?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Зодиак

                                 «Есть много способов умереть от руки убийцы»
     Редкий фильм, в котором «основано на реальных событиях» значит именно основано на реальных событиях. И для меня это несомненный плюс. Потому как бегающий по лесу с бензопилой маньяк никак не может быть «основанным на реальных событиях» (не верите – попробуйте побегать по лесу с работающей бензопилой).
     Говорить о сюжете что-либо сложно. В принципе, всё соответствует реальной истории. Даже в мелочах. Конечно, недочеты имеют место быть (например, мадам с ребенком – не так там всё просто было), но общего впечатления они не испортили. Благодаря такому сходству фильм можно скорее назвать документальным, чем художественным. И это одновременно плюс и минус. Для художественного фильма слишком уж всё скрупулезно и растянуто, для документалистики многовато рефлексии.
     Фильм длинный (более двух часов), но я этого совсем не заметила. Смотрится он на одном дыхании, не скучно и не нудно. Хотя мне немного неинтересно было, т.к. я знала, что за чем последует. И чем всё это закончится. Кстати, о заключении – некоторое отзывы, мягко говоря, удивили. Фразы из серии «непонятно какой финал», «подразумевается продолжении», «слишком запутано», «нет ответов на вопросы», «невнятные сцены убийств», «просто застрелили и уехал – как же так?» и т.п. Млин, ребятки, а чего Вы хотели? В жизни все не так, как в кино бывает. И не бегает маньяк с отверткой по два часа за полуголой красоткой по заброшенному заводу. И не всегда убийц находят. А если и находят – не всегда это до конца проясняет ситуацию. Обидно, что люди начинают верить, что в жизни все бывает как в голливудских боевиках.
     Что ещё я увидела в этом фильме? Полную беспомощность полиции перед Зодиаком. Забавно, но большинство его предсказаний сбылось – он стал легендой и его так и не поймали. И все попытки изобразить его полоумным извращенцем – только очередной камень в огород полиции. Если он был таким, чего ж Вы его не только не поймали, но так и не поняли до конца его код? Впрочем, понятно, почему. Из-за неспособности людей работать слажено, из-за халатного отношения друг к другу. Ведь, по сути, Роберт Грэйсмит так продвинул дело, просто собрав воедино все имеющиеся у разных округов фанты.
     Недостаток фильма в том, что при детальном воссоздании той эпохи (улицы даже на компьютере воссоздавались), общую атмосферу паники передать не удалось. Да, вроде в основе фильме не Зодиак и его убийства, а полицейские журналисты, чья жизнь меняется после этих убийств, но при этом все равно, мы не чувствуем имевшего место быть напряжения. А ведь тогда действительно город жил в ужасе, в ожидании новой трагедии, родители боялись отправлять детей в школу на автобусе…
     Что касается актеров, то тут сложно кого-либо выделить. Даже главного героя с уверенностью не назовешь. Но сыграли все хорошо, даже очень хорошо. И подобраны типажи были очень удачно.
     В общем, оценила бы на 8 из 10. Но опять же, на любителя.
























Метки:

Комментарии

( 15 монеток — Бросить монетку )
shousha
2 авг, 2007 14:02 (UTC)
О, тот самый один из самых загадочных случаев в истории криминалистики! Будет интересно посмотреть...
Судя по кадрам, они взяли второй эпизод Зодиака - из 1970-х годов...
veronika_stef
2 авг, 2007 14:35 (UTC)
Да, если знаешь историю, смотреть стоит.
Что касается кадров, то я просто выбрала те, которые мне показались наиболее характерными. Чистый субъективизм. Причем я выбирала из имеющегося (на кинопоиске). Там много полезного, но если бы я сама делала покадровку, то выбрала бы несколько другие моменты. Гипотетически их можно было поискать, но просто не стоит оно того.
Эпизоды они взяли все. Просто упор делался не на Зодиака, а на расследование, на журналистов и полицейских.
Кстати, по фактам я откровенных багов не усмотрела. Хотя я давно о Зодиаке хоть и много читала, но давно, могу чего-то не помнить.
shousha
2 авг, 2007 14:40 (UTC)
Не, погоди, они и из 30-х годов эпизоды взяли? Тогда это стоит посмотреть тем более...
veronika_stef
2 авг, 2007 14:47 (UTC)
Полгоди, мы по моему о разном говорим.
История же была в конце 60-х. Плюс, одно убийство в самом начале. С подписью на парте в библиотеке.
А что было в 30-е?
shousha
2 авг, 2007 15:06 (UTC)
Нет, это одно и то же. Я поняла, значит, они взяли только второй эпизод.
Как раз оба эпизода вместе и делают случай Зодиака одним из самых загадочных в истории.
Впервые это случилось еще в конце 20-х или в начале 30-х годов, точно не помню. Убитые люди, которых ничто и никто не связывало между собой, записки насчет того, что надо "завершить круг Зодиака" (ну и подпись соответствующая)...
Никого не поймали, а потом вдруг убийства прекратились, так и не "завершив круг".
Спустя какое-то время дело сдали в архив.

А спустя столько лет вдруг - снова атас! То же самое.
Кто-то вспомнил про первое дело. Раскопали. Криминальные психологи установили по почерку, что в первом эпизоде убийца должен был быть белым мужчиной около 40 лет.
Представить себе, что, соотвественно, убивает все тот же, которому к 70-м, соотвественно, должно быть около 70-80 лет, было невозможно. Сравнили почерки - получилось, что почти с одинаковой долей вероятности это и один и тот же, и разные люди: в почерках было почти поровну и общих элементов, и разных.
Однако во втором случае психологическая экспертиза указывала на черного мужчину, и, если я не ошибаюсь, тоже около 40 лет.
А еще было совершенно не ясно, откуда человек, убивавший во втором эпизоде, мог знать о событиях первого эпизода в таких подробностях: в прессе о первом эпизоде подробностей о словах, написанных в записке, не сообщалось, только в общих чертах рассказывалось о смысле записок. А лексика была едина, и знаки тоже!
Да и происходили два эти эпизода в разных концах Америки.
А потом убийства опять прекратились.
Такие дела.

Я поэтому, когда читала пост, подумала сначала, что речь идет о первом эпизоде, о 30-х годах, раз открытый конец и не понятно, планируют ли авторы продолжение...
veronika_stef
2 авг, 2007 16:03 (UTC)
Хм… В фильме историю 30-х годов даже не вспоминали. Если честно, то я читала, что были похожие убийства, но не знала, что их связывали (что они были настолько похожи). Просто подобные эпизоды ещё имели место быть примерно в тоже время в Техасе (какой-то там стрелок, дело которого помогал расследовать известный техасский рейнджер, якобы прототип Крутого Уокера), хотя там не было писем, просто убивались парочки.
По поводу продолжения – это многие так подумал, те, кто историю не знает. Я в отзывах на некоторых сайтах читала. Вообще, в фильме без вариантов – главный подозреваемый умер до допроса, а потом ФБР с их экспертизой вроде доказали, что он не мог быть убийцей. И на этом, по сути, все…
shousha
2 авг, 2007 19:27 (UTC)
Эта история выходила двумя сериями на НТВ в документальном сериале, который, кажется, назывался "Crime" в оригинале, а по-русски - "Криминальные истории", по-моему.
Там было много других историй, но эта мне запомнилась очень хорошо. Именно несовпадением подозреваемых лиц и совпадением сути преступлений. И достаточно точно исследованной историей.
Потом я читала какое-то (блин, не помню точно) психологическое исследование про самые странные и необъяснимые преступления...
veronika_stef
2 авг, 2007 20:31 (UTC)
Я ещё не все знаю о маньяках. Есть к чему стремиться.
А если серьёзно – просто там даже без событий 30-х годов хватало не состыковок. С кровью, с отпечатками, со стереотипом. В принципе, в фильме это и показывается.
shousha
3 авг, 2007 05:16 (UTC)
О маньяках никто ничего хорошо не знает :-)
Короче, пойду и впрямь посмотрю фильмец...
veronika_stef
3 авг, 2007 08:44 (UTC)
Кстати, процентов 70 всех маньяков приходятся на Америку...
shousha
3 авг, 2007 09:17 (UTC)
Издержки психоанализа :-)
А у нас подавляющее большинство маньяков, почти 95 процентов, родом из южных русских регионов Европейской части России: Ростовской, Белгородской и Воронежской области, Краснодарского и Ставропольского краев.
veronika_stef
3 авг, 2007 09:48 (UTC)
Но у нас всё равно не такие маньяные маньяки. Сорри за каламбур. Просто наши по сравнению с их - это детский сад какой-то. По-крайней мере, те, о ком я читала.
shousha
3 авг, 2007 09:57 (UTC)
Ээээ... Вообще-то считается, что Чикатило и еще один наш, не помню, Сливко или Головкин - это мировые рекордсмены по количеству жертв...
Да и Битцевский маньяк вот признался в убийстве 62 жертв...
veronika_stef
3 авг, 2007 10:13 (UTC)
Шуш, я не о количестве жертв(тут я согласна), я о качестве (если так можно выразиться).
shousha
3 авг, 2007 10:28 (UTC)
А, в этом смысле да. Согласна.
( 15 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com