?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Квартирный вопрос…

     Некоторое время назад я стала почитывать сообщество, посвященное свекровям. С одной стороны мне было просто интересно почитать, как у других невесток со свекровями складываются отношения. С другой – думала, а вдруг случайно наткнусь на историю, подобную своей? И вдруг ещё и в комментариях какая-нибудь интересная мысль проскользнет?
     В результате ни с чем подобным я не столкнулась, зато поняла, что мне, в общем-то, жаловаться не на что. Впрочем, об этом я и раньше догадывалась :))
     Однако пост написать меня подвигло кое-что другое. И это другое – отношение комментаторов к описываемым в сообществе проблемам со свекровью.
     Т.е., по сути, на любую проблему ответ один – не живите со свекровью. Теоретически оно, конечно, верно. А вот практически?
     Можно подумать, что квартиру так просто купить или снять. На это, правда, в сообществе есть ответ – не в состоянии этого сделать, так Вы просто жалкий неудачник и так Вам и надо.
     Впрочем, даже если это и верно, то опять же – разве это ответ? Ведь люди-то пишут не для того, чтобы им ярлыков навешали, а чтобы им помогли решить проблему. А так как решения проблемы у советчиков отсутствует, то они прибегают к самому простому – навешиванию ярлыков.
     Да и потом – в квартире ли дело? Если допустим, свекровь ребенку гадости про мать говорит, то что изменится-то? Только то, что свекровь будет реже эти гадости говорить. Но разве это вариант?
     К тому же далеко не всегда невестки со свекровями в одной квартире живут именно по той причине, что не в состоянии потянуть свое жильё.
     Но больше всего меня поразил то, с какой прямо таки неистовой злобой комментаторы защищают право человека делать все, что ему вздумается, на своей территории. Вроде как если квартира принадлежит свекрови, то она вправе диктовать любые свои условия.
     Определенное зерно истины в этом бесспорно есть. Но только определенное. Да, невестка (да и вообще любой человек в такой ситуации) должна учитывать тот факт, что пришла жить на чужую территорию. И ей надо идти на определенные уступки.
     Но ведь на эти уступки должна идти и свекровь. По-моему, есть что-то ненормальное в том, что наличие квартиры дает человеку право изводить остальных живущих в этой квартире. Или мне одной так кажется?

     P.S. Я, к слову, тоже считаю, что жить надо от родственников отдельно. Но, увы, не всегда это получается. И обвинять тех, у кого это не получается это, как минимум, не конструктивно. Со стороны судить легко…

Метки:

Комментарии

( 67 монеток — Бросить монетку )
mi_nor
16 сент, 2009 19:37 (UTC)
Живу с тестем с понедельника. Изучаю, скоро начну писать впечатления.
veronika_stef
16 сент, 2009 19:41 (UTC)
Надеюсь, что все-таки негатива буде немного. По крайней мере, искренне тебе этого желаю :)

Edited at 2009-09-16 19:42 (UTC)
i_am_laska_too
16 сент, 2009 19:47 (UTC)
Помнится, когда я перешла жить к будущему мужу, будущая свекровь мне сказала: мы тебя в дом взяли, ты слушать нас должна. Уж насколько я мирная и лояльная, но меня эта фраза очень возмутила: а что, до этого я на улице под кустом жила? А меня прямо облагодетельствовали?

Непонимание возникает, когда от человека ждут какого-то определенного поведения, а он ведет себя по-другому. От меня ждали, что мы вместе будем готовить еду, причем так, как это делает свекровь, она будет учить меня вести хозяйство, мы вместе будем смотреть телевизор, беседовать о здоровье, готовке и огороде. А понять, что в 28 лет, 10 из которых я прожила самостоятельно, я вообще-то уже умею вести хозяйство, умею готовить по-своему она как-то не хотела. И что мне неинтересно смотреть сериалы. И что я предпочла бы совсем другие темы для разговора...

В общем, я изо всех сил старалась начать жить отдельно. Чего и добилась. Сейчас общаемся совершенно нормально, несмотря на то, что она уже, можно считать, бывшая свекровь.
veronika_stef
16 сент, 2009 20:33 (UTC)
Вот именно, что иногда люди ведут себя так, словно облагодетельствуют других (и это не только свекровей касается). Притом что это может быть и не нужно.

Меня иногда удивляет то, насколько все-таки эгоистичны люди. Т.е. то, насколько они не в состоянии смотреть на других людей не через призму своих ожиданий.
Ты права, большинство проблем и из-за этого и идет. Причем мне по молодости казалось, что эти проблемы можно разрешить диалогом. Но с годами я пришла к неутешительному выводу – увы, диалог помогает далеко не всегда. Он может помочь только в том случае, если все-таки обе стороны признают свою неправоту и пересмотрят эти самые свои ожидания.

Бесспорно, надо жить отдельно. И к этому нужно стремиться.
Хотя я бы, например, со своей мамой жить не отказалась. Но это уже совсем другая история :)
koshechka_n
16 сент, 2009 19:52 (UTC)
а что за сообщество? кинь мне в коментарий, тоже хочу почитать :)

Я тоже считаю, что надо жить отдельно, но и в первом браке и во втором я отдельно не жила и сейчас не живу. И по причине экономии денег и по причине того, что у бывшей свекрухи была 3-х комнатная квартираи она там жила сама (не видели мы смысла снимать квартиру при таких обстоятельствах) и сейчас мы живем у меня с моими родителями и нам удобно. Возможно и далее будем так жить, пока не посторим себе дом.

Но заглядывая на будущее, я бы не была против того, что бы сын привел домой свою жену, как-нибудь уже там договоримся :)

Но уступки какие-то должны быть с обеих сторон и конечно же две разные семьи не должны друг-другу мешать жить.
veronika_stef
16 сент, 2009 20:41 (UTC)
Вот я о том и говорю – жить, конечно, лучше отдельно, но ситуации-то разные бывают.
Я бы, кстати, с удовольствием жила с мамой. Но вот муж не хочет. Предпочитает жить хоть и в маленькой квартире, но все-таки отдельно.

Мне кажется, ты будешь хорошей свекровью ;)
(без темы) - koshechka_n - 16 сент, 2009 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 16 сент, 2009 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 21:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 06:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 07:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 10:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 11:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 12:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 12:56 (UTC) - Развернуть
parabella
16 сент, 2009 19:53 (UTC)
я читаю это сообщество
зачастую на свекровь гонят на пустом месте
просто за то, что она еще жива есть
veronika_stef
16 сент, 2009 20:10 (UTC)
Вот с тем, что часто гонят на пустом месте, я согласна. Я как раз не оправдываю невесток.
Не все-таки как-то несерьёзно, когда на все вопросы один ответ – разъезжайтесь. Если бы все было так просто. К тому же и после разъезда свекровь-то не исчезнет.


Edited at 2009-09-16 20:14 (UTC)
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 20:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 20:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 20:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 20:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 21:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 21:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 22:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 22:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 22:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 22:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 22:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 06:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 07:14 (UTC) - Развернуть
parabella
16 сент, 2009 19:56 (UTC)
поставила себя на место свекрови
живу я в своей квартире, со своим укладом, привыкла, нравится мне так - вдруг приходит девочка моложе меня лет на 20-30 и начинает ломать мой уклад
какое-то время потерплю, конечно...
veronika_stef
16 сент, 2009 20:10 (UTC)
Ломать уклад, конечно, не стоит. Я не об этом. И если невестка не дура, то она должна понимать, что не стоит диктовать свои условия.
Но для того, чтобы был мир в семье и свекровь должна идти на определенные уступки. Если уж пустила на свою территорию.
(без темы) - parabella - 16 сент, 2009 20:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 сент, 2009 20:25 (UTC) - Развернуть
vorona_inc
16 сент, 2009 22:01 (UTC)
Вероничка - не осуждаешь - и правильно делаешь.
Свекровь, или родная мать - проблемы могут быть похожими.... Сколько уже раз поняла я, что была сильно не права, когда решила, что не хочу снимать, хочу жить с мамой - помогать ей, защищать ее....
Не живите с родителями! Эти слова написаны кровью, нервами, испорченными отношениями с матерью, отсутствием любви....... И много чем еще написаны эти слова.
Меня кто-то наверняка осудит - черствая бездушная эгоистка, не сумевшая - и т.д., и т.п....
Но - помните - "каждая несчастная семья несчастлива по-своему....."
Не живите с родителями мужа, не живите со своими родителями......
И будет мир.
veronika_stef
16 сент, 2009 22:12 (UTC)
Да я согласна с тем, что жить надо отдельно. К сожалению, иногда это рушит отношения.
Вообще, конечно, поразительно то, как сложно бывает найти взаимопонимание с, казалось бы, самыми близкими людьми…
polytheme_ann
17 сент, 2009 05:21 (UTC)
Моя будущая свекровь - прекрасный, мудрый, понимающий человек. Но жить вместе с ней я бы не смогла - я физически не выношу, когда хозяйки в доме: меня все раздражает. Одно время мы с Данилом жили с его сестрой и ее молодым человеком. Вчетвером. Я думала, я или сама убьюсь или их всех к черту поубиваю. Не могу, когда в доме еще кто-то хозяйничает.
veronika_stef
17 сент, 2009 07:14 (UTC)
Да, я тоже с трудом представляю себе совместную жизнь с кем-то ещё. Но жизнь штука непредсказуемая – к сожалению, ситуация может сложиться так, что жить вместе придется. И тогда уже придется искать компромисс, потому что все-таки компромисс лучше войны.
(без темы) - polytheme_ann - 17 сент, 2009 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 11:20 (UTC) - Развернуть
biancoloto
17 сент, 2009 05:42 (UTC)
Мне кажется, что на уступки должны идти обе стороны, неважно чья территория. Ведь жизнь поменялась у всех, значит и правила должны поменяться.
veronika_stef
17 сент, 2009 07:16 (UTC)
Вот мне тоже так кажется. Ведь лучше найти компромисс, чем воевать.
rod_julian
17 сент, 2009 06:03 (UTC)
У меня подруга согласилась жить со своим парнем и его отцом - если он построит отдельную кухню и отгородит территорию 8) Я лично совместного житья не представляю - голым ходить нельзя, говорить откровенно без купюр - да и много всего ....
Но если сложилось - нужно создать друг другу минимум проблем.
koshechka_n
17 сент, 2009 06:35 (UTC)
я жила отдельно с бывшим мужем и его отцом - Это в 100 раз лучше, чем со свекрухой :) Он абсолютно не лез на кухню и вообще по хозяйству - я была полноценной хозяйкой в его доме и это время я вспоминаю только с хорошей стороны:)
(без темы) - rod_julian - 17 сент, 2009 06:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 07:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - koshechka_n - 17 сент, 2009 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 07:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - rod_julian - 17 сент, 2009 07:21 (UTC) - Развернуть
pollijin
17 сент, 2009 07:25 (UTC)
У меня такое ощущение, будто я с Марса прилетела вместе со своей бывшей свекровью)) Получается, что она у меня была не то, что золотая, а просто супер-пупер-платиново-эксклюзивная))

А вообще, я тоже за то, чтобы жить отдельно. Я даже не представляю, как можно жить со своими-то родителями во взрослом возрасте, не говоря уж о чужих. Но это моя личная мулька.
veronika_stef
17 сент, 2009 07:30 (UTC)
Судя по тому, что ты рассказывала – у тебя действительно супер-пупер свекровь :)

Да я тоже себе это с трудом представляю. Просто никогда не знаешь, как повернется жизнь. И уж если она повернется не в твою пользу – надо искать компромисс, потому что это лучше войны.
(без темы) - (Анонимно) - 17 сент, 2009 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 сент, 2009 07:49 (UTC) - Развернуть
julie1805
17 сент, 2009 07:55 (UTC)
Раздельное жильё, конечно, не избавит от проблем. Если со свекровью отношения не очень, то та к оно и будет дальше. Как говориться, родственников надо любить издалека: чем дальше, тем крепче)
veronika_stef
17 сент, 2009 08:24 (UTC)
Точно-точно – иногда родственников лучше любить на расстоянии :))
shousha
18 сент, 2009 12:02 (UTC)
Извини, я шла с конца. В смысле, по очереди записи во френдленте читала. И отвечала.
По-моему, я уже ответила в том посте. Родственники мужа считают, что приняли невестку в семью, не замечая, что ситуация в современном обществе радикально изменилась.
veronika_stef
18 сент, 2009 12:53 (UTC)
В данном случае меня не это заинтересовало. Мне ужаснуло, как на эту проблему люди смотрят со стороны – вроде как живите отдельно и проблем не будет.
Во-первых, это ерунда – если конфликт действительно имеет место быть, то он никуда не денется. Да, со свекровью (или тещей) можно не жить, но общаться-то с ней все равно придется. Особенно если есть дети.
И вот каких-то конструктивных предложений о том, как строить отношения, я в сообществе почти и не вижу.
Во-вторых, почему люди так не хотят смотреть правде в глаза? Жить отдельно не всегда бывает возможно. И мне не кажется, что если человек не в состоянии заработать на собственную квартиру, то он автоматически становится неудачником и должен терпеть все выходки свекрови (или тещи).
И также я не думаю, что если у меня есть квартира, то я таким образом получаю автоматическое право измываться над остальными жильцами.
К тому же не всегда человек становится собственником жилья благодаря своим усилиям. Т.е. почему, например, человек, получивший квартиру в наследство, становится круче человека, у которого нет родственников, которые оставили ему квартиру?
Да и вообще - люди могут жить совместно не только по финансовым соображениям.
(без темы) - shousha - 18 сент, 2009 19:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 сент, 2009 21:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 19 сент, 2009 09:01 (UTC) - Развернуть
( 67 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com