?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     В последнее время я неоднократно сталкивалась с мнением о том, что давление со стороны общества – это иллюзия. Но вот так ли это на самом деле?
     Теоретически, конечно, мы никому ничего не должны. И вольны поступать так, как нам вздумается.
     А вот практически?
     В свое время я прочитала этот пост (на самом деле очень рекомендую его прочитать) lien25.
     Если подумать, то действительно так и получается. Каждый день мы взаимодействуем с другими людьми. И всегда, так или иначе, что-то из этого для себя мы выносим. И это что-то меняет нас.
     В данном случае даже не так важно, в лучшую или худшую сторону. Важно, что меняет.
     Можно говорить, что нас не волнует мнение о нас соседки Маши. Но мы все равно не можем полностью его проигнорировать, не можем не замечать косых взглядов. Может даже не осознанно, но где-то на подсознательном уровне все равно мы это замечаем. И все равно эта информация остается где-то в нас.
     Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни сталкивался с тем, что ему приходилось отстаивать свой образ жизни.
     Кому-то приходилось отстаивать своё право не заводить детей. Хочешь - не хочешь, а все равно ты столкнешься с пожеланиями коллег по работе, причитаниями родителей, социальной рекламой на улицах города
     Кому-то приходилось отстаивать своё право воспитывать больного ребенка. Хочешь – не хочешь, а все равно ты столкнешься с нежеланием государства помогать, с сочувственными взглядами прохожих.
     Кому-то приходилось отстаивать своё право делать карьеру. Хочешь – не хочешь, но все равно кто-то да и обвинит тебя в том, что ты недостаточно времени уделяешь семье, что ты делаешь карьеру через постель.
     Ну и т.д. и т.п.
     Можно игнорировать эти моменты, не обращать на них внимания. Но все равно мы будем с ним сталкиваться. И это столкновение будет менять нас. Пусть даже самую малость.
     Мне кажется, что именно поэтому людям так свойственно организовывать группы по интересам. Потому что подобная группа выступает некоторой защитой от этого самого общественного давления. Если ты не один, то тебе проще...

Метки:

Комментарии

( 26 монеток — Бросить монетку )
zolotayakoshka
11 фев, 2009 01:40 (UTC)
Да жизнь нас меняет, но не просто абстрактно - жизнь, а именно взаимоотношения с людьми, поскольку живем мы в обществе.
А по поводу групп - очень верно - все время ищем своих и чем больше живем, тем больше замыкаемся в своем кругу и не хотим из него вылезать.
ПРи этом круг может быть очень многочисленен, но - свой.
veronika_stef
11 фев, 2009 11:51 (UTC)
Причем мне кажется, что с годами в этот круг кого-то впускать становится все сложнее и сложнее, а терять кого-то больнее и больнее.
biancoloto
11 фев, 2009 06:30 (UTC)
Конечно, все это нас меняет...но думаю, что ничего плохого в этом нет, это учит нас быть более гибкими и приспособленными к обстоятельствам.
veronika_stef
11 фев, 2009 11:53 (UTC)
А я не считаю, что это плохо. Просто меня удивляют люди, которые отрицают, что другие люди как-то на них влияют.
lien25
11 фев, 2009 07:13 (UTC)
Я , кстати недавно о группах думала. О желании людей в них собираться и о том что другие люди, поняв это , научились делать на этом деньги. Я о спорт. клубах маленькх думала, люди готовы платить по 1500 и больше в месяц , тольо за то чтобы иметь возможность заниматься спортом в компании единомышлеников. Хотя многие из этих людей имеют возможность делать то же самое дома. ТО же с кружками вязания и т.п. Дома все это делать удобней, но человек все равно готов терпеть неудобства ради этого объединения. Мало того, когда ты кому-то говоришь, что делаешь что-то принятое далать в компании в одиночку на тебя начинают смотреть как на психа аутиста. Сложно очень все это. Особенно людям любящим слышать свои мысли, а не сотни чужих. И людям желающим какую-то часть своей жизни быть в одиночестве.
veronika_stef
11 фев, 2009 12:00 (UTC)
А человек, любящий одиночество, вообще воспринимается большинством если не как псих, то как товарищ не от мира сего.
Меня это, кстати, всегда удивляло.
Такое ощущение, что люди бояться находиться наедине с собой. Им почему-то всегда надо окружать себя другими людьми.
В этом плане мне на отдыхе бывало забавно. Я же раньше в основном ездила одна и, соответственно иногда ездила смотреть на достопримечательности совсем без компании. И почему-то всем вокруг казалось, что я такая вот бедная и несчастная, раз езжу одна. А мне так наоборот это нравилось.
lien25
11 фев, 2009 18:53 (UTC)
Вот я тоже не могу понять именно жалости, я с таким же успехом могу жалеть их за то что их лешили возможности быть наедине с собой. Притом чаще всего в других вопросах люди то вполне адекватные. Непонятно это выборочное безумие мне.
veronika_stef
11 фев, 2009 19:00 (UTC)
Вот и мне непонятно.
Возможно, просто это только любителям рефлексировать хорошо наедине с собой?
sivaja_cobyla
11 фев, 2009 07:47 (UTC)
Добавить нечего, я совершенно согласна. Кстати, еще характерно заводить группы против чего-нибудь, и чаще общая ненависть объединяет куда сильнее, чем общая любовь. Такие уж мы, наверное)))
veronika_stef
11 фев, 2009 11:54 (UTC)
Да, дружить против кого-то проще :)
Видимо, действительно такова человеческая природа.
sivaja_cobyla
11 фев, 2009 12:00 (UTC)
Как-то так складывается по жизни, что и в школе и в универе мы все время дружили "по трое". В школе у меня были две самые близкие подруги и от универа тоже остались две. Так вот все удивлялись, как можно дружить втроем. Говорили, что такие союзы распадаются, потому как рано или поздно двое начинают "дружить против" третьего. Однако ничего такого у нас не случалось.
veronika_stef
11 фев, 2009 12:10 (UTC)
Мне кажется, что дружба против кого-то от количества не зависит. Здесь дело в чем-то другом.
А втроем в школьном возрасте скорее трудно дружить технически – ходим мы парами, сидим по двое и т.д. и т.п. В результате у кого-то начнет накапливаться недовольство ситуацией.
sivaja_cobyla
11 фев, 2009 12:13 (UTC)
Нас всегда сажали мальчик-девочка, так что проблем не было))
veronika_stef
11 фев, 2009 15:14 (UTC)
Тогда понятно ;))
_zvery_
11 фев, 2009 13:48 (UTC)
помоему есть огромная разница в давлении и в "давлении". некоторая ксенофобия вполне понятна, но разница чувствуется, когда встает вопрос - по какому праву (по праву того что странный_тип мой друг или просто прохожий) и в который раз (первый? второй? десятый?) и на каких тонах задают тот самый вопрос - как же так ты детей не хочешь, один гуляешь или еще что нить. и в чем на основании твоего ответа готовы тебе отказать (в общении? в помощи? в жизни?)
с каким-то небольшим давлением можно что-то делать, но бывают и жесткие варианты:(
veronika_stef
11 фев, 2009 15:17 (UTC)
Про разницу – полностью с тобой согласна. Но в данном случае я говорю не о степени воздействия, а о том, что все равно это воздействие есть. Пусть даже минимальное. В конце концов, от нас же зависит, как реагировать на «раздражители».
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
11 фев, 2009 19:06 (UTC)
Да, группы это совсем неплохо. Просто иногда люди слишком зацикливаются на установленных границах. Причем установленных ими же самими. И это уже не есть хорошо.
alldigital
11 фев, 2009 19:00 (UTC)
Ты уж прости меня дурака, но тема избита по самое небалуйся :)
Я даже незнаю что мне написать потому-что решение проблемы существует и путей решения много
Материала по теме уйма :-)))
Полезные ссылочки готов предоставить ;-)

veronika_stef
11 фев, 2009 19:04 (UTC)
О каком решении проблемы идет речь? Избавить от влияния общества можно только одним путем – уйти из него. И поселиться на необитаемом острове.
Впрочем, о проблеме я и не писала - просто так есть. И не всегда это бывает плохо.
mydharma
11 фев, 2009 20:00 (UTC)
Приветик :)
Давай дружить? ;-)

ЗЫ: Никакого общественного давления ;-)))
veronika_stef
11 фев, 2009 20:06 (UTC)
Нескромный вопрос - это второй журнал что ли? :)
mydharma
11 фев, 2009 20:07 (UTC)
На нескромный вопрос ещё более нескромный ответ - пока-что второй ;-))))))
Пока-что..... :)
veronika_stef
11 фев, 2009 20:11 (UTC)
Понятно :)
Ладно, к дружбе готов :)
Кстати, от ссылок я бы всё-таки не отказалась.
mydharma
11 фев, 2009 20:19 (UTC)
Понимаеш что я хотел сказать по поводу общества
Да, чтобы отделаться от него - единственный выход уйти в отшельники
Но есть еще такая штука как умение гармонично сосуществовать с социумом
Это когда ты получаеш от социума то, что тебе нужно, а социум в тоже время тебя не пресует
Вообще на эту тему хорош Калинаускас
http://www.koob.ru/kalinauskas/
"Жить надо","Игры в которые играет Я", "Хорошо сидим"

ДЭИР (Дальнейшее Энергоинформационное Развитие)
"Освобождение","Становление"
http://www.koob.ru/verishagin/

И ещё масссу инструментов-методик которые могут помочь в "общественной жизни"
veronika_stef
11 фев, 2009 20:52 (UTC)
За ссылки спасибо – на досуге обязательно изучу :)

Я с тобой тут согласна. Я не говорю, что это влияние абсолютно. Просто даже при таком гармоничном существовании ты все равно что-то через себя пропускаешь. И это что-то оставляет свой отпечаток.
И я совсем не имею в виду, что это плохо.
( 26 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com