?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

О граблях

     Мудрые - учатся на чужих ошибках, умные - на своих, глупые - вообще не учатся…
     Мне вот тут подумалось – что все-таки подразумевается под ошибками? И всегда ли мы не учимся на ошибках именно потому, что мы глупые?
     Ведь часто мы встаем на одни и те же грабли не потому, что не понимаем, что за этим последует, а потому, что надеемся, что на этот раз этого-то как раз и не последует. Потому что могли измениться обстоятельства, потому что могли измениться люди, потому что могли измениться мы…
     Теоретически это глупо. А вот практически? Можно ли надежду назвать глупостью?

Метки:

Комментарии

( 1 монетка — Бросить монетку )
julie1805
21 апр, 2009 20:06 (UTC)
А можно на грабли второй раз наступить как-то по-другому, осторожнее))) Не с разбега)))

А ты права.. нужно верить и надеяться. И это не глупость. Хотя это часто больно бьёт: мы надеемся на лучше,а получается как обычно.
veronika_stef
21 апр, 2009 20:16 (UTC)
Так все равно же треснет :))

Вот мне тоже кажется, что не глупость это. Ведь без надежды жизнь стала бы какой-то совсем уж мрачной.
muse_di
21 апр, 2009 20:55 (UTC)
Надежда надежде рознь.. как и грабли граблям. ИМХО.
Есть надежды, заранее обреченные на провал. К примеру, ожидать от злословящего о друзьях человека что он станет хорошим другом и не станет злословить о тебе :)
Или что извесный б**н плэйбой именно с тобой будет совсем-совсем другим.
Или что фирма, не платящая зарплату работникам, будет платить именно тебе.

Но если что-то всерьез зависит от нас, и может получиться при некоторых усилиях и толике удаче - то надежда вполне имеет право на жизнь и стОит рискнуть!
veronika_stef
22 апр, 2009 06:01 (UTC)
С этим полностью согласна.
Хотя я бы сказала, что есть ведь варианты, когда вроде бы обреченные на провал надежды оправдывались. Плейбой может нагуляться, злословия могут оказаться правдой, а фирма будет ценить тебя больше остальных сотрудников. Впрочем, с учетом того, как мал шанс, на эти грабли действительно лучше не наступать.

Вот мне тоже кажется, что иногда рисковать стоит. И то, что человек идет на риск, не говорит о его глупости.
muse_di
22 апр, 2009 07:55 (UTC)
это всегда - огромный риск.. и успех зависит исключительно от удачи. А она - тётка капризная, в любую минуту может задом повернуться...

Иногда - безусловно! Это не глупость, а способность на красивые безумства :)
veronika_stef
22 апр, 2009 08:19 (UTC)
Однако в одной известной песне пелось – «А удача - награда за смелость» :)
muse_di
23 апр, 2009 09:39 (UTC)
это с той точки зрения, что удача сама по себе не возникнет, и если ничего не делать, то и не повезет ;)
veronika_stef
23 апр, 2009 09:48 (UTC)
Просто в жизни «что делать» часто означает «идти на риск». По крайней мере, мне так кажется.
muse_di
23 апр, 2009 10:26 (UTC)
Ну естественно - что-то делать это всегда рисковать в какой-то степени..
pollijin
21 апр, 2009 21:04 (UTC)
Надеяться иногда глупо, но часто надежда - это последнее, что остается у человека.
А наступать на грабли можно не только по глупости, но и по доброте своей, например.
veronika_stef
22 апр, 2009 06:02 (UTC)
Не зря же «надежда умирает последней»…
А, кстати, да. И из-за этой самой доброты мы часто страдаем.
bostonter
21 апр, 2009 21:43 (UTC)
Может быть,я и глупая,но все еще продолжаю надеяться.:)
veronika_stef
22 апр, 2009 06:03 (UTC)
В этом мы похожи ;)
biancoloto
22 апр, 2009 05:28 (UTC)
так же существует русское "авось" - авось в этот раз пронесет :))
В общем, такая вера в удачу. и потом ты права, не бывает одинаковых ситуаций, следовательно не бывает одинаковых ошибок (что вообще есть ошибка, а что нет?)
veronika_stef
22 апр, 2009 06:05 (UTC)
Вот в том-то и дело, что все не так просто :)
К тому же действительно не бывает одинаковых ситуаций.
na_lapax
22 апр, 2009 06:30 (UTC)
честно говоря, мне странно, что мудрые учатся у просто умных или глупых. Ну и та же вера в собственную исключительность... А что касается надежды. То я как-то читала, что это самое глупое что может быть - и что ее стоило бы убивать первой, потому что именно она заставляет рубить сук, на котором сидишь, но при этом заставляет думать, что авось не упадешь. Но мне кажется, это излишне категорично. Как и присвоение статуса мудрого тому что учится у глупцов. Вернее, на их ошибках. Тем более, что известно всем, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Относительно повторения одних и тех же ошибок... Тут не знаю. Пока не доводилось.
veronika_stef
22 апр, 2009 07:47 (UTC)
А людям свойственно верить в собственную исключительность и в то, что они умнее всех остальных. Кажется, это мы уже обсуждали :)
Да, согласна, что это слишком категорично. Надежда действительно иногда приводит к тому, что мы пилим сук, на котором сидим. Но всегда же так. К тому же иногда, спилив один сук, мы перемещаемся на другой. Более удобный :)
lien25
22 апр, 2009 08:51 (UTC)
Мне вот порой кажется что многое из того что я делаю вообще от меня не зависит, делаю по наитию, не задумываясь. Наверное я глупая. Потому как часто на одни и те же грабли наступаю. А может мне просто нравится момент до того как они по лбу шарахнут, может он у меня компенсирует боль от удара и шишку. ))
veronika_stef
22 апр, 2009 09:08 (UTC)
Я вот тоже многое делаю по наитию. Но мне не кажется, что я поступаю глупо – иногда мои ожидания действительно оправдываются и я не получаю палкой по лбу :)
Да и потом ты права – процесс действительно иногда стоит той боли. Разве глупость, что мы выбираем то, что нам нравится, несмотря на последствия?
zolotayakoshka
22 апр, 2009 12:20 (UTC)
Есть разные грабли.
Кроме того, есть грабли на которые мы каждый раз наступаем сознательно, в надежде, что в этот раз все будет хорошо. Потому что любим, потому что не можем иначе, по доброте, из внутренней честности...

Тут ключевое слово "сознательно". То есть, если ты делаешь выводы какие-то, но делаешь, ожидая, в том числе, и граблей, то ты не глупый человек - точно.
veronika_stef
22 апр, 2009 17:18 (UTC)
Да, соглашусь. Дело действительно в том, осознаешь ли ты последствия своих действий или нет. Одно дело идти на риск просто так, а совсем другое тогда, когда ты знаешь, какие могут быть последствия.
( 1 монетка — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com