?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Пару дней назад  Саша (она же skazochnitca) встретилась с нашей общей знакомой. С которой волей случая мы уже года два-три не общаемся. О чем, к слову, нисколько не жалеем. Так вот, зашел у них разговор обо мне. Сашка в двух словах рассказал о последних знаковых событиях моей жизни. И тут знакомая выдаёт:
     - Слушай, а Вероника замуж не вышла?
     - Нет, замуж она не вышла.
     - Мдя… Надо же, как она облажалсь…  

     Ну, в общем, на такое можно сказать только одно – на таких не обижаются.
     Причем я бы ещё в теории могла хоть как-то серьёзно к этому отнестись в двух ситуация:
     Ситуация № 1. На момент нашего с девушкой общения я бы встречалась с арабским шейхом. Или Джонни Деппом. Что смешно, то я  даже не могу вспомнить, с кем именно я тогда встречалась. Сократила список до троих. Меньше никак не получается.
     Ситуация № 2. Сама Алиса за это время вышла бы замуж за этого самого арабского шейха. Или Джонни Деппа. Сама же она при этом не замужем. Правда, у неё типа серьёзные отношения. С нищим студентом. Нет, если она с ним счастлива, то я, конечно, за неё рада (без всякого сарказма). Только вот не она ли когда-то мне жаловалась, что он её в постели удовлетворить не может?

     Впрочем, ладно, фиг с ней, с Алисой. Собственно, не от неё первой я слышу подобные «гениальные» мысли. И, к сожалению, не от неё последней.

     И в связи  с этим в очередной раз задаюсь вопросом, почему в рамках современного общества по-прежнему мерилом женского успеха и счастья считается замужество? Почему незамужняя женщина по-прежнему вызывает сочувствие у окружающих?

     Причем я с одной такой замужней дамой пыталась как-то порассуждать логично. Закончилось дело обидами с её стороны.
     Дело в том, что основной её аргумент таков – может, незамужняя (и бездетная) женщина и чувствует себя счастливой, но это её заблуждение. Соответственно, только после замужества (рождения ребенка) она сможет в полной мере оценить глубину своего заблуждения. Т.е., по сути, получается, что дама незамужняя – это эдакая дурочка, которая вообще ничего не знает о жизни. Неважно даже, если она к этому времени добилась положения в обществе, сделала карьеру и встречается с вполне симпатичным и респектабельным мужчиной.
     Я была в шоке от данного аргумента. Но ведь, в сущности, любое жизненное событие меняет наш взгляд на вещи. По такому принципу можно рассуждать так – одна девушка работает помощником начальника, а вторая - простым секретарем. Значит, вторая - несчастный человек. Пусть её вполне устраивает её рабочее место, её зарплата и её работа, она просто не понимает, как глубоко она несчастна. Но это же бред. Может, она и правда станет более счастливой, когда её повысят, но это совсем не перечеркнет предыдущих лет жизни.
     Или, например, благодаря своей травме я очень хорошо понимаю, что такое, когда ты не можешь ходить. Наверно, я действительно в большей степени ценю этот дар. Но ведь это совсем не значит, что все, кто не ходил на костылях, не могут понять, как это хорошо, когда ты можешь ходить на своих двоих.
     В результате я привела даме банальный пример. Много из нас пробовали дерьмо на вкус? Думаю, что нет. Однако почти все мы говорим фразы типа «дерьмовый вкус», «что за дерьмо» и т.п. Получается, что далеко не все надо пробовать самому, чтобы понять, что это такое. Дама особо не нашла, что сказать, и обиделась. Правда, уходя, посмотрела на меня с нескрываемым сочувствием.
     А ведь, между прочим, есть ещё такой вариант – дама выйдет замуж и поймет, что как раз счастливой-то она была до брака...

     Нет, я ничего не имею против брака. Только вот дело это сугубо личное. И каждый человек сам должен решать, когда и как ему этот брак заключать. Или не заключать.

     В связи с этими рассуждениями полазила по нескольким сообществам на эту тему в ЖЖ. Может, конечно, их авторы и ставили перед собой благородную цель, но вот результат… От советов, как женить на себе человека просто смешно. Причем даже не могу сказать, что они неправы. В принципе, это действительно может сработать. Потому, как плюнуть дальше Карнеги в вопросе расположения к себе людей пока никому не удалось. Из известных мне. Суть проста – меньше болтать, больше слушать (чем искренней, тем лучше), и не отдаваться (в широком смысле этого слова) сразу полностью, отдавая что-то одно, намекать на наличие у тебя чего-то ещё. Да, ещё можно подружиться с его родителями. Метод особенно действенный, если предполагаемый муж живет с ними. Пускай они ему на мозги каждый день капают. Авось ему это рано или поздно надоест. 
     Только вот у меня возникает вполне логичный вопрос – а оно реально надо? В сущности, построение отношений при таком раскладе напоминает шахматную игру, где все свои действия просчитываются на десять ходов вперед. А как насчет того, чтобы просто жить и этой самой жизнью наслаждаться? Почему просто не быть собой и получать удовольствие (опять же, в широком смысле) от отношений? Так ли важно, к чему всё приведет, если сегодня тебе хорошо? Неужели лучше, чтобы сегодня тебе было плохо только ради того, чтобы завтра на тебе женились? Типа после свадьбы само собой все станет хорошо?

     Не менее забавно получается и с детьми.
     Например, попробуйте у себя в ЖЖ повыкладывать в каждом втором посте умильные фотографии своей кошки/собаки, сопровождаемые комментариями типа «мой котеночек сегодня так умильно спал на моей подушке», «мой щенок первый раз пописал на прогулке», «я подстригла кошку, и она стала похожа на снеговика» и т.п. Если Вы будете постить это не в соответствующих сообществах, то очень скоро начнут появляться замечания о Вашей, мягко говоря, одержимости животными. Впрочем, иногда такое появляется и в сообществах. По отношению к особо активным членам.
     А теперь попробуйте то же самое повторить не с кошечкой/собачкой, а с ребенком. И Вы получите десятки умилительных комментариев. 
     В сущности, не все ли равно, чем человек одержим? Каждый, так сказать, сходит с ума по-своему. 
     Или попробуйте выложить свою полуобнаженную фотографию. Как бы в реальности не отнеслись к этому люди, негативных комментариев будет более чем достаточно. А теперь сделайте примерно то же самое, только в главной роли будет кормящая мать. И опять же – розовые сопли. Притом, что фигуры у кормящих матерей сугубо на любителя. Я бы в таком виде вообще предпочла честному народу не показываться.

     Мать – это вообще диагноз. Причем чем больше общаюсь с матерьми, тем больше в этом убеждаюсь. Конечно, встречаются исключения, но их мало. Замечу, что не считаю, что этот диагноз – это однозначно плохо. Просто меня удивляет, что мать у нас автоматически становится героиней. А в чем, в сущности, геройство? В следовании законам природы?
     Понятное дело, что матерям должны быть определенные поблажки. С этим не спорю. Из таких простых примеров – сама стараюсь уступать место беременным девушкам, помогать подругам вещами (когда-то была у меня возможность организовывать гуманитарную помощь) и т.п. Просто повторюсь – геройства не вижу никакого.

     В своё время проперлась от Университетских положений. Оказывается, по беременности академический отпуск в аспирантуре оформить можно, а вот по болезни – нет. Ребенок – это основание для того, чтобы Вам дали отсрочку. Болезнь – нет. А ведь, если подумать, то с ребенком проще написать работу, чем с болезнью. Ребенка можно на время сдать папе/бабушке/няне. Болезнь никому сдать не получится.
     Или наш шеф в прошлом году официально сказал, что не надо оценки просто так не ставить на ГОСах. Если человек не тянет, то это не специалист. Только вот к беременным это не относится. Т.е. беременность - это автоматически доказательство того, что девушка специалист. Правильно, а потом при таком отношении мы удивляемся, почему у нас самолеты падают. Образно говоря. Опять же, да я согласна с необходимостью некоторых поблажек к беременным. Только вот не до полного же абсурда.

     P.S. И в заключении просто забавная история. Путешествуя по френдам своих френдов случайно наткнулась на дневник одной супружеской пары. Читаешь – и просто умиляешься их любви друг к другу. Идеальная пара. По-другому не скажешь. Только вот так уж сложилось, что я знакома с бывшей любовницей этого идеального мужа. Что только он не плел о своей жене любовнице – что она стерва, что у них уже давно нет никакой любви, что он с ней не спит (это, кстати, как я смотрю, классическая байка женатых мужчин), что они постоянно ругаются, что если бы не ребенок, он бы давно от неё ушел. Ну и т.д. и т.п. Может, любовнице-то он и врал, а она, дура ему верила. Причем одно время действительно верила, даже жалела его. Потом поняла свою дурость и бросила его. Он после этого даже ходил убитый какое-то время. Так вот, не суть важно врал он или нет. Стоит подумать о другом – ради секса с любовницей раз в неделю (а то и реже) он готов был как угодно очернять свою супругу (типа крайне любимую). А ещё – такими бы умильно идеальными остались их отношения, если бы супруга о любовнице узнала?
     Это я к чему? К тому, что красивая оболочка иногда скрывает гнилое содержимое. Стоит ли завидовать данной замужней даме? Для меня ответ однозначен. Не всегда замужество априори равно счастью.

</div>

Метки:

Комментарии

( 26 монеток — Бросить монетку )
deatochka
12 сент, 2007 21:17 (UTC)
Стэфи, респект за пост! Подписываюсь под каждым словом! (и все же не прочь завести 4х карапузов, потому что вижу в этом свое счастье :Р)
Брак в целом - хорошо, выгодно для общества, т.к. его "ячейка". НО! Не для всех и каждого, это нужно понимать. Банальное "каждому свое". Есть такие девушки, к примеру моя двоюродная сестрица, которая выпав, грубо говоря, из утробы готова была выйти замуж и нарожать детей (в свои 17 лет и то и другое уже сделала. Ее выбор, ее счастье). Я же не рискну на сей отважный шаг. Ну, по крайней мере пока и оно надолго еще растянеца :)
И вообще, почему многие люди не счастны?! да потому что живут по чьим-то законам счастья, а не по своим (любит народ наш всякое.. кхм, "правила" какие-то). Как говориться, "счастлив тот, кто ощущает себя счастливым". Трудно определиться с тем, что именно тебе нужно, а че делать?
Да ладно, совет да любовь вступившим в брак и реально ощущающих себя би хэппи :)
veronika_stef
13 сент, 2007 14:29 (UTC)
Спасибо! :)
Про причину несчастий - верно заметила.
Я в целом и сама не откажусь когда-нибудь выйти замуж и завести парочку очаровательных детишек. Только вот я не считаю, что это стоит ставить целью жизни.
Пусть всё будет, как будет.
И я не думаю, что моя жизнь хуже, чем жизнь моих замужних подруг. Вернее даже не думаю, я в этом уверена.
Впрочем, у каждого свой путь. И надо уважать выбор человека. Жаль, что далеко не все это понимают…
deatochka
13 сент, 2007 20:56 (UTC)
Не за что, ты очень верно все подметила и описала ;)

<Впрочем, у каждого свой путь. И надо уважать выбор человека. Жаль, что далеко не все это понимают…

Вот-вот, от этого столько ненужных страданий (прежитки "совковости" - всех под одну гребенку?)
veronika_stef
14 сент, 2007 13:32 (UTC)
Думаешь, реально дело в «совковости»?
deatochka
14 сент, 2007 13:58 (UTC)
Думаю, доля смысла в этом есть. Советское воспитание значительно отличается от тех же американцев с их "сексуальной революцией". У нас в советское время секс хоть и был, но все-таки "замужняя женщина", даже если она несчастна, являлась эталоном женщины как таковой. Хотя "совок" это что-то необъяснимое. Сколько есть случаев, когда женщина выходила замуж, но за иностранца, и уже она персона нон-грата для общеста, хуже незамужней. Может я чего не понимаю, не могу высказать, но а как же еще объяснить у некоторых такое патологическое желание поскорее выйти замуж, как не воспитание бабушек-мам?! Ведь по-большому счету молодежь сейчас разумная в этом смысле, не торопиться и не видит в этом смысл жизни :)
veronika_stef
14 сент, 2007 17:41 (UTC)
Вот я тоже до конца этого феномена не понимаю :))
Наверно, действительно дело в воспитании, вернее даже в тех детских сказках про прекрасных принцев, которыми нас пичкают в детстве. Ведь сказки, по сути, внушают нам эту самую необходимость принца. Причем принцы-то в этих сказках, если подумать, представляют собой нечто мало вразумительное.
А вот откуда это к нашем предкам пришло – это уже вопрос…
deatochka
16 сент, 2007 18:04 (UTC)
Да уж. Проще вообще не задумываться серьезно над этим вопросом, все равно у каждого своя правда :)
veronika_stef
17 сент, 2007 20:38 (UTC)
Да, лучше не забивать себе голову всякой фигней :))
shousha
13 сент, 2007 07:25 (UTC)
Молодец! Очень правильные слова и мысли!
Я, собственно, сама не понимаю, почему у нас даже разведенная дама считается круче незамужней... Будто от того, что она "сходила замуж", ее статус автоматически повышается...
veronika_stef
13 сент, 2007 14:30 (UTC)
Спасибо! :)
Слова-то правильные, только вот общественное мнение они, к сожалению не изменят.
Впрочем, рада, что я не одна так думаю ;)
shousha
13 сент, 2007 14:35 (UTC)
Знаешь, я в принципе не вижу смысла в регистрации брака... В смысле, в штампе в паспорте. В первый раз он был, да. Ну и что? Точно так же можно было просто жить...
veronika_stef
13 сент, 2007 15:31 (UTC)
Скажем так, у нас в стране не урегулированы вопросы имущества. И т.п. Не очень хочется после цати лет счастливой жизни остаться на улице.
В остальном – да, согласна, смысла особого нет.

Кстати, меня в одном сообществе позабавила дама, которая искренне полагала, что проблема её брака в том, что они с мужем расписались по-тихому, без свидетелей и банкета.
shousha
14 сент, 2007 04:52 (UTC)
Про имущество - в целом, верно. Но можно и в браке, и вне брака вести раздельное хозяйство...

А насчет дамы - случай тяжелый...
veronika_stef
14 сент, 2007 13:31 (UTC)
По-моему, сложно вести раздельное хозяйство, если Вы живете вместе.
shousha
14 сент, 2007 14:02 (UTC)
Ну, не так уж... Просто договориться заранее надо, кто что покупает, и что кому достанется в случае ухода.
veronika_stef
14 сент, 2007 17:43 (UTC)
Пока дело касается двоих – да, можно договориться. Я же о более глобальной проблеме говорю – если кто-то уйдет совсем? Тебе же уже не с ним разбираться придется, а с его родственниками. Хорошо, если они людьми порядочными окажутся, а если нет?
shousha
30 сент, 2007 03:13 (UTC)
Ох, у меня только что приятельница такое перенесла. Муж умер после 20 лет совместной жизни в счастьи и любви, и началоооооось... Сестры, братья, тетки, сватья...
veronika_stef
30 сент, 2007 07:53 (UTC)
А если нет штампа в паспорте, то это совсем звездец будет...
Грустно, что так все получается. Мне в связи с этим вспоминается фраза Воланда про квартирный вопрос.
shousha
30 сент, 2007 13:20 (UTC)
Это уж точно... В таком случае свидетели нужны, чтобы доказать, что было совместное хозяйство...
veronika_stef
30 сент, 2007 17:16 (UTC)
В общем, не совершенная система...
Другое дело, что и со штампом от таких ситуаций не застрахован.
shousha
1 окт, 2007 04:44 (UTC)
Человеческие отношения - самая несовершенная система... Поэтому и законы придуманы...
veronika_stef
1 окт, 2007 09:11 (UTC)
Только вот законы логики к чувствам всё равно неприменимы :)
shousha
1 окт, 2007 13:13 (UTC)
Смотря какой человек...
Я, например, если вижу, что чувство мне как-то вредит, быстро ломаю это чувство логикой.
veronika_stef
1 окт, 2007 16:16 (UTC)
В этом плане да.
Я имела в виду, что сложно урегулировать законом межличностные отношения.
shousha
2 окт, 2007 07:24 (UTC)
Это верно...
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
13 сент, 2007 19:22 (UTC)
Двубородый, собственно, примерно о том и речь ;)
Как я уже отвечала Суше – для меня единственный резон в штампе связан с различными правовыми вопросами. Например, в Америку получить визу без официального брака молоденьким девушкам проблематично. Плюс, всякие пакостные мелочи нашего государства, связанные со статусом ребенка. Всё, конечно, решаемо, но стоит ли создавать себе излишние трудности, если дело только в штампе? Учитывая, что поставить его можно в районом ЗАГСе за пятнадцать минут. Всё остальное типа стабильности и уверенности – да, бред, от штамма их ни убавиться, ни прибавиться.
А знакомой я, кстати, много вопросов задавала. Всё уже и не припомнить, давно это было. Только говорить с ней было бесполезно – она была убеждена в том, что я просто не понимаю степени своего заблуждения.
В этом плане мужчинам проще, их на эту тему меньше достают :))
( 26 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

На странице

Разработано LiveJournal.com