?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Традиционная тунисская кухня меня особо не впечатлила – я бы сказала, что ничего особенного. Но вполне съедобно, хотя местами и странно.
     Больше всего меня пугали кус-кусом (манная крупа с овощами). Но мне даже понравилось. Впрочем, его вкус сильно зависит от того, где и как его приготовили. И от подливки.
     Самым неожиданным для меня оказалось таинственное блюдо под названием Koriate:


    

     Попробовать я его таки рискнула, но до сих пор так и не выяснила, что же это такое (поисковики мне в этом вопросе ничем не помогли). Т.е. понятно, что мясо, только вот с чем? По консистенции и запаху жижа, в которой это мясо плавало, напоминало хну. 
     Шоком оказалось почти полное отсутствие фруктов. Как в продаже (продавались только гранаты и финики, да и то не везде), так и на шведском столе. Вот она сила стереотипов – мы-то всё думаем, если Африка, то бананы. А в Тунисе не бананы выращивают, а оливки ;)
     Наши соседи в отеле жаловались на пищевое отравление. Мне верится с трудом – отравиться там особо было нечем. Хотя кто знает?
     Мой желудок тоже, например, от всего этого безобразия был не в восторге, но мужественно держался. Сам – лекарство я умудрилась забыть дома (при этом специально купив его за день до поездки).
     Единственное, хреново мне было после национального шоу. Но в данном случае полагаю, что я «отравилась овсяным печеньем». Бутылка вина + два мохито – было бы странно, если бы мне с утра было хорошо :))

***

     Знаете, что меня поразило в Тунисе? 
     То, что в отеле цены оказались не завышенными. Впервые я столкнулась с тем, что деньги можно менять непосредственно в гостинице. Не по грабительскому курсу, а по тому же, что и банке. И с не меньшей надежностью – так как к своим деньгам там относятся трепетно, к обмену подходят строго (например, без ключа от номера деньги Вам не поменяют).
     Впрочем, гид предупреждала, что в обменниках на улице могут обсчитывать. Мы предпочли туда не соваться вообще.
     Кстати, по этому же курсу гид пересчитывала нам стоимость экскурсий (мы предпочли платить в долларах). Не было никаких «сегодняшний курс + 2 %». И это, бесспорно, приятно :)
     Сувениры в гостинице тоже продавались без наценки. Может, чуть подороже, но не значительно. К тому же мы в магазинчике при отеле обнаружили некоторые интересные вещички, которых в других местах не было.

***

     Главный недостаток All Inclusive – необходимость постоянно ходить с дурацким браслетом, который крепится намертво на все время твоего пребывания в отеле. 
     В нашем случае этот браслет был синего цвета, т.е. категорически не гармонировал с моим гардеробом.
     И почему эти браслеты прозрачными не делать? Или хотя бы не такими яркими?

***


     После этой поездки я осознала одну вещь – я не люблю немцев :))
     На самом деле я всегда спокойно относилась к другим нациям. Да и тенденции обобщать не имела. Но этот отпуск вынудил меня несколько изменить своим принципам – их убежденность, что весь мир крутиться вокруг них, иногда ставила в тупик. 
     С заездом большой группы немцев начались очереди на шведском столе. И не из-за количества народу – оно осталось прежним, одни уехали, другие приехали.
     А из-за того, что они любили собираться группами вокруг какого-нибудь блюда и устраивать экстренное совещание (видимо, усиленно совещались, способен ли их нежный немецкий желудок переварить три горошины из салата). То, что к столу никому другому было не подойти, их мало волновало.
     Мучающие от сушняка немки вставали перед автоматом с напитками, наливали его себе в два стакана, тут же выпивали и наливали ещё. Опять же – то, что они создают очередь, их ничуть не волновало. Сделать шаг в сторону пока ты пьешь – не, это не для них.
     Немки бальзаковского возраста имели тенденцию щупать каждый кусок. И в результате ничего не брать. Немцы напротив накладывали себе тарелку с горкой.
     Мамы могли по пять минут выяснять, сколько блинчиков желает съесть их чадо, пока чада глядели куда-то мимо них и мычали что-то нечленораздельное. 
     Конечно, это всё мелочи, но временами это порядком раздражало. Потому что приходилось тупо терять время, созерцая оживленную дискуссию немцев около тарелки с обыкновенной жареной курицей. А у тебя-то в это время остывает картошечка и ты четко знаешь, что тебе надо :)
     Однажды днем к нам привязался какой-то немец – видите ли, моветон начинать день с выпивки (мы тогда брали PepperMint). А потом сам заказал себе… пиво :))

***

     Ещё один ужас – это дети. Вернее их родители :)
     Я в принципе не понимаю манеру родителей таскать маленьких детей в такие поездки. А особенно на длительные экскурсии.
     И дело тут не в том, что детей не люблю. Как раз в данном случае мне кажется, что родители своих детей не особо любят. Потому что бедные дети мучаются – засыпают на ходу, ноют, капризничают. Вот какой в этом кайф? 
     Отвратительнейшая сцена произошла в музее мозаики в г. Тунис.
     Естественно, что ребенку подобная экскурсия была абсолютна не интересна (на самом деле там и не любому взрослому будет интересно). Поэтому оказавшийся там ребенок (лет четырех) всячески пытался привлечь к себе внимание. Мать его игнорировала. В результате ребенок уронил машинку на огороженную часть мозаичного пола (мозаика там, надо признать, действительно уникальная), полез за ней и тут заметил, что все напряженно смотрят на него. Ребенку это понравилось, и он стал возить машинкой по мозаике. Охрана заволновалась. Ребенок заметил это и начала ещё более увлеченно играть. Тут охранник попытался его вывести из-за ограждения. Тогда милое дите вскочило и с криками начало бегать кругами. Всё по той же мозаике. Тут уже не выдержал гид и начал помогать охраннику. Мать же спокойно наблюдала за всем этим, периодически зовя ребенка. Полушепотом.
     История закончилась тем, что ребенка сбили с ног (не специально – охранник его таки схватил, а он стал пытаться вырваться), он упал и заревел. Только тогда мать проявила хоть какой-то интерес к происходящему.
     Вот честно, я не понимаю, как так можно.
     Хочешь ты развлекаться, так развлекайся без ребенка. А если решила развлекаться с ним, так изволь уделять ему хоть немного внимания. И научи вести себя в подобных местах… 

     А в заключении всем желающим предлагаю полюбоваться на наши номера:

     На балконе нашего первого номера:







     Дорога к нашему бунгало:









     Дорога к нашему бунгало ночью (на фото, увы, красоту подсветки оценить сложно):



     Главный вход:



     Второй вход:









     Почти личный бассейн:





     Бунгало внутри:





     Утром после дождя:



     Наши соседи :)




   
     Подолжение следует...

Комментарии

( 27 монеток — Бросить монетку )
sivaja_cobyla
3 ноя, 2008 13:49 (UTC)
Классная экскурсия, спасибо. С удовольствием посмотрела, повспоминала))) Все-таки там ужасно похожи все отели, номара. Помню у нас так же картина висела над кроватью с бедуинами какими-то)))
veronika_stef
3 ноя, 2008 15:31 (UTC)
Рада, что понравилось :)
А отели действительно везде одинаковые. Поэтому меня всегда забавляет, как люди старательно выбирают отель. Я смотрю лишь на основные характеристики.
Да и вообще - обычно в номере проводишь так мало времени, что его обстановка не так и важна. Душ, кровати есть, а больше и ничего и не надо.
На самом деле если бы мы изначально ехали в этот отель, то не думаю, что я стала бы заморачиваться сменой номера. А тут просто так получилось.
julie1805
3 ноя, 2008 17:59 (UTC)
Фотки, да уж - здоровские!!! И небо такое голубоееее!!
Знаешь, немцев никто не любит! Это ж самые ужасные туристы в мире! Вчера смотрела про немцев, которые отдыхают в Турции. Для них там открывают ресто с немецкой кухней и немцкими песнями. Эт очень экзотично - в Турции! Это для новых впечатлений в Турции!
А про ребёнка ты написала - это 100 % - европейская мамаша которой пофигу что делает её ребёнок!
veronika_stef
4 ноя, 2008 08:00 (UTC)
Да, немецкий ресторан для немцев в Турции – это абсурд :))
Хотя с таким абсурдом я уже неоднократно сталкивалась. Почему-то многие считают своим долгом не познакомить гостя с особенностями своей кухни, а приготовить что-то родное. По мне так это крайне глупо – в другой стране как раз наоборот хочется попробовать новое.
Так мамаша-то была не европейская, а наша, русская. Впрочем, суть всё равно не в этом. Суть в том, что такое отношение к ребенку ужасно.
julie1805
4 ноя, 2008 21:48 (UTC)
ну! Приехали немцы в Турцию на 2 недели - и давай жрать немецкую кухню!!! И вообще - они какие-то бескультурные!! В Италии была, сама видела ресторан для немцев, где они горланили свои песни! Тупо всё это.. Надо ближе знакомиться с тем, кда приехал..
veronika_stef
4 ноя, 2008 23:09 (UTC)
Вот и мне так кажется. Иначе какой вообще смысл ездить?
nemnogo4ereshni
4 ноя, 2008 08:54 (UTC)
Тебе здоровско в том черном платье:)) Кстати, насчет детей я полностью согласна. Некоторые думают, что всех умиляет вид капризничающего ребенка. У меня подруга такая мамочка. Она спокойно взирает на то, что ребенок разносит чужую квартиру. зато устраивает ему истерику за совершенный пустяк.
veronika_stef
4 ноя, 2008 09:32 (UTC)
Спасибо! :)

Вот меня такое отношение родителей к собственным детям ставит в тупик. Поэтому фраза «вот когда у тебя появятся свои дети, тогда поймешь» приводит в ужас. Что я должна понять? Что из-за ребенка можно вот так просто забыть о хороших манерах?
Вот честно – если бы мой ребенок так себя повел в музее, мне бы было стыдно.
muse_di
4 ноя, 2008 09:55 (UTC)
Браслетики "статуса" в отеле и меня всю жизнь ррраздражали.. К гардеробу не подходит - фиг с ним, но мне ж на этот браслет гидрокостюмчик натягивать.. А он мешает, руку режет (((

А немцев никто не любит ;)) Итальянцы тоже очень шумные, но они как-то по-доброму шумные и шебутные, не раздражают. Немцы на порядок тяжелее переносятся..

А фотки суперские, и правда все курорты похожи - у нас в Еги было бунгало с почти таким же интерьером ;))
veronika_stef
4 ноя, 2008 11:45 (UTC)
Так как гидрокостюм мне надевать не доводилось – с этим я не сталкивалась. Хотя сейчас подумал, что он же действительно мешается жутко.

Да, в своей «любви» к немцам я, оказывается, не одинока :))
А итальянцы мне наоборот нравятся – по-моему, они очень похожи на русских ;)

Надо полагать, что все эти курорты ваяются по одному образцу.
Радует, что образец этот не самый плохой :)
muse_di
4 ноя, 2008 18:34 (UTC)
Итальянцы в качестве соседей бывают слишком активными, но до немцев им далеко... Сколько я ни издил - немцы в отпуске с утра пораньше заливаются пиффом и везь день гогочут и орут - это в лучшем случае.

Ну вобщем-то бывает на порядки хуже. Моя хорошая знакомая - kot_iz_meshka - вернулась из Турции недавно и написала, как их пытались поселить в другой отель мрачного виду. Хорошо еще что она возмутилась и смоталась на такси в тот отель, куда у них была бронь - а некоторые люди там пооставались.
veronika_stef
4 ноя, 2008 19:13 (UTC)
Мне как-то с отелями везло.
Пожалуй, хуже всего дело обстояло в Лондоне. Но для отеля категории две звезды, который расположен в историческом центре города (рядом с Гайд-парком), это всё-таки был не самый худший вариант.
muse_di
4 ноя, 2008 20:29 (UTC)
Нууу, в самом центре города отели редко бывают очень уж комфортными. У них другие плюсы :))
zolotayakoshka
4 ноя, 2008 16:43 (UTC)
Как же ты шикарно все описываешь - ощущение, что сам там побывал.

А немцы жутко наглые - это точно.
Я еще сто лет назад это заметила. Кроме всего прочего, запомнился случай, как мы с родителями были в Праге в каком-то пивном ресторане, жутко дорогом и пафосном, но уютном - этой пивной там было бог знает сколько лет, жаль не помню как называлось. И там такие маленькие зальчики там по два стола, илиодин большой и два маленьких. Так вот когда пришли немцы нам пришлось в конце концов пересесть - они так орали, чот невозможно было разговариватью Это при том, что папа пару раз им замечане сделал.

А про детей я с тобой согласна полностью - это такое хамство портить отых другим. Типо мы вот с ребенком и нам все можно.
veronika_stef
4 ноя, 2008 19:17 (UTC)
Да? Приятно, читать ;)

Как-то раньше я на немцев с такой точки зрения внимания не обращала. Хотя, надо признать, я с ними в таком количестве на отдыхе ещё не сталкивалась.
Единственное, с чем я столкнулась раньше, так это с тем, что хваленная немецкая пунктуальность не более чем миф :)

Вот меня отношение и бесит – типа раз у нас ребенок, значит все общепринятые правила не для нас.
Понятное дело, что ребенок это ребенок и не всегда его действия можно контролировать, но не нельзя же доводить дело до такого абсурда. И при этом полностью снимать с себя ответственность.
zolotayakoshka
4 ноя, 2008 23:05 (UTC)
С ребенком может быть всякое.
Но вот на месте тетеньки, я б взяла его за шиворот и орущего вынесла оттуда.
И да - мне бы было очень стыдно.

Мы вот недавно в кафе ходили. Там тоже много залов и в одном был детский праздник. Так эти дети носились и орали по всему ресторану, а мамашкам было глубоко насрать. Вот бедные официанты пытались их как-то вернуть в их зал, ну невозможно же.
veronika_stef
4 ноя, 2008 23:11 (UTC)
Самое смешное (и обидное), что если в подобной ситуации сделать женщине замечание, так большинство встанет на её сторону. Ты окажешься стервой, которая просто не любит детей…
zolotayakoshka
4 ноя, 2008 23:16 (UTC)
Ага-ага.
Сколько я в жж на подобные дискуссии наталкивалась. Круче этого, только тетеньки, ловящие кайф от грудного кормления в общественных местах.
veronika_stef
4 ноя, 2008 23:20 (UTC)
О да, про кормление в общественных местах я тоже где-то писала. По мне так это ужас какой-то. Ведь кормление ребенка это интимный процесс, в который не стоит посвящать посторонних.
zolotayakoshka
5 ноя, 2008 01:16 (UTC)
Эксгибиционизм это просто, имхо
veronika_stef
5 ноя, 2008 08:18 (UTC)
Это да.
Хотя иногда, как мне кажется, здесь дело в лени или скуке. Я неоднократно видела сидящую в парке компанию мамашек, которые обсуждают свои проблемы и параллельно кормят ребенка.
zolotayakoshka
5 ноя, 2008 11:57 (UTC)
Ну да и это тоже.
biancoloto
5 ноя, 2008 07:07 (UTC)
Симпатичный у вас отель был!
Ага, на отдыхе самые хорошие русские, я в этом давно убедилась, не смотря на расхожее мнение, что русские на отдыхе это ужас :))
veronika_stef
5 ноя, 2008 08:23 (UTC)
Да, с отелем нам повезло :)

Вот мне тоже кажется, что русские себя как раз вполне адекватно ведут.
Единственная беда – это дамы в возрасте, которые за границей, судя по их поведению, оказываются в первый раз (кто-то, надо полагать, сам решает на старости лет, наконец, отдохнуть, кого-то дети отправляют). Им свойственно строить из себя очень умных, но при этом теряться в элементарных ситуациях.
Например, на одной из экскурсий такая дама не смогла разобраться в устройстве унитаза. В результате она чуть не затопила туалет, открыв кран с водой :))
biancoloto
5 ноя, 2008 08:27 (UTC)
да, бывает и такое :))
veronika_stef
5 ноя, 2008 08:32 (UTC)
Хотя такие дамы не раздражаю, а скорее забавляют.
Не тем, что попадают в нелепые ситуации, а тем, что всё равно остаются убеждены в собственной непогрешимости :)
( 27 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com