?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Хранители


     Пожалуй, самый странный фильм из посмотренных мной за последнее время. И я бы сказала, что это тот редкий случай, когда реклама фильма оказалась совершенна не для той аудитории, для которой на самом деле он предназначен. Потому что фильм-то на самом деле весьма философский. И не в супергероях тут суть. Они лишь красивое оформление основной идеи – животная природа человечества рано или поздно его уничтожит, единственно, что может заставить затормозить этот процесс – объединение перед лицом общего для всех врага.
     Фильм очень длинный - 163 минуты. И смысл происходящего ты начинаешь понимать уже под самый конец. Такая затянутость не особо напрягает, но всё-таки мне кажется, что она излишняя – многие сцены без особых проблем можно было бы вырезать.
     Ещё одним минусом я могу назвать отсутствие возрастного ценза (в результате пара с ребенком, которая сидела рядом с нами, в середине фильма покинула зал) и излишние количество сцен насилия. Причем сцен весьма жестких (тут и отрезанные болгаркой руки, и застреленная беременная азиатка, и собаки, дерущиеся из-за обглоданной детской ноги, и тесак, разрубающий голову…). При всем том, что чернуху я люблю, здесь её как-то слишком много, и она не оправдана сюжетом. Как, впрочем, не совсем понятно, зачем была вставлена достаточно откровенная любовная сцена (а ещё был доктор Манхеттен, практически весь фильм разгуливающий голышом).
     Касательно собственно героев – тут все ок. Продуманные образы, хорошо прописанные и отыгранные характеры. Т.е. перед нами предстают не штампованные мальчики и девочки, которые несут мир во всем мире и оплакивают каждого раздавленного жучка, а люди, взявшие правосудие в свои руки, люди со всеми своими страхами, надеждами и пороками.
     Костюмчики, конечно, вызывают улыбку, потому что в подобных нарядах вершить правосудие, как минимум, очень неудобно. Но это уже мелочи – главное, что смотрится это все весьма эффектно.
     Визуальная картинка почти идеальна. Как и музыка.
     В общем, я бы рекомендовала этот фильм к просмотру.

Метки:

Комментарии

( 26 монеток — Бросить монетку )
juev
8 мар, 2009 10:22 (UTC)
А я сколько не смотрел обзоров про этот фильм... Даже не возникало мысли о его просмотре... А уж после того, как услышал отзыв из первых уст - еще больше убедился в этом... Не мой стиль...
veronika_stef
8 мар, 2009 10:27 (UTC)
Если не твой стиль, то идти точно не стоит – фильм действительно очень специфический. И при всем том, что он мне скорее понравился, пересматривать я его вряд ли когда-нибудь буду.
juev
8 мар, 2009 10:30 (UTC)
В последнее время кстати очень часто снимают фильмы рассчитанные на один просмотр... Странно даже...
veronika_stef
8 мар, 2009 10:40 (UTC)
Думаю, расчет идет на то, что основная прибыль все равно от кассовых сборов поступает.
juev
8 мар, 2009 10:41 (UTC)
Возможно... А может просто сценаристы и режиссеры обмельчали...
veronika_stef
8 мар, 2009 10:47 (UTC)
Тоже может быть...
lien25
8 мар, 2009 12:07 (UTC)
Спасибо огромное за рецензию, прямо сейчас и пойдем с подругой на этот фильм, как раз думала чем занять сегодняшний вечер, потому как после вчерашней ночной гулянки на что-то больше чем кинотеатр я не способна. :)
veronika_stef
8 мар, 2009 12:24 (UTC)
Только я сразу предупреждаю – если в середине возникнет желание покинуть зал (меня в один момент такое желание посетило), его стоит перебороть. Потому что финал очень многое ставит на свои места. И на ряд моментов по-другому заставляет посмотреть.

Edited at 2009-03-08 16:46 (UTC)
lien25
8 мар, 2009 20:15 (UTC)
Желание было, согласна, но обаяние доктора Манхетэна перебороло его :)
veronika_stef
8 мар, 2009 20:26 (UTC)
Да, доктор бесподобен :)
dr_twice
8 мар, 2009 16:08 (UTC)
Спасибо за отзыв. Очень порадовало, что фильм оказался философским - это значит, что в нем сохранен дух первоисточника, как бы странно это не звучало (Watchmen, как известно, комиксы, причем одни из немногих, на мой взгляд, над которыми можно задумываться).

Правда, перевод удивляет. Правильнее было бы - "Наблюдатели".
veronika_stef
8 мар, 2009 16:49 (UTC)
Не за что :)

С первоисточников я не знакома, так что сравнивать мне не с чем. Но фильм действительно сильно отличается от других экранизаций.

А с переводами – увы, у нас этим вообще здорово грешат.

desp_immigrant
8 мар, 2009 19:52 (UTC)
В России "Хранителям" не установили возрастной ценз??? Я в шоке, честно говоря. Это уже выходит за рамки всякого расп-ва. У нас возрастной ценз для фильма - 18 лет! Бедный дети, бедные родители.
Я не знаю какая была реклама, но подозреваю, что действительно, рассчитали ее совсем не на ту аудиторию. Не все произведения про супергероев можно показывать детям. Это не Человек-Паук и даже не Бэтмен. Это фильм исключительно для взрослых, так же как и комикс был для взрослых, причем для думающих взрослых. Как Вы правильно заметили, в нем гораздо больше философии, чем приключений. И ни один герой, ни один поступок не однозначен.
Костюмчики героев как раз и должны вызывать улыбку. Особенно костюм "Ночной Совы" - они подчеркивают некоторую наивность этих персонажей, ту самую несколько неловкую веру в то, что можно выйти на улицу, красиво наказать плохих парней, и устроить таким образом мир во всем мире.
Это очень многоуровневое произведение. К сожалению не все из него вошло в фильм, да и невозможно было вместить всю новеллу в фильм. Честно говоря, я не соглашусь, что можно было вырезать некоторые сцены. Наоборот, можно было бы их еще добавить. Хотя, в принципе, режисеру, даже вырезав кое-что, удалось не нарушить сюжет и передать основной посыл и идеи комикса.
veronika_stef
8 мар, 2009 20:25 (UTC)
Возможно, официально ценз и установлен, но в кинотеатре не было никаких указаний на это. И дети на сеансе присутствовали. Для меня это тоже было шоком.
Касательно рекламы – я с первоисточником не знакома, видела только трейлер и плакаты в кинотеатре. Читать заранее ни чего не стала – обычно я ищу дополнительную информацию, если сомневаюсь, стоит ли вообще фильм смотреть.
И ожидала я увидеть совершенно другое. Да, меня философским подтекстом смутить сложно, так что я даже довольна осталась.
Но вот подозреваю, что пришедшие на кино о супергероях подростки будут разочарованы. А те, кому бы этот фильм может оказаться интересным по смысловой нагрузке, вряд ли пойдут смотреть после такой рекламы, потому как сочтут его очередным комиксом из серии Человека-Паука и Бэтмена.
Про все остальное мне сказать что-либо сложно в силу того факта, что с первоисточником я не знакома.
Под вырезать у меня попадали не какие-то сюжетные моменты, а, например, чрезмерная затянутость похорон Комедианта. Хотя понятно, что для подобного сюжета важны даже такие мелочи.
Да, в костюмах меня в большей степени умилил не их внешний вид, а нецелесообразность с прагматической точки зрения. Но это уже мои тараканы :)
lien25
8 мар, 2009 20:31 (UTC)
У нас в кинотеатре сотояло ограничение 18+, но в зале были дети, правда с родителями. И вот это странно, потому как тащить ребенка на фильм, на который в афише стоит возрастное ограничение, это как-то глупо, что ли.
veronika_stef
8 мар, 2009 20:46 (UTC)
Значит, это наш Киномакс так отличился. Или я чего-то не заметила. Хотя вообще я обращаю внимание на подобные вещи.
А зачем тащить… Сложно сказать. Просто иногда для ценза каких-то серьёзных оснований нет. Возможно, родители на это надеются?
Хотя да, глупо это.
lien25
8 мар, 2009 20:50 (UTC)
Ну это примерно то же что купить жунал Пентхаус и отдать его ребенку. надеясь на то что вероятно в этом номере ничего такого нет. Хотя там почти наверняка нет, но ведь может и быть. Порой родители бывают глупей своих детей.
veronika_stef
8 мар, 2009 21:02 (UTC)
В принципе да.
Хотя у меня мама рассуждала по принципу – все равно я это узнаю/увижу, поэтому будет лучше, если некоторые вещи я узнаю от неё.
lien25
8 мар, 2009 20:28 (UTC)
ХМ... Мои мысли после просмотра очень похожи на твои. Странный фильм. Именно странный. НО не могу назвать его плохим. В середине я и правда задумалась, а собтсвенно какого фига я тут делаю, но момент прошел, а фильм пошел дальше и я все смотрела и смотрела с интересом. Касаемо характеров, тут да, очень граммотно прописаны. Один синий и голый Манхеттен чего стоит, офигичтельно харизматичный персоонаж, при том что по сути он самый скучный из всех и самый бестолковый, при всем безмерном могуществе. И финал прекрасен, неожиданно прекрасен, я к концу благополучно забыла об дневнике этом, а тут вот оно как. Как говорят, если в первом акте на стене висит ружье... Это хорошо и здорово. НО косяков, конечно масса. Меня , например, очень интересует, а собственно почему у всех супергероев ( кроме милого синего нудиста) такие супервозможности? Что с ними было то такое? Они такие родились? Тогда почему их так мало и почему их концентрация только в Америке в одном городе? Непонятно. С людьми Икс хоть ясней все. Недоработки. Летающая круглая штука вообще нелепа и нарушает все законы физики, а учитывая что действие происходит в 85 году, то вообе странно многое. Например пульт самого умника в финальной сцене, телефизионный пульт такого уровня. И вот эти вопросы, все эти недоработки и чрезмерная увлеченность сценаристов сексом не дает мне возможности назвать фильм отличный. Хотя спецэффекты он свои отработал на 200%, очень зрелищно и стоит именно просмотра в кинотеатре.
veronika_stef
8 мар, 2009 20:42 (UTC)
Поэтому я и предупредила, что стоит бороться с порывами уйти. Все не так просто :)
С косяками – да, согласна с тобой. Но в данном случае эти недочеты не действовали мне на нервы.
Кстати, возможно, ответы на некоторые вопросы есть в первоисточнике. Том самом комиксе. Судя по восторженным отзывам, их бы стоило увидеть.
Вообще мне кажется, что плохой и хороший – это в принципе неподходящие категории для данного фильма. Он действительно странный. И этим все сказано :)
А вот прием с дневником мне как раз показался избитым. Хотя да, я о нем тоже благополучно забыла.
lien25
8 мар, 2009 20:49 (UTC)
Я вот подумываю найти этот комикс, возможно все станет понятней. Мало того подумываю посмотреть фильм еще раз, потому как есть ощущение что я что-то упустила, какие-то действительно важные мысли и слова.
veronika_stef
8 мар, 2009 21:01 (UTC)
Вот я тоже подумываю найти комикс. А вот фильм пересматривать пока я не готова.
lien25
8 мар, 2009 21:17 (UTC)
Я его даже нашла, правда анимированный и нашими переведенный. Кажется, то что надо:
http://rutube.ru/search.html?search=%E1%CE%C9%CD%C9%D2%CF%D7%C1%CE%CE%D9%CA+%CB%CF%CD%C9%CB%D3+Watchmen&x=24&y=14
veronika_stef
8 мар, 2009 22:02 (UTC)
О, спасибо! Будем знакомиться с первоисточником :)
_wasser_
9 мар, 2009 18:00 (UTC)
я от фильма просто в восторге.
я вообще ничего от него не ожидала, даже рекламу смотрела одним глазом) так что философский подтекст удивил - нечасто увидишь такое, как мне кажется. да и фильм, соглашусь, странный.
подруге не понравился.
а доктор Манхеттен.. ах, я бантикую, кажется :)))

про недочеты: пульт и летающая штука. я думаю такое возможно, если действие, как неоднократно указывалось в анонсах, происходит в параллельной реальности. вполне возможно что и некоторые возможности там более развиты чем в нашем 85 году.

а на кровавых сценах я отворачивалась. я не могу заставить себя на такое смотреть.
veronika_stef
9 мар, 2009 18:40 (UTC)
Да, подобные фильмы сейчас не часто увидишь. К сожалению.
Думаю, что авторы как раз альтернативной реальностью эти «ляпы» объясняют. Хотя немного не продумали они все-таки этот момент.
На моменте в тюрьме я тоже отвернулась – мне это уже слишком показалось.
( 26 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com