?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Как-то часто в последнее время я стала натыкаться на разговоры о том, как плохо у нас в России жить. Если почитать и послушать некоторых людей, то получается, что на самом деле мы живем в какой-то помойке, где шаг вправо и шаг влево приравнивается к побегу и карается смертью. Без суда и следствия.  
     И у меня вот в результате возник закономерный вопрос, а действительно ли у нас в стране все так плохо?  
     Почему-то опыт моей жизни говорит об обратном. Т.е. обо всей России говорить не буду – все-таки я житель большого города. И в этом самом большом городе мне совсем неплохо живется. Да, я согласна, что минусов в окружающей меня действительности хватает. Только вот так ли эти минусы абсолютны?  
     Мне так не кажется. Нам часто кивают на Америку и Европу. А вот у них, а вот у них. А что у них? Рай на земле? У них не убивают, не насилуют, не воруют, не берут взятки, врачи не совершают ошибок, водители не нарушают правила?  
     Это притом, что возможностей-то там, может, и больше, только вот и денег на реализацию этих возможностей требуется больше. Стоит ли забывать, что, например, и в Европе и Америке платны образование и медицина?  
     Особенно меня умиляет, когда о своей благополучной жизни там начинают рассказывать женщины, удачно вышедшие замуж. Почему-то они в упор не могут понять, что им не там хорошо живется, а с этим мужем хорошо живется. Если бы они у нас вышли за состоятельного мужчину, то им бы и у нас хорошо жилось.  
     Не меньше умиляют те, кто эмигрировал лет пятнадцать – двадцать назад и теперь с умным видом рассуждает о том, как у нас здесь живется. От таких вот эмигрантов я узнала, что оказывается, если у меня нет машины, то со мной здесь никто считаться не будет. И как это я жила столь лет без машины и без этого сакрального знания? И как это со мной при этом считались? Как на работе, так и на учебе?  
     Нет, я не буду утверждать, что у нас все хорошо. К тому же некоторые тенденции, которые я наблюдаю сейчас, мне совсем не нравятся. Но только вот зачем доводить все до абсурда? 
     В конце концов, наша жизнь в наших руках. Если нам что-то не нравится, надо это что-то менять. А как – это уже каждый должен решать сам. Но вот только оттого, что кто-то там будет поливать помоями свою страну, все равно ничего не изменится…  

«Не спрашивай, что твоя страна может сделать для тебя. Спроси себя, что ты можешь сделать для нее» (Джон Фицджеральд Кеннеди)

Метки:

Комментарии

( 92 монетки — Бросить монетку )
pollijin
10 ноя, 2009 19:37 (UTC)
Да, эмигрантские разговоры меня тоже поддостали. Особенно смешно, когда меня начинают убеждать в том, что я хреново живу, люди, лет 20 не живущие в России. Впрочем, я понимаю, им нужно самим себя убедить, что уехали они не зря.
Подругу мою некие эмигранты из Германии убеждали, как же в России все хреново живут (и она в том числе). Дело было в Египте, и весь юмор состоял в том, что она в Египте была на корпоративное выезде (обычно в других местах отдыхает), а они сами говорили, что кроме Еги и Турции ничего себе позволить не могут, дорого.

Стеф, у тебя нет машины?! А я с тобой сегодня обедала. Что ж ты сразу не сказала?:))))
veronika_stef
10 ноя, 2009 19:51 (UTC)
Дык казалось бы – если им так хорошо живется, то зачем кого-то в этом убеждать?
Впрочем, если подумать, то те, кому там действительно хорошо живется, никого ни в чем и не убеждают. Просто рассказывают о своей жизни :)

Вот ужас-то какой - теперь тебе месяц нельзя появляться в высшем свете. Иначе засмеют :))

(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 19:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 20:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 20:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 21:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 21:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 21:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 10 ноя, 2009 21:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 21:47 (UTC) - Развернуть
julie1805
10 ноя, 2009 20:14 (UTC)
Сама раздражаюсь от таких разговоров!!!
А знаешь, что меня конкретно бесит!
Вот у моей мамы есть моя фотка в кошельке. И часто на работе у неё видят коллеги мою фотку. тут же: А ну покажи свою дочку!
И тут же! Ну какая красавица! А вот сразу видно, что она не НАША, она уже стала европейкой!
Мне когда мама передаёт эти слова - взрываюсь от гнева!!!
Многие у на так представляют Европу в красочных тонах!
И если я такая - заслуга в этом не Европы))) А моя) Меня, между прочим, здесь ой как видно, что я НАША))
То, что хорошо - мы создаём сами.
veronika_stef
10 ноя, 2009 20:56 (UTC)
Да, странная логика. Если женщина ухожена и хорошо выглядит, то она европейка. Понимаю тебя, противно это :(

На самом деле ты знаешь мою позицию – я согласна с тем, что в Европе много хорошего. И многое там мне нравится больше, чем то, что у нас. Но при этом я считаю, что как-то абсурдно утверждать, что у нас здесь совсем все плохо. У нас тоже много хорошего. Странно, что люди этого не хотят видеть.
(без темы) - julie1805 - 10 ноя, 2009 21:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 21:39 (UTC) - Развернуть
zolotayakoshka
10 ноя, 2009 21:13 (UTC)
Странные люди..
Вообще такое вот обливание грязью оно явно от комплексов. Человек просто сам себе доказывает, что ему хорошо. А если ему надо это доказывать, то , наверное, стоит задуматься?
veronika_stef
10 ноя, 2009 21:19 (UTC)
Вот меня это и удивляет. У меня тоже создается ощущение, что эти люди сами себя пытаются убедить в том, что они хорошо живут.
Причем пару раз я пробовала писать или говорить таким людям, что не так у нас сейчас все плохо. Меня либо не слышали вообще, либо начинали считать жертвой пропаганды или русского менталитета.
(без темы) - zolotayakoshka - 10 ноя, 2009 22:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 10 ноя, 2009 22:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - zolotayakoshka - 10 ноя, 2009 22:54 (UTC) - Развернуть
aum_shanti
10 ноя, 2009 23:40 (UTC)
Я буду не многословен, поскольку я существо политичное, чего не скрываю, а межфрендовые конфликты мне не нужны (уже ругался с френдами на политические темы - хватит! Каждый сам думает своей головой! :)
Но я с тобой в целом согласен!
Во-первых в том, что (корректно ухожу от вопросов глобализации!) везде есть свои проблемы и сложности! И чем дальше, тем проблем будит больше! ВЕЗДЕ! И в США и в Зимбабве и в Европе! И будит так до тех пор пока.................

Во-вторых наше будущее мы строим САМИ уже сейчас! От того какие решения мы принимаем, даже на самом бытовом уровне зависит многое.
И это зависит только от нас а не от страны, дяди Васи или кого-то ещё!

Все больше ничего не скажу!
Хочешь знать правду - спроси, расскажу как "оно там" на самом деле без розовых очков :)
veronika_stef
10 ноя, 2009 23:58 (UTC)
Я как раз существо не политичное. Но некоторые вещи даже меня достают. Особенно противно бывает, когда люди просто искажают факты, идеализируя жизнь «там». А если ты им укажешь на некоторые несоответствия, то тебя просто не услышат. Или объявят жертвой русского менталитета.
А вот хочу ли я знать правду. Вопрос философский. С одной стороны, ты меня заинтриговал. С другой… Даже не знаю.




Edited at 2009-11-11 00:00 (UTC)
(без темы) - aum_shanti - 11 ноя, 2009 00:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 00:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 11 ноя, 2009 00:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 00:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 11 ноя, 2009 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aum_shanti - 11 ноя, 2009 00:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 00:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aum_shanti - 11 ноя, 2009 00:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 11 ноя, 2009 01:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - aum_shanti - 11 ноя, 2009 02:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 11 ноя, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 09:11 (UTC) - Развернуть
biancoloto
11 ноя, 2009 06:47 (UTC)
Я с тобой согласна! Меня тоже выводят такие разговоры из себя! Везде есть плюсы и минусы, и у нас (ок, я говорю про Москву, а не про всю Россию) можно жить хорошо, и даже лучше, чем в некоторых европейских местах :)))
veronika_stef
11 ноя, 2009 09:16 (UTC)
Вот-вот – везде есть свои плюсы и минусы. И если работать (или удачно выйти замуж), то жить хорошо можно везде.
sivaja_cobyla
11 ноя, 2009 08:00 (UTC)
Я столкнулась с подобными разговорами, когда жила в Штатах. Там мы несколько раз были приглашены в дома, хозяева которых уехали в конце восьмидесятых и с тех пор нет у них большей радости, чем пообсуждать, как же они были правы, уехав. Я категорически не прижилась в Штатах, там не было тех перспектив, которые открывались мне в России. Сейчас ничуть не сожалею, о так называемой "упущенной возможности")). А тогда мне все упорно доказывали, что это чуть ли не самоубийство -уезжать обратно в Россию. Как это так, я свободно оказалась в вожделенной Америке, а рвусь обратно??? Довольно быстро в подобных компаниях меня в лучшем случае считали ненормальной.
veronika_stef
11 ноя, 2009 09:24 (UTC)
Мне вот недавно одна иммигрантка доказывала, что мне просто необходимо все бросать и ехать в Америку. Ладно, уберем даже вопрос о том, как мне это сделать. Меня больше другой вопрос интересует – что я там буду делать и кем я там буду работать? И какие у меня будут перспективы? По-моему, никаких. По крайней мере, пока я не подтвержу свое образование. А сколько времени и денег на это уйдет?
На самом деле я никогда не была против того, чтобы уехать. Если сложатся обстоятельства. Например, мне или мужу предложат хорошую работу. Но это вариант уехать туда не потому что там лучше, а потому что нам предлагают лучшие перспективы.
(без темы) - sivaja_cobyla - 11 ноя, 2009 09:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 15:01 (UTC) - Развернуть
staim
11 ноя, 2009 08:28 (UTC)
Некогда не сталкивался и не общался с эмигрантами или с кем-то подобным, но вот мои личные наблюдения из поездок по заграницам:

- Дом на Кипре на берегу моря стоит сильно дешевле, чем захолустная однокомнатная квартира в москве, при том что зарплаты населения там сильно выше.

- Правила ДД там реально соблюдают, на переходе пропускают, даже если ты не собираешься переходить, а не бибикают, как у нас.

- Там чисто, реально чисто. Архитектура не вызывает ощущения бетонных коробок куда запихали тысячи людей.

- В Никосии своими глазами видел президентский кортеж стоящий вместе со всеми в пробке.

- Опять-таки гуляя по ночам по городу у меня не было желания постоянно озираться по сторонам ...
veronika_stef
11 ноя, 2009 09:36 (UTC)
Так я вроде и не отрицаю, что в той же Европе по многим показателям лучше. Но из этого лучше не следует, что у нас говно. Я не считаю, что моя жизнь здесь так уже плоха. Да, мне не все в ней нравится. И я не закрываю глаза на недостатки. Но я при этом не живу с иллюзорным мнением, что если бы я жила там, меня бы все устраивало. Тоже были бы какие-то недостатки.
Да Европе выше зарплаты. Но зато много где платное образование. Т.е. его не так просто получить. Да, там вроде меньше преступности, но, однако, именно в Италии мне местный народ рекомендовал не ходить по краю дороги с сумкой на плече – могут вырвать мотоциклисты. Да, там соблюдаются правила дорожного движения, но зато много где платные дороги. И весьма недешевые, надо сказать. И т.д. и т.п.
(без темы) - staim - 11 ноя, 2009 09:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 14:54 (UTC) - Развернуть
lien25
11 ноя, 2009 08:32 (UTC)
А я вот не хочу машину, и мне пофиг будут ли со мной считаться. Да, в метро очень много неприятных людей, но я могу избегать поездок в метро, это в моей власти. Я могу вообще избегать общественного транспорта. А машина это почти что ребенок, ее нужно содержать, за ней нужно ухаживать и следить, ее нужно слушать и уметь слышать и понимать. Или как в дорогую любовницу вкладывать. Постоянно. Она есть за деньги, спит тоже за деньги даже стоит не даром. А еще она будет воровать мое здоровье. И мои пешие прогулки. Машина пока меня не интересует и даже не потому, что мне ее не на что купить, а потому, что мне не на что ее содержать да и нужды в ней нет.
Хорошо там, где нас нет. )))
А мне тут нравится, не конкретно в России, мне кажется было бы равнозначно где жить, просто я привыкла тут, а гнать на правительство мне кажется малодушием и нежеланием решать свои проблемы. Хотя у нас говна хватает. Как и везде.
veronika_stef
11 ноя, 2009 13:46 (UTC)
Что-то ты как-то слишком против машины ополчилась. По мне так это вещь необходимая – бывают ситуации, когда без неё никак (например, кошку к родителям понадобиться отвезти). Но не настолько, чтобы из-за её отсутствия чувствовать себя второсортным человеком :))

В том-то и дело, что говна везде хватает. И глупо ругать то, что тебя окружает, если ты при этом никак не пытаешься изменить ситуации.
Мне вот всегда было непонятно, почему наши соотечественники, которые любят ругать Россию и хвалить Запад, при этом сидят на попе ровно. Если так хорошо заграницей, так что мешает уехать? В конце концов, в наше время это не так трудно.
(без темы) - lien25 - 11 ноя, 2009 13:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 15:04 (UTC) - Развернуть
staim
11 ноя, 2009 08:34 (UTC)
Ну и потом Москва например - третья в списке самых дорогих городов, после Токио и Осаки. Про это забывать не стоит.
veronika_stef
11 ноя, 2009 09:40 (UTC)
Сей факт, конечно, весьма парадоксален. Но что из этого реально следует?
Да, для того, чтобы жить в Москве, надо иметь много денег. Но разве в Москве нет возможности их заработать?
(без темы) - staim - 11 ноя, 2009 09:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 14:57 (UTC) - Развернуть
rod_julian
11 ноя, 2009 08:39 (UTC)
Эмигранты судят со своей колокольни - у них банально не достаёт информации для анализа - а её недостаток восполняется желтой прессой и политагитацией. У нас есть люди которые ездят 4 раза в год на Канары,и у них такие есть. РАзличие в том, что специалист там получает более обоснованную зарплату - научился - получи нормальную зарплату, у нас только программисты примерно на таком уровне. Но кризес многое изменил... ОСтальные отрасли другими путями выходят на нормальные условия - но по практике тот же столяр вполне зарабатывает себе 1000$ в Одессе - правдо в поганеньких условиях работы, так же и маляр или другая строительная профессия. Технологии у нас отстают - это факт, больше требуется мастерства и смекалки. Менталитет меньше направлен на предпринимательство - особенно славянский, ну что поделаешь. Жизнь там более упорядочена - обучение дорого - но гарантирует какой то результат, лечение дорого - но если платишь страховку - получишь помощь, свободного времени меньше у них - на мой взгляд, ну и цивилизация - то что подкупает народ улыбается, ходить по улицам не так страшно, чисто и красиво - как бэ шаг в будущее - это подкупает.
veronika_stef
11 ноя, 2009 13:52 (UTC)
Тут я с тобой полностью согласна. Да, там жизнь во многом лучше. Этого я никогда не отрицала. Просто из этого не следует, что у нас жить совсем невозможно и все мы несчастные люди. А очень часто со мной как раз в таком тоне общаются. А если узнают, что меня в свое время итальянец замуж звал, а я отказалась, так вообще считают, что я свой шанс упустила. Вот это-то и возмущает – можно подумать, что жить хорошо и быть счастливым можно где угодно, кроме России.
(без темы) - rod_julian - 11 ноя, 2009 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 11 ноя, 2009 15:12 (UTC) - Развернуть
sivaja_cobyla
11 ноя, 2009 09:37 (UTC)
А вообще есть такой чудный анекдот: собрался мужик помирать, и думает, надо бы посмотреть, что в аду делается, а то ведь грешник я, точно туда попаду. Поехал в ад, глянул: тепло, алкоголь рекой льется, черти услужить во всем готовы, просто дивное место. Все, решил мужик, помирать не страшно, отправляюсь в ад. Помер, попал в ад, а там... его сразу хвать и жарить на большой сковородке. Он кричит: не честно так! мне совсем другое показывали! А черти ему: ну, мужик, то был туризм, а это - эмиграция.
veronika_stef
11 ноя, 2009 13:47 (UTC)
О да, анекдот очень в тему :))
e_prigornickaja
11 ноя, 2009 18:28 (UTC)
ох, это вечная тема. приезжают люди, которые живут несколько лет за границей, и заводят волынку "какой у вас кошмар, да эта Украина, что за ужасная страна, да как вы все здесь живете". ох, меня это и беит и смешно одновременно. я сразу говорю что-то вроде "слушай, кому ты втираешь?" можно подумать, там все так круто и безоблачно, и я этого не понимаю. я здесь живу и мне здесь хорошо. и что бы я делала с машиной - в пробках стояла утром и вечером? так я лучше прогуляюсь, быстрее будет) везде можно жить хорошо и только так, как тебе хочется, а не так, как "нужно"
veronika_stef
11 ноя, 2009 18:46 (UTC)
Вот в том-то и дело – то, насколько тебе хорошо жить, все-таки зависит не от внешних факторов. Конечно, они играют определенную роль, но не решающую.
na_lapax
12 ноя, 2009 11:37 (UTC)
мне очень близко то, что ты написала. Поддерживаю!
veronika_stef
12 ноя, 2009 12:31 (UTC)
Честно говоря, когда писала этот пост, немного боялась, что как раз наоборот меня не поддержат.
(без темы) - na_lapax - 12 ноя, 2009 12:33 (UTC) - Развернуть
fludietrich
12 ноя, 2009 19:37 (UTC)
Плохо ли, хорошо ли в России (возможно, и по сравнению с другими странами) - это личные эмоции. Гораздо интереснее понять, чем же жизнь в России отличается от других стран.
veronika_stef
12 ноя, 2009 19:48 (UTC)
Чем и почему – мне это тоже кажется интересным.
shousha
13 ноя, 2009 14:16 (UTC)
Знаешь, у меня давно сложилось на сей счет мнение.
"Хрен редьки не слаще".
По большому счету, все государства одинаковы, сколько бы там ни трепал Черчилль, мол, "демократия - самый идиотский государственный строй, только лучше никто не придумал".
В любой стране, куда бы ты не эмигрировал, столкнешься с собственными проблемами. Твоими собственными. Либо умеешь жить, либо не умеешь.
veronika_stef
13 ноя, 2009 20:04 (UTC)
Вот мне тоже кажется, что все в первую очередь зависит от человека. Ну и чуть-чуть от везения (или просто удачного стечения обстоятельств).
Но это объясняет причины, по которым Россию кроют те, кто здесь живет – ведь всегда проще обвинить во всем обстоятельства, чем признать свою вину. А вот почему так получается с эмигрантами?
(без темы) - shousha - 14 ноя, 2009 11:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 ноя, 2009 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 15 ноя, 2009 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 15 ноя, 2009 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 16 ноя, 2009 08:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 ноя, 2009 09:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 16 ноя, 2009 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 16 ноя, 2009 20:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 17 ноя, 2009 13:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 17 ноя, 2009 14:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 ноя, 2009 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 ноя, 2009 08:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 ноя, 2009 09:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 ноя, 2009 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 ноя, 2009 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 ноя, 2009 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 ноя, 2009 12:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 18 ноя, 2009 12:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 ноя, 2009 20:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 19 ноя, 2009 09:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 ноя, 2009 19:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 20 ноя, 2009 09:07 (UTC) - Развернуть
( 92 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com