Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

  • Location:
  • Music:

О критике

     В последнее время я довольно много бродила по всяким разным страничкам в поисках инфы о кафе и ресторанах нашего славного города. На многих сайтах, помимо конкретной информации, также можно почитать и отзывы о тех или иных заведениях (вот, к примеру, такой сайтик). Естественно поначалу меня это заинтересовало. Но только поначалу. Потому что после прочтения энного количества отзывов складывается странное впечатление.
     Для меня было некоторой неожиданностью обнаружить, что количество негативных отзывов зашкаливает. В сущности, что-нибудь плохое можно прочитать о любом заведении.
     И всё бы ничего, но вот когда ты читаешь это плохое из отзыва в отзыв, начинаешь замечать интересную вещь – это плохое в преобладающем большинстве случае притянуто за уши. Т.е такое ощущение, что люди сами себе хотят испортить настроение.
     Приведу парочку примеров. 
      - Про многие рестораны пишут, что в них так много народу, что плюнуть негде, а заказ приходится долго ждать.
     Извините, а что Вы хотите, если в ресторане много народу? И зачем Вы тогда туда идете? И разве большое количество народу в ресторане не говорит в его пользу? Лично меня бы наоборот насторожило, если бы в субботний вечер я обнаружила пустой ресторан. По-моему, это может значить только две вещи – или зашкаливающий ценник или отвратительное обслуживание.
     Поразительно, что такие отзывы я читала даже о своем любимом «Васаби». Да, там бывает приходится подолгу ждать заказ. Но обычно об этом предупреждают заранее. И это действительно связано с тем, что в ресторане много народу.
     Кстати, меня это даже радует – чем больше в ресторане народу, тем меньше шансов, что у них на кухне залеживаются продукты ;)
     - В ресторане отвратительное обслуживание, так как вместо десертной ложки принесли столовую/не принесли вообще никакой.
     В этом я в принципе не вижу никакой проблемы. Позвать официанта и попросить поменять/принести. Конечно, плохо, что официанты не разбираются в тонкостях своей работы, но ничего критичного в этом нет.
     Хотя с чем-то из подобной критики я могу согласиться – увы, но сфера обслуживания у нас по-прежнему оставляет желать лучшего. Но опять же – я не вижу в этом причин для того, чтобы портить себе настроение.     
     В этом плане я один раз наблюдала такую ситуацию в «Пятерочке». У нас там работает хамоватая девушка. Я у неё периодически пробиваюсь. Без каких-либо проблем. А вот некоторые бабки с ней скандалят. Недавно одна стояла и на весь магазин вещала, что кассирша эта, дескать, такая злая, потому что у неё личная жизнь не складывается (про логику данного заявления я деликатно промолчу). И вообще – как же так можно, сколько раз я её спрашиваю, всё время нарываюсь на хамство.
     У меня вопрос – если ты знаешь, что этот человек тебе в любом случае нахамит, то зачем ты к нему лезешь? Что это за мазохизм такой?
     - Очень много претензий о качестве еды. В том числе с рассказами о жутком отравлении после посещения ресторана.
     В такие истории мне, если честно, в принципе верится с трудом. Хотя бы потому, что очень сложно с такой вот достоверностью определить, где и че6м ты отравился. По своему опыту знаю.
     Ещё мне всегда было непонятно, зачем люди едят то, что с их точки зрения не самого лучшего качества? Почему никто не скажет об этом официанту? Не попросит заменить блюдо?
     Особенно позабавила меня трогательная история одной женщины про то, как она в роллах обнаружила опарыша. Которого описала как «белого с черной головой». Уже смешно. Но больше всего смешно то, что она к суши не притронулась (интересно, кстати, каким образом она усмотрела там опарыша, если даже к ним не притронулась?), а просто ушла. Ничего никому не сказав.
     Можно продолжить и дальше, но не буду. Полагаю, что и этих примеров хватит. Скажу лишь, что я действительно не понимаю этой тенденции людей самим себе портить жизнь, а потом долго и упорно во всех красках рассказывать о том, какие они бедные и несчастные и как их всех обидели. Почему к неурядицам в тех же ресторанах не отнестись с юмором?
     Причем это ведь можно сказать и других сферах жизни. 
     Я, например, читала на свадебном форуме негативные отзывы о фирмах, которые обслуживали свадьбу. Интересно же, кто и как может испортить праздник. И в большинстве случаев сталкивалась с тем, что люди просто придираются к мелочам. Всё им не так. Да, бывают неприятные ситуации, но сомневаюсь я, что, например, необходимость оплатить 5 000 рублей за пролитое в лимузине шампанское реально испортит мне свадьбу. Порадовать это, конечно, не порадует, но, млин, договор внимательно читать надо :))
     И сомневаюсь я, что свадьбу может испортить отсутствие зубной нити в номере отеля, отличный от картинки торт или водитель лимузина без пиджака.
     К тому пассивность людей совершенно непонятна. Например, я не понимаю, почему люди соглашаются платить больше, чем прописано в договоре? Почему не пытаются отстоять свои права?

Tags: О людях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments