?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Перед поездкой в Тунис ознакомилась с различными рекомендациями (если кому-то интересно, то вот неплохой сайт с общей информацией о Тунисе) - начиная от того, куда стоит сходить, заканчивая тем, во что стоит одеваться. Что-то пригодилось, что-то нет, а что-то удивило. Вот об этом удивило я и хочу написать.

     Во-первых, это многочисленные рекомендации по одежде.
     Я набрала с собой массу накидок, позаботилась о длинном платье, напрягла сделать то же самое Марину. Но на практике ничего из этого не пригодилось.
     В рамках экскурсий Вы ездите по туристическим местам, в которых местное население особо и не встретить. Самостоятельно Вы тоже, скорее всего, дальше центра не выберетесь (хотя бы по той причине, что центр это обычно единственная интересная часть города). В центре опять же много туристов и мало местных. Посему на Ваш внешний вид всем абсолютно наплевать (особенно работникам магазинов и ресторанов). 
     Единственное, меня в первый день в отеле попросили не ходить по холлу в купальнике (я по дороге с моря завернула за ключом на ресепшен). Но попросили очень любезно, без наезда. И в принципе, в этой просьбе есть определенный резон.
     Ходить в полотенце, халате или парео не возбранялось. Так же как и загорать у бассейна топлесс.
     Если Вы считаете, что закрытая одежда спасет вас от  пристальных взглядов горячих тунисских ребят, то Вы ошибаетесь – пялится они будут всё равно. Но при этом каких-либо активных действий можно не бояться – максимум, Вам посвистят вслед.
     Конечно, все эти накидки и длинные юбки могли бы пригодиться, если бы мы собрались в мечеть. Но самостоятельно я туда соваться не стала (всё-таки у меня несколько специфическое отношение к культовым сооружениям – не могу я туда ходить как в музей), а на экскурсии нам мечеть предлагали посетить один раз. За пять динар. Желающих не нашлось. 
 
     Во-вторых, настоятельно не рекомендуется рассматривать женщин в чадре. 
     Четно говоря, такой возможности особо и не будет.
     Местных женщин на  улицах достаточно мало, а в кафе по вечерам вообще сидят одни мужчины (кстати, довольно угнетающее зрелище). На рабочих местах (в магазинах, например) многие женщины платки снимают и одевают их только вечером, когда уходят домой (сие меня поразило).

     В-третьих, ни в коем случае нельзя снимать официальные здания. Особенно президентский дворец в Карфагене.
     Это  я первым делом спросила у представительницы фирмы. Она крайне подивилась вопросу, но сказала, что просто не стоит направлять объектив в сторону дворца.
     На экскурсии в Карфаген я поняла, чем было вызвано её удивление. Дело в том, что президентский дворец находится в стороне от туристических достопримечательностей, Вы просто проезжаете мимо него по дороге. И из окна автобуса там абсолютно нечего фотографировать. Кроме забора.

     В-четвертых, запрещено фотографировать полицейских.
     Существует этот запрет реально или нет, я не выяснила. Однако Марина случайно сфотографировала женщину-полицейского (Марина фотографировала дом, а полицейская как раз в тот момент вошла в кадр). Полицейская это заметила, но не стала разбивать фотоаппарат о голову наглой туристки. Увидев, что Марина вопросительно смотрит на неё, она лишь улыбнулась и махнула рукой.

Метки:

Комментарии

( 19 монеток — Бросить монетку )
shousha
8 ноя, 2008 17:15 (UTC)
Статью можно смело направлять, например, сюда: http://www.doctor-travel.ru.
veronika_stef
8 ноя, 2008 17:54 (UTC)
Как-то боязно мне со своими текстами куда-либо соваться…
shousha
8 ноя, 2008 18:01 (UTC)
Текст как раз для этого журнала. Честно.
shousha
8 ноя, 2008 18:02 (UTC)
Там как раз непосредственные наблюдения туристов публикуют, а не искусственные предостережения. Ты просмотри их сайт.
veronika_stef
8 ноя, 2008 18:03 (UTC)
Хорошо, я обязательно посмотрю. Спасибо за ссылку!
В конце конов, надо же с чего-то начинать :)
shousha
8 ноя, 2008 18:05 (UTC)
Давай-давай!
Дело полезное.
julie1805
8 ноя, 2008 20:00 (UTC)
А чё нельзя рассматривать женщин в чадре??? Я всегда на них смотрю (не открыто и нагло, а наблюдая, немного пряча свои любопытные глаза)
veronika_stef
9 ноя, 2008 09:33 (UTC)
Вроде как на востоке не принято рассматривать женщин.
Хотя местные мужчины туристок как раз очень нагло и откровенно рассматривают.
Я тоже украдкой наблюдаю за женщинами в чадре. Для меня они немного из другого мира. Не могу я понять эту культуру.
julie1805
11 ноя, 2008 20:56 (UTC)
Мне тоже не понять. Хотя постоянно разглядываю их, но так - незаметно. Хотя они постоянно перхватывают мой взгляд!))) И у меня почему-то получается смотреть на них с каким-то презреним))))
veronika_stef
12 ноя, 2008 06:04 (UTC)
Мне тоже кажется, что я на них смотрю как-то свысока.
Как-то кажется невероятным, что женщина может позволять так с собой обращаться. Вроде как получается, что она такая вот слабая.
julie1805
12 ноя, 2008 17:34 (UTC)
Мне рассказывали наши женщины, жившие долгое время в арабских странах.
Если б на тех женщин не надели бы платки не смирили бы религией, нации бы пришёл конец! Достаточно, что мужики у них такие, что изменяют направо - налево! Женщины тоже хороши. им всё-равно с кем и в какое место: прямо-таки у них начинает свербеть ТО место! А религия и платок их крепко держит в руках!
veronika_stef
12 ноя, 2008 19:19 (UTC)
Оказывается, все легко объясняется…
Мой мужчина, кстати, тоже предположил этот вариант.
julie1805
12 ноя, 2008 19:31 (UTC)
Да... я вначале сама была в шоке от такого простого объяснения.
zolotayakoshka
9 ноя, 2008 15:30 (UTC)
Вот по поводу того, что снимают платки на работе в магазинах - ты меня потрясла просто.
veronika_stef
9 ноя, 2008 15:40 (UTC)
Сама удивилась.
Но я видела, как девушка перед выходом из магазина надела на голову платок.
После этого я стала обращать внимание и заметила, что девушки действительно обычно работают без платков.

Edited at 2008-11-09 15:41 (UTC)
biancoloto
10 ноя, 2008 07:17 (UTC)
В общем, Тунис в этих вопросах похож на целый ряд арабских стран :)
veronika_stef
10 ноя, 2008 08:41 (UTC)
Думаю да, хотя мне пока в других арабских странах бывать не доводилось :)

Edited at 2008-11-10 08:42 (UTC)
( 19 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com