которой у нас оказалось много общего. В том числе примерно одинаковая специфика восприятия мира. Так что, она смогла мне помочь.
Увы, но такие люди встречаются не часто :(

Edited at 2008-09-26 08:31 (UTC)
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
26 сент, 2008 16:00 (UTC)
Ну, меня этим фактом тоже долго попрекали...
shousha
25 сент, 2008 09:24 (UTC)
Знаешь, как вообще возникла эта теория гипнопедии, т.е., обучения во сне?
В 1936 или 1939 году, в Польше, родители пошли в театр, предварительно уложив спать шестилетнего сына. Посидеть с ним было некому, так что пришлось вот так поступить.
Однако, они забыли вырубить радио в соседней комнате полностью. В смысле, оно стояло на минимальной громкости, ребенку, вроде, не мешало, ну и они не обратили на него внимания.
Только вернувшись, обнаружили, что оно включено, а дитя по-прежнему спит.
А на следующий день дитя дословно воспроизвело им всю, так сказать, программу радио Варшавы, транслировавшуюся в период их пребывания в театре. Со всеми характерными (и совершенно непонятными ребенку) оборотами речи журналистов и политических комментаторов.
Родители были не дураки, показали дитя какому-то профессору (фамилии не помню), который, немного поэкспериментировав, установил, что, действительно, в некоторых режимах сна мозг очень восприимчив к любой информации извне. Собственно, он бежал в начале войны куда-то на Запад (так что, наверное, дело все-таки происходило в 1936, а не в 1939), где его теория гипнопедии и, так сказать, прозвучала на весь мир.
Проблемы в этом деле, собственно, две. Во-первых, до сих пор никому из ученых и просто последователей гипнопедии не удалось добиться столь поразительного результата, как с этим мальчиком. То есть, полного запоминания "надиктованного" во сне материала. Видимо, и сам парниша тоже был феноменом.
А во-вторых, никто пока не научился достоверно и точно вызывать именно те режимы сна, которые максимально способствуют запоминанию. До сих пор, спустя более семидесяти лет. Ни с помощью медикаментов, ни с помощью разных воздействий всяких магнитных, звуковых и электрических полей...
И есть еще один интересный момент. Даже когда с помощью энцефалограмм и томограмм достоверно установлено, что испытуемый вошел в нужный режим сна, и ему включают запись... На выходе, так сказать, в девяноста с лишним процентах случаев ученые получают "сниво по мотивам", и не более того, как случилось у тебя. Еще несколько процентов, проснувшись, помнят, что слышали какой-то голос, и он им что-то бормотал "в общем про английский" (я к примеру). И совсем исчезающе малое число что-то действительно запоминают из "голоса во сне".
(Удалённый комментарий)
shousha
25 сент, 2008 10:56 (UTC)
Возможно, как раз спящие перед телевизором что-то и запоминают. Я, собственно, только четыре месяца как ушла из очень крупного рекламного агентства. После всех результатов собеседования с фокус группами могу сказать, что да, действительно что-то запоминается...
Но, к счастью, обычно неправильно. Мозгу, видимо, свойственно, все-таки, переосмыслять нагрузку.
veronika_stef
25 сент, 2008 15:19 (UTC)
В том-то и дело, что мы всё равно на данном этапе имеем дело только с теориями. Понятное дело, что какое-то воздействие действительно происходит, но вот какое и как этим можно (и нужно ли?) управлять, неизвестно...

P.S. За историю про мальчика спасибо – я её не знала.
shousha
25 сент, 2008 17:51 (UTC)
Не за что... Мне самой очень жалко, что фамилий не помню, только событийный ряд. Впрочем, как раз фамилии мое слабое место. Я легче дату вспомню, с точностью до минут...
Забавно, но насчет "второй реальности", в смысле, снов, до сих пор в основном только предположения и догадки существуют...
veronika_stef
26 сент, 2008 07:16 (UTC)
Как и насчет загробной жизни и существования души :)
shousha
26 сент, 2008 07:41 (UTC)
Ну, сны-то точно существуют ;-))) Но до сих пор - только догадки о них, в основном... Я это имела в виду.
veronika_stef
26 сент, 2008 08:08 (UTC)
Существование души вроде ж тоже уже доказали.
Хотя я поняла, что ты имеешь в виду :)
На самом деле сейчас я вот задаюсь одним вопросом – почему при всем развитии техники мы до сих пор не придумали щадящих методов исследования? Одна ФГС чего стоит. А мы тут о снах рассуждаем…
shousha
26 сент, 2008 17:52 (UTC)
Помнишь, мы об адронном коллайдере и его стоимости говорили? И я писала о том, что такие бы деньги - на какой-нибудь конкретный медицинский проект... Вот, подозреваю, во многом поэтому...
В принципе, закончи я медицинскую кибернетику, могла бы пойти работать по двум направлениям. Первое - космос и оборонка (медицинские исследования в этом направлении), а второе... Как раз вот придумывание и создание новой медицинской аппаратуры. Мне до сих пор это интересно, так что статейки почитываю о работах, которые ведутся.
И в общем и целом могу сказать так. Максимальные денежные вливания в любой стране мира поступают первым делом в первое направление (медисследования на оборонку и космос, если страна является космической державой). Как раз там-то и появляются все новые методы исследования, как правило, с каждым годом все более щадящие. Но эти приборы изначально выпускаются буквально штучно, и стоят баснословные деньги. А "медицинская кибернетика для всех" отстает в развитии лет на пять минимум, реально - на десять. Вот все эти электронные тонометры и термометры - это же все изначально только для космоса и выпускалось. Как ты думаешь, через сколько лет их смогли запустить в серию? Термометры - через восемь, тонометры - аж через тринадцать или четырнадцать. Почему? Потому что начинка изначально баснословно дорога - это же новейшие разработки! И только когда остальные, 2гражданские" заводы по уровню технического развития доходят до того, что уже давно стоит на вооружении оборонки и космоса, эти приборы становится возможно выпускать серийно.
То есть, сначала надо добиться, чтобы все комплектующие можно было в принципе получить, и достаточно дешево. А на это уходит немало лет: необходимо ведь, чтобы и оборудование для их производства появилось, и стало достаточно дешевым.
veronika_stef
26 сент, 2008 21:41 (UTC)
Если честно, то мне не очень понятно, зачем нам сдался этот космос, если на Земле ещё так много неизученного?
Но это так, риторический вопрос...
shousha
27 сент, 2008 09:01 (UTC)
Видишь ли, космические исследования помогают изучать это самое неизученное. Самые банальные примеры - наблюдения за погодой и космосъемка.
Интересный пример по существу: ты думаешь, наши глубоководные аппараты "Мир" (которые до сих пор считаются непревзойденными - ни у кого такого нет... и сколько благодаря им уже открыто... да хотя бы всего две или три недели назад, когда они в Байкал погружались - там же нашли более сотни неизвестных ранее науке организмов!) появились бы на свет тогда, когда появились, если бы не було космических исследований? Не-а, возможно, их бы до сих пор не было. Просто потому, что неизвестны были бы сверхпрочные сплавы для корпуса, двигателей и манипуляторов, несозданной бы оставалось электронное наполнение.
veronika_stef
27 сент, 2008 11:41 (UTC)
Как всё сложно :)
shousha
27 сент, 2008 13:29 (UTC)
Более чем сложно.
Электронные часы, банальные и пошлые, такие, с дисплеем тупым, где на сером фоне высвечиваются черные цифры, знаешь, откуда и когда появились? Ты их помнишь? Ну, те самые электронные часики, которые считались шиком моды в середине восьмидесятых?
Это ж была знаменательная стыковка "Союз-Аполлон", в 1975 году. Тогда обе стороны решили погордиться друг перед другом всем, чего достигли.
У американцев на "Аполлоне" были электронные часы на жидких кристаллах. Пробный вариант. Однако, эти часики справились с заданием ;-)))
У нас были, если мне не изменяет память, скафандры новой серии. Более, так сказать, подвижные, в отличие от американских.
Вот ты сейчас наверняка читаешь эту запись на ЖКХ-мониторе. Уже цветном (в отличие от дисплея тех часиков).
Что за аббревиатура такая "ЖКХ" - никогда не задумывалась? Или знаешь, что это такое? Так, чисто теоретически хотя бы....
А ведь это - результат космических исследований и разработок.
Да и, собственно, наши разработки с того полета не пропали ;-)))
Скафандр "Орел" - мы ж его поставляем во все космические державы. Даже в Китай, который вообще желает быть очень самостоятельным. И теперь уж америкосы на МКС летают на наших кораблях, ага...
(без темы) - veronika_stef - 27 сент, 2008 18:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 27 сент, 2008 19:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 28 сент, 2008 07:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 28 сент, 2008 08:41 (UTC) - Развернуть
julie1805
26 сент, 2008 22:09 (UTC)
Во!.. Поэтому на ночь под подушку можно ложить книжку, оно само прочитается!
veronika_stef
26 сент, 2008 22:36 (UTC)
А я в детстве с какой-то целью под подушку клала камни. Только вот, увы, теперь не могу вспомнить, зачем.
( 27 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com