Посмотрела сегодня «Отважная». Очередной американский фильм, который заставил меня задуматься о том, для чего, собственно, снимаются подобные картины, какие выводы из них можно сделать? В сущности, фильм о том, что после того, как на тебя напали, надо брать в руки оружие и идти мстить (причем даже не важно кому). И всё тогда у тебя в жизни будет ок. Даже полицейские встанут на твою сторону.
Помню, что впервые я как-то задумалась на эту тему после просмотра фильма «С меня хватит» с Дженифер Лопез. Если вдуматься, то это история о том, как нищая, ничем не примечательная девица выходит замуж за богатого красавчика. Постепенно счастливый брак у них разлаживается, она с дочерью от него сбегает. Он пытается её найти, она понимает, что всё равно не спрятаться, и решает его… убить. И далее энная часть фильма посвящена тому, как она планирует и в результате совершает это самое убийство. Жесткое, расчетливое, преднамеренное. И выходит сухой из воды.
Можно, конечно, долго рассуждать о том, что её муж был скотом и заслужил такую смерть. Но перестает ли героиня от этого быть убийцей? По-моему, нет. Самое интересное, что в фильме пытаются доказать, что другого выбора у неё не было. Однако, что она реально сделала? Пришла в полицию и спросила, что делать некой абстрактной подруге в такой ситуации. И получила такой же абстрактный ответ от дежурного полицейского. И это называется нет другого выбора?
Просто убийство было более простым путем. Гарантирующим необходимый результат. Забавно, что, будучи такой заботливой матерью, героиня ни разу не задалась вопросом, о том, чего действительно лучше для её дочери. И каково ей потом будет жить с возложенным на неё грузом. С матерью, которая убила отца. Пусть даже в целях самообороны. Хотя на самом деле никакой самообороны там не было.
То же самое и с «Отважной». Да, с героиней произошла трагедия. Страшная трагедия. И почему-то эта трагедия стала для неё оправданием того, чтобы убивать. Так же жестоко и хладнокровно. Причем можно было бы понять, если бы она отправилась мстить конкретно тем, кто убил её жениха. Нет, она отправилась искать приключений на свою пятую точку. И находила их.
Кстати, вопрос, который у меня возник по ходу просмотра фильма – не слишком ли ей везло на эти самые приключения? Жила себе вполне счастливой жизнью, потом на неё напали. Это вполне реально. Но вот то, что после этого нападения на неё вдруг стали нападать с завидной периодичностью – это уже как-то мало реально.
Не было ли у героини выбора? На мой взгляд, был. Даже после первого убийства. Что мешало вызвать полицию? Да, у неё было не зарегистрированное оружие. Но с учетом того, что она пережила, и что случилось в магазине, полагаю, это бы ничем особым ей не грозило. Но она спокойно взяла кассету и ушла. Опять же интересный момент с мотивацией – о записи в магазине она догадалась, а о том, что детектив может вычислить её местонахождение по звонку, почему-то нет.
Ещё более абсурден для меня детектив. Он долго и старательно искал мстителя. Пафосно рассуждал на тему тонкой границы между добром и злом. А потом нашел мстителя, вернее мстительницу и… отпустил её. Из личных симпатий к ней. Полагаю, что если бы мстителем оказался кто-то другой, он бы совсем не так поступил. Так и к чему были все его рассуждения? К чему вообще при таком раскладе полиция? Чтобы помогать творить «правосудие» таким вот симпатичным и несчастным мстителям?
Нет, я не страдаю морализаторством. Я действительно не понимаю цели таких фильмов. В стране, где и так масса проблем с оружием. И дело здесь ведь не в конкретном фильме и не в конкретных кадрах. Сомневаюсь, что кого-то реально фильм может вдохновить действия. Если только он будет последней каплей. Просто он формирует некое мироощущение что ли. Идеализирует такое «правосудие». При этом не учитывает реальных последствий. Ведь нам не показывает, что происходит с героиней дальше. Что-то сомнительно мне, что её история на этом закончится. А потом американцы удивляются, что у них детки ходят на уроки с «пушками». Если подумать, то вполне закономерное явление…
Если говорить собственно о фильме, то хочется отметить игру Джоди Фостер. Она как всегда на высоте. Впрочем, боюсь, что это единственное достоинство фильма. Остальные герои как-то шаблонные, неживые. Сюжет слишком уж затянут. В какой-то момент становится откровенно скучно. Впрочем, отсутствие внутренней динамики – это проблема большинства «типа философских» американских фильмов. Операторская работа лично меня озадачила. Вроде как интересно построенные кадры. Но от постоянного кручения камеры начинает кружиться голова. Для чего это нужно? Для дополнительного эффекта? Тогда слишком топорный прием.
Да, ещё один понравившийся момент – монологи героини Фостер в радиопередаче. В совокупности с картинкой впечатляют.
В общем, я бы дала 7 из 10. Исключительно из-за Фостер.
Несколько кадров из фильма:
Помню, что впервые я как-то задумалась на эту тему после просмотра фильма «С меня хватит» с Дженифер Лопез. Если вдуматься, то это история о том, как нищая, ничем не примечательная девица выходит замуж за богатого красавчика. Постепенно счастливый брак у них разлаживается, она с дочерью от него сбегает. Он пытается её найти, она понимает, что всё равно не спрятаться, и решает его… убить. И далее энная часть фильма посвящена тому, как она планирует и в результате совершает это самое убийство. Жесткое, расчетливое, преднамеренное. И выходит сухой из воды.
Можно, конечно, долго рассуждать о том, что её муж был скотом и заслужил такую смерть. Но перестает ли героиня от этого быть убийцей? По-моему, нет. Самое интересное, что в фильме пытаются доказать, что другого выбора у неё не было. Однако, что она реально сделала? Пришла в полицию и спросила, что делать некой абстрактной подруге в такой ситуации. И получила такой же абстрактный ответ от дежурного полицейского. И это называется нет другого выбора?
Просто убийство было более простым путем. Гарантирующим необходимый результат. Забавно, что, будучи такой заботливой матерью, героиня ни разу не задалась вопросом, о том, чего действительно лучше для её дочери. И каково ей потом будет жить с возложенным на неё грузом. С матерью, которая убила отца. Пусть даже в целях самообороны. Хотя на самом деле никакой самообороны там не было.
То же самое и с «Отважной». Да, с героиней произошла трагедия. Страшная трагедия. И почему-то эта трагедия стала для неё оправданием того, чтобы убивать. Так же жестоко и хладнокровно. Причем можно было бы понять, если бы она отправилась мстить конкретно тем, кто убил её жениха. Нет, она отправилась искать приключений на свою пятую точку. И находила их.
Кстати, вопрос, который у меня возник по ходу просмотра фильма – не слишком ли ей везло на эти самые приключения? Жила себе вполне счастливой жизнью, потом на неё напали. Это вполне реально. Но вот то, что после этого нападения на неё вдруг стали нападать с завидной периодичностью – это уже как-то мало реально.
Не было ли у героини выбора? На мой взгляд, был. Даже после первого убийства. Что мешало вызвать полицию? Да, у неё было не зарегистрированное оружие. Но с учетом того, что она пережила, и что случилось в магазине, полагаю, это бы ничем особым ей не грозило. Но она спокойно взяла кассету и ушла. Опять же интересный момент с мотивацией – о записи в магазине она догадалась, а о том, что детектив может вычислить её местонахождение по звонку, почему-то нет.
Ещё более абсурден для меня детектив. Он долго и старательно искал мстителя. Пафосно рассуждал на тему тонкой границы между добром и злом. А потом нашел мстителя, вернее мстительницу и… отпустил её. Из личных симпатий к ней. Полагаю, что если бы мстителем оказался кто-то другой, он бы совсем не так поступил. Так и к чему были все его рассуждения? К чему вообще при таком раскладе полиция? Чтобы помогать творить «правосудие» таким вот симпатичным и несчастным мстителям?
Нет, я не страдаю морализаторством. Я действительно не понимаю цели таких фильмов. В стране, где и так масса проблем с оружием. И дело здесь ведь не в конкретном фильме и не в конкретных кадрах. Сомневаюсь, что кого-то реально фильм может вдохновить действия. Если только он будет последней каплей. Просто он формирует некое мироощущение что ли. Идеализирует такое «правосудие». При этом не учитывает реальных последствий. Ведь нам не показывает, что происходит с героиней дальше. Что-то сомнительно мне, что её история на этом закончится. А потом американцы удивляются, что у них детки ходят на уроки с «пушками». Если подумать, то вполне закономерное явление…
Если говорить собственно о фильме, то хочется отметить игру Джоди Фостер. Она как всегда на высоте. Впрочем, боюсь, что это единственное достоинство фильма. Остальные герои как-то шаблонные, неживые. Сюжет слишком уж затянут. В какой-то момент становится откровенно скучно. Впрочем, отсутствие внутренней динамики – это проблема большинства «типа философских» американских фильмов. Операторская работа лично меня озадачила. Вроде как интересно построенные кадры. Но от постоянного кручения камеры начинает кружиться голова. Для чего это нужно? Для дополнительного эффекта? Тогда слишком топорный прием.
Да, ещё один понравившийся момент – монологи героини Фостер в радиопередаче. В совокупности с картинкой впечатляют.
В общем, я бы дала 7 из 10. Исключительно из-за Фостер.
Несколько кадров из фильма: