Вероника (veronika_stef) wrote,
veronika_stef

• Location:
  • Music:

Путешествие в Волгоград (часть II, собственно о Волгограде)

Прибыли мы на вокзал в половине седьмого утра. Там нас мужественно встретила Геша (gescharik). Мало того, что она была нам рада, так ещё и угостила мартини. С поезда – самое то. Так что, пользуясь случаем выражаю ей благодарность за предоставление жилья и за компанию.
     Все наши пять дней пребывания в Волгограде пролетели как-то на одном дыхании. Поздние подъемы по утрам, бульончик на завтрак, прогулки по городу, обеды в ресторанах, посиделки с бокальчиком мартини/вина/пива по вечерам, бурное веселье по ночам… Так как атмосферу такого междусобойчика слова передать сложно, то сразу перейдем к моим впечатлениям от города.
     В первый день поехали на Панораму. Перед нашими глазами предстала Волга во всей её красе. Краса, честно говоря, малость разочаровала – что-то явно мельчает она. Около дома Павлова мы полюбовались на самолеты и танки времен Второй Мировой. Да, глядя на такое, начинаешь понимать, что наша нация действительно  непобедима...
     Оттуда мы прогулялись по набережной до порта, потом по Аллее Героев к Вечному Огню. Постепенно замечалась странная (хотя, если подумать, то не такая уж и странная) особенность города - на каждом шагу ты сталкиваешься с упоминанием о войне. Здесь всё, абсолютно всё (камни, деревья, дома) является страшным напоминанием. Может, это и правильно, но всё равно давит очень сильно. Вплоть до того, что на Панораме (и потом на Кургане)  у нас закружились головы. А я вроде по жизни к таким вещам не сильно восприимчива. Кстати, я хоть и не патриот (в каком-то смысле к своему стыду), но испытывала гордость за свой народ в тот момент.
     Родина Мать поражает сразу. Я бы сказала, что это довольно страшное зрелище. В первый раз мы её увидели ещё из окна поезда (Сергей показал) – после этого у нас возникли некоторые сомнения  в том, что стоит ли вообще к ней подходить близко. Но ничего, подошли. Несмотря на то, что подниматься надо было довольно высоко, мне эта дорога далась легко. В физическом плане. В психологическом ситуация была обратной. Особенно тяжело было в Пантеоне славы – тысячи фамилий на стенах… Это не может не впечатлять.
     В этот момент я испытывала желание привести в это место всех тех, кто писала на Раммфане, что их кумиром является Гитлер. Вот, полюбуйтесь ребята, что сделал ваш кумир…
     Что касается моего впечатления именно от памятника, то могу сказать, что скульптор у него был явно со странностями. Лицо страшное, грудь огроменная, одежда непонятная (попробуй, поредели, что на ней?) и т.п. Как резюме - Церетели явно у Вучетича учился.
     В последний наш день мы отправились на пароходике кататься по Волге. Компанию нам с Лоттой составила Нелли (come_to_nelly).
     Кстати, было очень приятно пообщаться в реале со столь милым человеком. Нелли, я очень рада нашему знакомству. Жаль, что мы так мало пообщались. Но я надеюсь, что в будущем мы ещё встретимся.
     Вообще, мы были крайне рады тому, что это у нас таки получилось покататься по Волге, потому что первая попытка закончилась полным провалом. На неделе группы собирать не получалось. Впрочем, с таким подходом странно, что это получалось в выходные дни – ни тебе рекламы, ни работающей кассы.
     Смотреть с пароходика было особо не на что. Если только на Родину Мать – она видна отовсюду. Но в целом впечатление осталось позитивное. Вот только бы нас ещё не так продуло…
     Приятно удивили волгоградские кафе и рестораны. Прежде всего, ценами. Кто бы мог подумать, что в центральном ресторане «Волгоград» можно наесться от души всего за 400 рублей? И это с алкоголем. В результате мы славно погуляли по этим самым заведениям. К тому же везде было очень вкусно.
     Единственное, что не впечатлило, так это суши бары. Цены такие же, как в Питере, а суши ничего особенного собой не представляют. Да и качество их вызвало сильное сомнение. Правда, мы там обнаружили интересное нововведение – суши с селедкой. И что это за зверь такой? :))
     Наиболее запомнился ресторанчик «Старый Сталинград (некоей своей общей идеей) и итальянский ресторан на Аллее Героев (шикарная обстановка и не менее шикарная кухня).
     Да, небольшой совет – если будете заказывать салат «Каприз» в ресторане «Аристократ» (что находится около Мамаева Кургана), то будьте готовы к тому, что повар будет капризничать :))
     P.S. Может, описание и получилось несколько мрачным, но о собственных ощущениях такого не скажешь. Я рада, что мне таки удалось совершить это путешествие.