?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Религиозный пост

     Люди неверующие под постом обычно подразумевают ограничение в пище. Однако религиозный пост понятие более широкое. И телесный пост (т.е. это самое ограничение в пище) ничто без духовного поста.
     С детства я запомнила слова одного священника:
     - Понимаешь, если ты откажешься в пост от мяса, но будешь при этом есть по пять килограмм бананов каждый день, то никакой это будет не пост.
     Потому что главное-то действительно не в том, что ты не ешь каких-то продуктов, главное в том, что ты учишься преодолевать свои страсти.
     К чему я все это? А к тому, что в последнее время регулярно натыкаюсь на такую вещь как рецепты для праздничного постного стола.
     И каждый раз меня от этого сочетания коробит. Потому что если речь идет о настоящем посте, то не может тут быть никакого праздничного стола в принципе. Не совместимы пост с праздником.
     Возможно, я и не права, но мне кажется, что попытка совместить эти два понятия – это лишь попытка следовать моде, а не найти свой духовный путь. Увы, но быть верующим сейчас это модно. И многие просто следуют этой моде…

Метки:

Комментарии

( 58 монеток — Бросить монетку )
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
14 янв, 2009 18:49 (UTC)
Меня ещё в этом плане поражали люди в храме – к ним обращаешь с каким-нибудь вопросом, а они тебе на это злобно отвечают, что ты мешаешь им молиться.
Вот интересно, если они действительно молились, то откуда в них столько злобы было?
(Удалённый комментарий)
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:09 (UTC) - Развернуть
lien25
14 янв, 2009 18:29 (UTC)
Вот это да, под каждым словом подпишусь и с каждым соглашусь. Именно усмирение страстей. Праздничный постный стол звучит как насмешка над религией.
veronika_stef
14 янв, 2009 18:52 (UTC)
Вот мне тоже в этом насмешка видится. И гордыня ещё – в сущности, люди во всеуслышание заявляют о том, что (якобы) придерживаются поста.
zolotayakoshka
14 янв, 2009 18:30 (UTC)
+1
Вот как практически всегда, когда ты пишешь о серьезном, мне остается лишь согласиться.
veronika_stef
14 янв, 2009 18:58 (UTC)
Re: +1
Только не люблю я о серьёзном писать – как-то тоскливо после таких рассуждений становится.
alldigital
14 янв, 2009 20:05 (UTC)
Хуже другое..пост то это ладно....
1. Так называемые верующие обычно ходят в храм когда их припрёт...тобиш попросить о чем-то.....
Мол Боженька ты такой всемогущий, мол дай мне........
Далее по списку :)))))

2. В храм ходють, каюццо, грехи замаливают....а выходят - и понеслось!!
И ругань и ненависть и сквернословие и так далее
Сплошное лицемерие....тьфу.....

Что касается поста....я его понимаю немного в другом ключе....не для усмирение страстей, нежели трактует православие и католичество :-)))
Но это долгая тема

Для усмирения страстей можно было сделать отказ от секса например ыыыыы :-))))))
Но Бог решил пожалеть несчастных и не мучать сильно :)))))
sniff_f
14 янв, 2009 20:10 (UTC)
на сколько мне известно пост включает в себя и воздержание от секса...
(без темы) - alldigital - 14 янв, 2009 20:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 15 янв, 2009 14:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 янв, 2009 18:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 16 янв, 2009 07:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 янв, 2009 09:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 17 янв, 2009 08:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 янв, 2009 17:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 янв, 2009 08:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 янв, 2009 13:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 янв, 2009 15:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 янв, 2009 15:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 янв, 2009 17:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 янв, 2009 18:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 19 янв, 2009 09:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alldigital - 14 янв, 2009 20:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:43 (UTC) - Развернуть
sama_ra
14 янв, 2009 20:36 (UTC)
Зарисовка на тему религиозности (не совсем в тему поста, но навеяло). В канун Рождества маман с подругой решили зайти в церковь. Обе не так чтобы верующие, но что-то вроде чувствуют. Пошли не на службу, а просто решили зайти, поставить свечки, постоять-подумать. На ступеньках церкви сталкиваются с какой-то прихожанкой. Та шипит: "Прутся в церковь когда ни попадя, нет чтобы службу, как положено отстоять!". Наврняка она мясо в пост не ест. Интресно, ей зачтется это?
alldigital
14 янв, 2009 20:39 (UTC)
Могу объяснить если есть желание ;-)
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alldigital - 14 янв, 2009 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - alldigital - 14 янв, 2009 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 янв, 2009 20:52 (UTC) - Развернуть
vorona_inc
14 янв, 2009 22:00 (UTC)
Совершенно с тобой согласна!
Одна маленькая девочка из очень религиозной семьи тоже постилась, хотя детям это делать вовсе необязательно - знаешь, как? Она не ела конфет! Весь пост, хотя была на редкость сладкоежкой. Мне об этом рассказала соседка....
Именно, умерить свои страсти..... И искать счастье и покой не в материальном, а в преодолении себя и очищении - не тела, но души и помыслов, вот суть поста..... По этой же причине не понимаю совершенно гордыни и обозленности во время поста. Сразу видно - непонимание......
veronika_stef
14 янв, 2009 22:41 (UTC)
Да, непонимание…
Вот и получается на практике, что вместо очищения люди лишь ещё сильнее погрязают в своих страстях. И при этом ведь совершенно искреннее считают себя праведниками. Пожалуй, это самое страшное…
biancoloto
15 янв, 2009 07:02 (UTC)
увы, ты права...в современном мире люди чаще следуют моде, чем чувствам и убеждениям....
veronika_stef
15 янв, 2009 09:10 (UTC)
Причем это бездумное следование моде постепенно разрушает все позитивное, что с собой принес предмет моды…
sivaja_cobyla
15 янв, 2009 08:14 (UTC)
А я видела книгу старинных рецептов для поста, могу сказать, что "праздничные постные" блюда не выдумка нашего времени. Например, у человека именины приходятся на пост, ну, бывало же так. Их отмечать надо, иначе нехорошо. Для таких случаев там в книжке такие были рецепты! Обалдеть. Это не капуста с кашей. Какие-то сложнейшие пирожки с грибами, из рыбы просто сотни всяких блюд. А для совсем строго времени из той же капусты, что-то невероятно вкусное по описанию.

А еще, просто в тему вспомнилось. Стою в метро, карточку пополняю. За мной - очень модная бабушка с внучкой. Внучка гордо сообщает: "Бабушка у меня со вчерашнего вечера - пост, я не съела ни одной конфеты, и сегодня не буду и завтра!"
veronika_stef
15 янв, 2009 09:08 (UTC)
Так именины – это религиозный праздник, а не светский. Я тут скорее имела в виду тенденцию устраивать застолье на светские праздники.
Книгу я не читала, но по твоим описаниям могу сделать вывод, что блюда там предлагалась сделать из ограниченного числа продуктов. Т.е. ничего специфического ты все равно в готовке использовать не будешь.
А в одном прочитанном мной современном рецепте предлагалось заправить салат кедровым маслом. Которое стоит рублей 450 за маленькую бутылочку. Это притом, что в не постное время люди обычно покупают масло, которое раз в десять дешевле стоит. Как-то не пишется у меня это с постом.

В таких случаях мне всегда хочется спросить ребенка – а понимает ли он смысл своих действий?
Насколько я помню, до какого-то там возраста дети поститься не должны.
(без темы) - sivaja_cobyla - 15 янв, 2009 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 янв, 2009 11:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sivaja_cobyla - 15 янв, 2009 11:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 янв, 2009 11:55 (UTC) - Развернуть
shousha
15 янв, 2009 12:31 (UTC)
Знаешь, советую тебе почитать "Лето Господне" Шмелева.
Это, конечно, книга православного автора (но ведь сами ПРИНЦИПЫ-то поста у нас одинаковые, верно?), но вот что касается вопроса постной пищи - очень интересная с точки зрения современного человека.
Описан быт обычной для дореволюционной Москвы семьи, не очень богатой (отец - артельщик-строитель). Глазами мальчика шести-семи лет.
Так вот, проблема в том, что там описан среди прочего поход на рынок в постные дни и закупка продовольствия. Почитай - ужаснешься, как и я в свое время.
Ужаснешься и поймешь, что с точки зрения человека того времени мы и в лучшие праздники голодаем. Я серьезно.
Почти три страницы - даже не ОПИСАНИЕ, а только ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ постных блюд. При этом, повторю, семья небогатая.
veronika_stef
15 янв, 2009 12:38 (UTC)
На самом деле удручает это – я не понимаю, зачем при таком подходе вообще пост нужен? Чтобы поэкспериментировать на кухне?
(без темы) - shousha - 15 янв, 2009 14:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 янв, 2009 18:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 16 янв, 2009 07:29 (UTC) - Развернуть
shousha
15 янв, 2009 12:34 (UTC)
ЗЫ к комменту.
Если бы я знала, как приготовить хотя бы одну десятую часть блюд, описанных в "Лете Господнем", я бы с радостью соблюдала пост, не оглядываясь на свою язву. А сейчас я вынуждена просить батюшку отпустить мне грех мясоедения в пост.
veronika_stef
15 янв, 2009 12:40 (UTC)
Re: ЗЫ к комменту.
Гм, а у Вас это считается грехом? У нас по состоянию здоровья можно не соблюдать пост. И грехом это не считается.
julie1805
17 янв, 2009 18:50 (UTC)
Пост - индивидуальный выбор каждого.
Богу этого не надо. Это надо нам. Точнее, тому, кто посчитает нужным для себя.
Да, как ты написала: для преодоления страстей.
veronika_stef
18 янв, 2009 13:20 (UTC)
Вот я тоже считаю, что это в первую очередь надо нам самим. Поэтому и бывает противно, когда люди прикрываются религией.
( 58 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com