Как я уже писала, на тот момент, когда мы собрались ехать в Мексику, сделать это самостоятельно было проблематично, поэтому оставалась вариант покупать пакетный тур в турфирме. Написала бы пафосно, что мы выбрали Anex Tour, но ничего мы не выбирали - других предложений в Мексику я не нашла. Хотя потом оказалось, что можно было ещё с Пегас Туристик лететь.
С турфирмами я не имела дела почти десять лет. И с удовольствием не буду больше иметь ещё столько же, а лучше вообще никогда :))
Проблема в том, что ты вроде как платишь за свой комфорт, но в итоге его не получаешь.
Начнем с того, что сотрудники фирмы вообще не знают отели, которые продают. Т.е. выбор отеля самостоятельно ничем не отличается от выбора отеля в фирме - по сути, ты также тыкаешь пальцем в небо. Авось повезет - вроде по описаниям подходит, да и фотки ничего.
Агент не могла ответить даже на элементарные вопросы. Ладно бы я спрашивала про цвет песка или форму камней на пляже, но нет. Например, вопрос был, платный или нет на территории отеля Wi-Fi - в интернете информация рознилась. Ответ на него для меня был принципиален, потому что я бы лучше взяла отелей подороже, но с бесплатным Wi-Fi, нежели дешевле, но на месте бы переплатила за связь.
В итоге отель мы выбрали хороший, но это не заслуга фирмы - просто в той ценовой категории, которую мы смотрели, плохих отелей в принципе быть не должно.
Хотя косяк все же был - на месте оказалось, что в нашем комплексе не пять отелей, как уверяла агент, а шесть. И шестой только для взрослых. Если бы я знала это заранее, взяла бы его без раздумий. Да, дороже, но оно того явно стоит.
Я понимаю, почему это происходит - никто не заморачивается отправлять сотрудников в рекламные туры в те страны, которые не пользуются такой же популярностью, как Турция и Египет. Но почему я должна страдать из-за жадности владельцев? И нежелания сотрудников получать знания самостоятельно - какая проблема получить обратную связь от клиентов? Я бы, например, с удовольствием ответила на все вопросы.
Так как поездки сейчас сопряжены с определенным риском, мы решили брать страховку от невыезда. Уже когда я забирала документы, оказалось, что страховка от невыезда включала в себя также медицинскую страховку и ещё кучу всего. Притом что стандартную медицинскую страховку мне вместе с туром тоже продали. Какая мерзкая мелочность - продать туристу две страховки и при этом ещё не стесняюсь посоветовать ему пользоваться не стандартной, а той, которая включена в страховку от невыезда. Как оказалось, стандартная страховка с франшизой, о чем, кстати, никто не предупреждал, хотя я на эту тему много вопросов задавала (да, для меня страховка важна, я никогда не покупала её для галочки).
Документы для поездки ты не можешь получить заранее. Почему я за день перед отлетом должна тратить на это время? Раньше хоть предлагали в аэропорт привезти, сейчас фиг. А мне ещё повезло столкнуться с техническими сложностями в фирме - так-то фигня, но учитывая нервы накануне поездки, пришлось побегать по стенам :))
Летели мы AZUR air. Чартерный рейс, экономия на всем - десять килограмм багажа, кормят один раз. За тринадцать (!!!) часов полета. Но в остальном претензий нет - сидения относительно удобные, можно посмотреть кино или послушать музыку, персонал адекватный, еда... Ну, есть можно :))
Следующий этап - трансфер. Огромный автобус, который не уедет, пока не соберутся все туристы. Мы пятерых ждали часа два. На вопросы, сколько мы в принципе их будем ждать - может, их тормознули и обратно отправили, представитель агентства вяло отругивался.
Напомню - тринадцать часов перелета, одна кормежка, то бишь ели мы на тот момент часов двенадцать назад. Анекс Тур даже воды раздать не удосужился.
Поесть самостоятельно было проблематично - мало того, что в аэропорту дорого (за две стопки текилы мы заплатили две с половиной тысячи рублей), так и продаются исключительно снеки. А если бы и не снеки - ведь мы не знаем, сколько будем ждать.
Я была готова забить на трансфер и брать такси. Но мое возмущение подхватили остальные туристы, поэтому представитель хоть немного зашевелился, начал звонить, после чего мы уехали без потеряшек.
Но самое прекрасное было на следующий день, когда мы встретились с представителями Анекс Тур в Мексике. Пять минут нам рассказывали о Мексике и об отеле, а потом час грузили экскурсиями. Насчет Мексики не знаю, а об отеле откровенную хрень рассказывали. Я, например, спросила, как стирку своих вещей организовать, но ответ не соответствовал действительности. Со слов представителя следовало, что надо просто оставить вещи в специальном мешке в номере, на практике оказалось, что их надо нести на ресепшен отеля, причем даже не нашего, а соседнего.
Что касается экскурсий, то мне непонятно, зачем надо было нас ими грузить на следующий день утром - до отеля от аэропорта ехать час, все равно делать нечего, смотреть особо не на что (дороги там не живописные), почему было тогда не рассказать?
Я уже успела забронировать несколько экскурсий у местных фирм, у Анекса планировала взять какое-нибудь местное шоу, но не была готова сразу определиться с днем - не знала, как мой организм среагирует на такую встряску, поэтому хотела съездить на экскурсию и посмотреть. Внезапно оказалось, что решение я должна принять прямо сейчас - нет никакой возможности надумать потом и договориться по телефону.
Я почесала репу, вспомнила, как со мной общались представители других местных фирм, и подумала, что Анекс со своими правилами идет в пень. Но я же вежливая, поэтому просто сказала, что мы не заинтересованы покупать у них экскурсии.
О, что за этим последовало :))
Далее цитирую свой Инстаграм:
"Я давно не сталкивалась с настолько агрессивным маркетингом.
Самое прекрасное, что за пять минут гид определила мое финансовое состояние. Ну, я же понимаю, что вы хотите дешевле, давайте подберём тур под ваш ограниченный бюджет. Деточка, я подозреваю, что мой ограниченный бюджет твою годовую зарплату превышает, но дело-то не в этом. Какого лешего я должна что-то доказывать? Я сказала, что не хочу, зачем это все?
И вишенка на торте - не я определяю, когда еду на экскурсию, а жру, что дают :))
Вот не шучу - мне прямым текстом заявили, что я не решаю ничего. Только бабки плачу :))
Если что - тут нет экскурсий дешевле 100 баксов. Нормально так? За эти деньги я ещё и не могу удобное мне время выбрать (в других фирмах без проблем почему-то).
Нет, просто послать я не могла, потому что у нас обратный трансфер в аэропорт оплачен, мне была по нему нужна информация.
Купить ничего не купила. Зато получила бесплатную экскурсию. Видимо, мне после нее мне должно стать стыдно за свою сучью натуру, после чего я куплю все экскурсии. Нет, не станет :))
Я та скотина, на которую нельзя давить. Только гладить по шерстке.
На всякий случай уточню - это не жалоба. Просто возмущаюсь :))"
Если бы я знала, во что выльется бесплатная экскурсия, в жизни на неё не поехала бы. Нет, развода на деньги не было (ну, почти не было), но организована она была через такую задницу, что слов моих нет, но об этом я, пожалуй, расскажу позже, когда дойду до экскурсий.
А в следующий раз хочу рассказать о фирме, с которой наоборот стоит иметь дело. Причем они могут помочь с самого начала, т.е. с выбора отеля.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →