?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

***

     Чтобы оправдаться в собственных глазах, мы нередко убеждаем себя, что не в силах достичь цели; на самом же деле мы не бессильны, а безвольны.
(Франсуа де Ларошфуко)

     "Лучше лежать в постели и чувствовать себя больным, чем быть вынужденным делать что-то" - по этому негласному правилу живут. 
(Фридрих Ницше)"

Метки:

Комментарии

( 12 монеток — Бросить монетку )
_wasser_
9 сент, 2007 09:38 (UTC)
про безвольность истинная правда :)
veronika_stef
9 сент, 2007 10:15 (UTC)
Именно, что правда. По себе знаю. Иногда так просто сослаться на жизненные обстоятельства…
shousha
10 сент, 2007 08:05 (UTC)
Кстати, второе правило очень часто спасительно для наших нервов и организмов...
veronika_stef
10 сент, 2007 09:43 (UTC)
Да, есть такое.
shousha
10 сент, 2007 10:13 (UTC)
А вообще, я думаю, сверять свою жизнь с мнением людей, живших сто лет назад, как-то непрактично...
Они тогда, и их предки за сто лет до них, и предки предков за двести лет до, жили в поразительно стабильном и спокойном мире по нашим меркам. Да, и у них временами были вынужденные обстоятельства, когда им приходилось действовать. Но все же фон для этих обстоятельств был совсем другим. И действительно было слабостью и бесчестием прикрываться болезнью вместо того, чтобы действовать.
А в наше время, зачастую, если ты заболеешь, вместо того, чтобы действовать, лучше позволить себе поболеть. Иначе срок жизни реально сократишь :-)
Вот, мне прабабушка, Царство ей Небесное, прожившая 102 года, постоянно говорила: "Ну как это так, я прожила три войны, я работала по 12 часов в день, я голодала, я воспитала бабушку, твоих маму и тетю, тебя - и я болела всего два раза в жизни! А ты болеешь по три раза в год!" Ну и как ей объяснить, что качество жизни у нее все равно было лучше? Что 12 часов в день во время Великой Отечественной Войны на танковом заводе - это, вероятно, было гораздо... не легче, но лучше, чем теперь 8 часов в офисе за компьютером, потому что у нее в активе были до того 30 с лишним лет жизни на свежем воздухе и питания экологически чистыми продуктами? Что их голодание - это было питание натуральными отрубями, а наша сытость - это мясо, выращенное на гормонах, и как минимум гидропонные, если не генно-модифицированные овощи? Что наше сидение за компьютером в офисе - это полтора часа в метро туда, здесь - дикая скученность (5 человек на 6 кв.м.), существование постоянно в режиме форс-мажора, сумасшедший информационный поток, а потом еще полтора часа на метро обратно?...
veronika_stef
10 сент, 2007 14:52 (UTC)
Ты знаешь, в этом плане я с тобой абсолютно согласна. Я, когда цитату приводила, имела в виду нечто другое, примерно то же самое, что и вы первом случае. Что намного проще ссылаться на внешние обстоятельства (например, болезнь), чем действовать. Я в этом плане не люблю пессимистов – если все плохо, то в первую очередь ты сам в этом виноват. Да, бывают не зависящие от нас обстоятельства, но ведь есть не только они, есть то обстоятельства, которые зависят от нас, от нашего желания действовать.
shousha
10 сент, 2007 15:02 (UTC)
А, с этим согласна.
Просто я поняла эту цитату по-своему. Я знаю за собой грешок: если ну очень не хочется что-то делать, у меня сразу организм радостно откликается и выдает гастрит ;-) Поэтому я и ценю так свой гастрит - он мне позволяет временами пофилонить.
При этом, на самом деле, выгода есть реальная: если все-таки это делать и не нужно было, это как-то само собой за время болезни разруливается, многократно проверено. А если это все-таки делать надо, это дело малость подождет, и я сделаю его, хорошо отдохнувшая.
Правда, конечно, этим способом я не злоупотребляю.
veronika_stef
10 сент, 2007 20:42 (UTC)
Да, я тоже иногда на болячки ссылаюсь.
Кстати. У меня иногда как-то наоборот получается – если втянуться в работу, то вроде всё само и проходит. Хотя понятно, почему так получается – я ипохондрик, а когда голова чем-то занята на ипохондрию времени не остается :))
shousha
11 сент, 2007 07:01 (UTC)
У меня с гастритом так не получается. Если действительно начало болеть (я имею в виду, без моего желания/нежелания, в когда реально приперло) - надо брать больничный срочно.
Покзательная ситуация в мае была. Да, переработала действительно, факт. Желудок заболел. Решила, что я попью таблеточек, диеточку пособлюдаю, но больничный брать не буду. Как результат - через несколько дней язва, все равно пришлось больничный брать и сидеть на нем дольше, чем если бы я взяла больничный на стадии гастрита.
veronika_stef
11 сент, 2007 16:36 (UTC)
Понятно, что если дело касается серьёзных заболеваний, то тут номер с отвлеканием не пройдет.
Просто у меня ещё от специфики заболевания во многом зависит. Например, сустав болит сильно, хочется лечь и ничего не делать, а надо наоборот заниматься, вставать, ходить. Потому как если лежать, то будет ещё хуже.
shousha
11 сент, 2007 18:48 (UTC)
Ясно... В общем, у каждого свои проблемы...
( 12 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com