?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О рекламе в ЖЖ

     Я думаю, всем известно, что некоторое время назад появилась возможность зарабатывать с помощью своего ЖЖ. А именно – получать деньги за размещенные у себя ссылок на различные ресурсы. Т.е. там на самом деле более сложная система, но вдаваться в подробности я сейчас не буду – не о том речь.
     Речь о том, что мне как-то сомнительно, что эти ссылки можно вот так вот незаметно вставлять в свои посты. Как ни крути, но всё-таки достаточно очевидно, когда ты пишешь что-либо под заказ или просто делишься заинтересовавшими тебя ресурсами.
     Банальный пример – одна девушка (пальцем показывать не буду, только скажу, что она не из моих френдов) с чувством, толком, расстановкой (а также с многочисленными ссылками на интернет-магазины) расписывала прелести детской коляски на трех колесах. Вроде все логично – по тексту получалось, что коляски действительно идеальные. А девушка хоть и не имеет на данном этапе ребенка, но серьёзно об этом подумывает.
     Однако в комментариях один товарищ заметил, что такие коляски хороши только в теории. У товарища есть ребенок. И на примере собственного ребенка он весьма доходчиво объяснил, чем плохи такие коляски на практике.
     Я вспомнила свой опыт прогулок с детской коляской (да-да, было у меня такое) и поняла, что товарищ-то действительно прав. Посему с интересом стала следить за дискуссией.
     И знаете, что произошло? Девушка стала отвечать ему явно заученными рекламными лозунгами о преимуществах данной коляски. Просто игнорируя то, что ей писалось о недостатках.
     А ведь, сдается мне, что гораздо более логичным в этой ситуации (если девушку действительно интересовал выбор коляски для будущего чада) было бы пообщаться на эту тему конструктивно. Позадавать вопросы, попытаться самой мотивировать свой выбор. А не было этого.
     Вот и возникает логичный вопрос – на кого всё-таки рассчитана подобная реклама?

Комментарии

( 24 монетки — Бросить монетку )
ilze_ilze
7 янв, 2009 12:48 (UTC)
По-моему, как любая - на простаков.
veronika_stef
7 янв, 2009 19:31 (UTC)
Понимаешь, тут настолько все очевидно, что мне даже не верится, что бывают такие простаки.
ilze_ilze
7 янв, 2009 21:10 (UTC)
Как сказал Эйнштейн, есть две бесконечности - Вселенная и человеческая глупость, но насчет Вселенной еще вопрос.
veronika_stef
7 янв, 2009 22:28 (UTC)
Увы, но действительно так и получается...
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
7 янв, 2009 19:35 (UTC)
Понимаешь, тут настолько все очевидно, что мне даже не верится, что бывают такие простаки.
Как-то даже страшно жить рядом с такими людьми…
(Удалённый комментарий)
shousha
7 янв, 2009 13:46 (UTC)
Да Господи!
На тех, кто еще не купил такую!
veronika_stef
7 янв, 2009 19:38 (UTC)
Просто меня каждый раз удивляет, что находятся простаки, которые на такое покупаются. Всё-таки хочется верить, что народ в своей массе не настолько интеллектуально недоразвит.
shousha
7 янв, 2009 20:02 (UTC)
Зря веришь, опыт показывает, что и впрямь недоразвит...
В Алатыре в этом году зашла к соседям отдать деньги за квартиру. Люди пожилые, но... Вроде бы, соображающие. До сих пор, по крайней мере, вполне разумно себя вели. И вот, значит, сидим, обсуждаем повышение цен, и я кашлянула. И тут Павел Леонтьевич говорит: "А что это ты такое-то лекарство не пьешь?" (название забыла, честно). Спрашиваю: "А что это?" "Вот тут на днях рассказывали по телевизору - ОТ ВСЕГО ПОМОГАЕТ, ОТ ВСЕГО! Я себе купил!"
veronika_stef
7 янв, 2009 20:25 (UTC)
Да я тоже с таким регулярно сталкиваюсь. Но разум упорно отказывается в это верить :))
shousha
7 янв, 2009 20:41 (UTC)
Да я тоже более чем малость прибалдела, когда Павел Леонтьевич это сказал.
Теперь повернем ситуацию по-другому, ради эксперимента, так сказать. Вот вполне здравомыслящие, умные люди вдруг поверили в то, что есть лекарство "от всего". Вопрос: во что верим мы? ;-)))
veronika_stef
7 янв, 2009 20:44 (UTC)
Понимаешь, во что бы я ни верила, я не стремлюсь в этом убедить всех окружающих.
shousha
7 янв, 2009 20:56 (UTC)
Возвращаясь к теме поста.
Правильно. Ты не рекламщик. И не купленная.
Но вот девушка таким образом деньги зарабатывает. И убедит очень многих, прежде, чем они сумеют сообразить, в чем фишка.
И, что самое смешное, они будут верить и тогда, когда купят эту разнесчастную коляску и воочию увидят, что она неудобная.
veronika_stef
7 янв, 2009 22:30 (UTC)
Так вот меня именно слепая вера и убивает.
Знаешь, я ведь тоже многое покупаю благодаря рекламе. Но я фильтрую информацию. И если вещь мне не понравится, я не буду пытаться убедить себя в обратном.
shousha
8 янв, 2009 08:30 (UTC)
Ага, меня тоже. Когда посещала фокус-группы по даноновским продуктам, меня поражало, что люди реально жрут, допустим, "Актимель" тоннами. Их спрашивают: "А улучшение почувствовали?" "Нет, - говорят, - но, значит, МЫ НЕПРАВИЛЬНО ЕГО ПЬЕМ ИЛИ МАЛО".
veronika_stef
8 янв, 2009 11:01 (UTC)
И таких людей ведь преобладающее большинство…
shousha
8 янв, 2009 13:01 (UTC)
Дык и я о чем...
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
7 янв, 2009 19:39 (UTC)
Гм, оказывается, что это не такое уж и новое явление.
the_lonley_dog
8 янв, 2009 00:44 (UTC)
А кто-то ещё сомневается? Тогда мы идём к вам!!!!!! :-D
А ты, случаем, рекламой ривгоша не занимаешься? =)))))))))))))))))))

А если серьёзно - кто бы сомневался? Вот посему и считаю: любая реклама - зло в любом виде. Хотя мы тут с папой спорили, помнится, а не следовал ли я рекламе, покупая ноутбук (Тошка - фирма уже ..цать лет на рынке - держится - значит терпимые весчи делает, типа), но вывод всё равно из любых бесед один - "реклама - это далеко даже не информация о продукте", а своего рода признание - "Нам плевать, что вы хотите, нам важно, чтобы вы купили именно нашу хрень".

Кстати - некоторые сайты даже, в своё время, начали банить пользователей с FireFox'ом, потому что для него есть AdBlock, отрубающий рекламу (ну я уже писал об этом, и не так давно), - я думаю, им действительно нет никакого дела до тех, кто покупает..

А что вы хотите от тупой массы - отнимите у неё телевизор - чем они будут заниматься по вечерам? Не книжки же по квантовой физике читать и тренировать моск? ;-))))))))))))))) гыгыгы! =)
veronika_stef
8 янв, 2009 07:54 (UTC)
Ну я бы не сказала, что любая реклама это зло. Ведь в идеале её задача проинформировать потенциальных покупателей о появлении нового товара на рынке. И в этом ключе она даже нужна. Другое дело, когда её начинают использовать не для информации, а именно для втюхивания товара.

А касательно сайтов, которые начали банить – если честно, то в данной ситуации я их в чем-то даже понимаю.
the_lonley_dog
8 янв, 2009 08:03 (UTC)
И в чём же ты их понимаешь? Мне действительно интересно!

"Единственный способ обойти антирекламные фильтры - сделать так, чтобы пользователи хотели её видеть", как сказал создатель этого плагина.

Что же касается "Задача - информирование", то единственное о чём реклама в этом случае сообщает - "Мы п#$же всехЪ!" (с) (пардон за ненорматив). И ещё - голословные утверждения, что этот товар в разы лучше остальных того же класса. Даже тех.характеристики умудряются преподнести как в известном анекдоте про забег двух презиков - Рейгана и Горбачёва "Америка: Наш прибыл первым, русский - последним. СССР: Наш прибыл вторым, американец - предпоследним" :-)))))

Хотя имхо - "информация" и "реклама" - вещи абсолютно несовместимые. Ибо инфу ищет тот, кому она нужна, а реклама ищет абсолютно без разницы кого, лишь бы тот купил. Типа того.. Сравни спам и твой запрос в гугле, например. Чему ты больше доверяешь? ;-)
veronika_stef
8 янв, 2009 08:25 (UTC)
Как тебе объяснить…
Это как с рекламой в ЖЖ. Есть определенный ресурс, которым ты пользуешься. Бесплатно пользуешься.
Но владельцы-то этого ресурса тоже кушать хотят. Вот и выкручиваются, как могут. И я не вижу в этом ничего плохого.
В результате перед тобой открывается альтернатива – или любоваться на рекламу или платить за пользование ресурсом. Да, ещё есть вариант отказаться от некоторых сервисов.
Другое дело, что свое желание получить больше бабла, можно по-разному реализовывать. Ту же рекламу можно не так навязчиво пихать. Но это уже совсем другой вопрос.

Ты напрасно гребешь всю рекламу под одну гребенку. К тому же несовместимыми эти понятия стали сейчас.
Да, реклама ставит своей целью продажу товара. Любого и кому угодно.
Но совсем без рекламы жить бы тоже было тягостно. Особенно в современном мире, где каждый день на рынке появляется так много нового.
Да, запрос в гугле является намного более эффективным. Но и среди спама может оказаться полезная инфа.
the_lonley_dog
8 янв, 2009 08:46 (UTC)
Ну.. С твоими соображениями насчёт "бесплатно - зато с рекламой" я согласен полностью. Тем не менее - зачем её смотреть, когда есть возможность отказаться от этого сомнительного удовольствия, и никто об этом и не узнает даже?

А вот насчёт "полезного в спаме" - это уже совсем другой коленкор. Здесь от этого больше, намного больше вреда, чем пользы (которой, к слову, вообще нет) - опупенная часть трафика в интернете - это спам. Сколько среди ежедневных писем приходящих на твой ящик являются спамом? Сколько ты тратишь времени на его идентификацию и удаление? Секунды? пару минут? А сколько ресурсов отвлекается на борьбу с нежелательной почтой? Целые команды работают над проблемой отсева спама.. А ели бы не это - сколько всего полезного они могли бы сделать в ином случае? Это же наверняка талантливые люди, потому что их немного, а спаммеров - море, и все изобретательны как черти, и учесть надо все возможные способы. Желательно.

К слову сказать, сейчас на Rндехе сбоку висит:

Вчера на всей Яндекс.Почте:
отсеяно как спам — 59.45% писем
удалено писем с вирусами — 0.04%.


Йопта.. (Йопти - русский снежный человек, йети ;-) ) Больше половины!
Поэтому некоторые люди (к сожалению - очень немногие) никогда не смотрят, что предлагает спам. "Во избежание", так сказать.

И под какие же разные гребёнки мне надо грести рекламы? Какую стоит смотреть, а какую - нед? o_O

И что тягостного в том, что рекламы бы небыло? Влом в гугле запрос набрать? :-D Так многие так и так - всё равно сначала в гугль лезут, когда покупать что-то серьёзное задумали, и только потом - приходит на ум, что "А вот была реклама..". Даже с прозомбированным насквозь моском :-D Ибо когда всё будет наоборот, это будет значит, что человечество зохавала какая-нибудь ктулха, или ещё какое-нибудь ктулхозло.. :-D
veronika_stef
8 янв, 2009 11:05 (UTC)
То, что реклама (и спам) сейчас приносит больше вреда, чем пользы – с этим не спорю. Я говорю о том, что изначально в идее о рекламе товаров и услуг нет ничего плохого. Вопрос в том, как эту идею воплотить. Сейчас она воплощена в самом своем наихудшем варианте. Т.е. хочется надеяться, что хуже уже ничего не придумают :))
Касательно запросов – частично согласна. Но тут возникает вопрос – а как быть с новинками. Если ты не знаешь, что что-то новое было изобретено и запущено в производство, то как ты будешь составлять запрос? Для того, чтобы грамотно его составить, надо обладать хоть какой-то минимальной информацией.
( 24 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com