?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Как я уже писала, в прошлую пятницу мы с pollijin и e_prigornickaja отправились на экскурсию в Кронштадт. Экскурсия обошлась нам в 550 рублей с человека (покупали рядом с Гостинкой). За 850 можно было получить катание на кораблике, но нам к тому моменту его уже в Питере хватило :))
     Кстати, оплачивать кораблик на месте дешевле – даже в автобусе нам предлагали доплатить не 300, а 240 рублей. Но это так, лирика.
     Приколы начались ещё в городе – народу оказалось больше, чем мог вместить автобус. Это вопрос, правда, быстро разрешился, но меня сам факт напряг - почему-то в Азии и Европе подобные вещи решаются заранее и туристы из автобуса в автобус не гоняются (хотя нам повезло – нас никуда не гоняли). Потом нам занудно навязывали различную продукцию о городе. Но это ладно, мелочи.
     Не мелочи начались, когда заговорила гид. Человека, у которого такая беда с русским языком, ещё поискать надо. Честно говоря, подмывало подойти к ней и поинтересоваться из какого Мухосранска они приехала. И ладно бы, если бы так говорила продавщица, официантка, кондуктор, но питерский ГИД!!! Перлы из неё прямо сыпались: 
     - Садили
     - ИнженерА 
     - СемьЯ
     - ЛомоносовО
     Ломоносово меня просто сразило наповал. 
     Вдобавок ко всему с правильностью построения фраз тоже была беда. К тому же она постоянно перескакивала с одной мысли на другую. В результате у неё получалось что-то типа этого:
     - После варяг пришел Петр 
     Угу, прямо сразу .
     - Павел Петрович потом стал Павлом
     - Памятник растянулся
     - Петр наблюдал за строительством дворца из Франции 
     В бинокль, видимо :))
     - Вот здесь была дуэль. Но экскурсии мы туда не водим – не рентабельно 
     А зачем туристам знать, между кем и кем была дуэль?
     Я не понимаю, почему человек, который не способен связно рассказывать, но при этом ведет экскурсии, не может хотя бы написать себе конспект. Уж лучше бы она читала по бумажке.
     Но, в конце концов, и на это можно было бы закрыть глаза. Если бы экскурсия была интересной. Но я мало того, что ничего нового о Кронштадте не узнала (знакомая, которая когда-то провела мне по нему импровизированную экскурсию, рассказала раз в десть больше), так я ещё узнала много таких фактов, которых нет ни в одном источнике. Например, что Кронштадт строился восемь лет как столица. Ага, а восемь лет спустя Петр посмотрел на свое творение и подумал: «Не, что-то ничего у меня здесь не получается, пожалуй, я лучше Питер построю».
     А ведь датой основания Кронштадта считается 7 (18) мая 1704 года – в этот день была освещена крепость Кроншлот. Санкт-Петербург же был основан Петром I 16 (27) мая 1703. В этот день была заложена Петропавловская крепость. Хотя, по мнению нашего гида, город всегда начинается с торговой площади. Так что, Питер начался с Троицкой площади. Как говорится, без комментариев.
     О том, что Кронштадт город Воинской Славы нам вообще не сочли нужным сообщать. Вторая Мировая война была упомянута только в таком контексте – тут произошли печальные события, а у Вас отпуск, поэтому я не буду портить Вам настроение рассказами. Зато расскажу много хорошего о Маннергейме. 
     И дальше в том же духе. На самом деле бред, который она несла, было даже противно слушать. А народ в автобусе уши развесил и ещё и благодарил её. Хотя их понять можно – ведь на такие экскурсии обычно ездят не питерцы, т.е. люди с историей города не знакомые.
     Когда мы вернулись в Питер, то не поленились высказать свои претензии представительницы фирмы. Нам стали рассказывать, что гид эта на самом деле хорошая и знает в совершенстве три языка. Да хоть десять, но русский все равно в их число не входит. Как и знание материала. На самом деле стоило бы совсем не полениться и написать претензию в письменном виде. Но этого мы делать не стали.
     И как некоторое резюме. В целом поездкой в Кронштадт мы остались довольны. Жаль только, что собор оказался на реконструкции. Но все-таки лучше бы мы поехали своим ходом :))
     И напоследок – ещё пара перлов. Уже не связанных с Кронштадтом. Оказывается, финские мужчины тоже люди. И совсем-совсем не пьют. А всю это феерию с 2012 годом придумали суеверные католики :))

     P.S. А ещё мы в Кронштадте не самым лучшим образом посидели в заведении с оригинальным названием «Таверна». Несмотря на все заверения официанта, готовили нам долго. Так что в отведенное время мы не уложились – есть пришлось на ходу. И ладно бы ещё, если бы ожидание того стоило. Но нет, свинина оказалась просто безвкусной, да к тому же местами ещё и не прожаренной внутри. Если бы не торопились, я бы это мясо отправила обратно на кухню, но в сложившихся обстоятельствах пришлось есть. Потому что перспектива остатки экскурсии провести голодной меня не устраивала гораздо больше :))

Комментарии

( 39 монеток — Бросить монетку )
plahaya
14 июл, 2010 10:15 (UTC)
"- Петр наблюдал за строительством дворца из Франции
В бинокль, видимо :))" - ну или как вариант - в подзорную трубу :))
А насчет того, что не захотела омрачать людям отпуск - заботливая, блин :)))
veronika_stef
14 июл, 2010 10:19 (UTC)
Да уж, я прямо растрогалась от такой заботы :))
(без темы) - plahaya - 14 июл, 2010 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:40 (UTC) - Развернуть
ya_parazit
14 июл, 2010 10:46 (UTC)
ЛомоносовО - даже сложно выговорить :-)
sivaja_cobyla
14 июл, 2010 12:16 (UTC)
А кстати, что она имела в виду?
(без темы) - ya_parazit - 14 июл, 2010 12:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
pollijin
14 июл, 2010 10:52 (UTC)
Да, про то, что Павел Петрович стал Павлом - это отдельный шедевр:))
Я чуть про него не забыла:)
veronika_stef
14 июл, 2010 12:41 (UTC)
Это мой любимый перл. После католиков и 2012 года :))
k_2_y
14 июл, 2010 12:01 (UTC)
О ужас! Я про гидов. Вот именно поэтому не люблю экскурсий - потому что если мне попадается такой человек, сие начинает неимоверно раздражать, и уже о самой экскурсии речи не идет.
veronika_stef
14 июл, 2010 12:44 (UTC)
Я тоже не особо люблю экскурсии. И сама на них редко выбираюсь. Но тут все-таки человек в гости приехал, хотелось как лучше.
Хотя вот когда мы катались на кораблике по рекам и каналам города, с экскурсоводом нам повезло.


Edited at 2010-07-14 12:45 (UTC)
sivaja_cobyla
14 июл, 2010 12:16 (UTC)
Блин! Как обидно за Питер. Моя подруга-историк, которая летом подрабатыват на экскурсиях, в основном на корабликах, говорит, что все зависит от фирмы. В некоторых требуют, чтобы гид сначала провел экскурсию для музейных работников и других гидов, причем на двух языках, а в других - берут всех подряд. Она, кстати, рекомендует для экскусий Эклектику (фирма старая, не халтурит)
pollijin
14 июл, 2010 12:37 (UTC)
Кстати, когда мы катались на кораблике по рекам и Неве, у нас была очень хорошая гид. Говорила складно, правильно и интересно.
(без темы) - sivaja_cobyla - 14 июл, 2010 12:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июл, 2010 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sivaja_cobyla - 14 июл, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июл, 2010 14:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - sivaja_cobyla - 14 июл, 2010 14:06 (UTC) - Развернуть
vorona_inc
14 июл, 2010 16:01 (UTC)
Зашибись, как повезло вам с экскурсоводом....
Мы ездили туда 8 мая фьюклубом, и без экскурсии - но у нас там был фьюженовод, который организовал экскурсию, да и вообще мужики клубные не перестают поражать меня эрудицией, начитанностью и знанием города. Причем - ровесники мои, со многими примерно в одно время в школе учились, на такие же экскурсии ходили, те же книги читали и так же водили по городу иногородних гостей - но я, когда хожу с ними, вот как открою широко рот, так и слушаю, его не закрывая - ибо там такая масса информации и нюансов... Да что говорить, Вовка, который не родился в Питере - знает город намного тоньше, чем я, он внимательнее к деталям, датам, названиям и фамилиям архитекторов.... Я себя с ними со всеми всегда чувствую неучем - зато не скучно совершенно :)))))
А питались мы потом - в форт поехали, на пикник с шашлыками и прочими вкусностями :)

Молодцы, что высказали претензии - вот может потому она у них на хорошем счету, что люди стесняются озвучивать негатив, из чувства природной скромности и боязни навредить. Но она вредит неосознанно не меньше - подавая неполную или не соответствующую действительности информацию. Возможно, на первый раз ее попросят "изучить матчасть" - что в этом плохого, правда же?

veronika_stef
14 июл, 2010 20:54 (UTC)
Да, вам повезло. Остается только позавидовать белой завистью :)

Уважаю таких эрудитов. Я вот как-то подобные вещи быстро забываю. И иногда мне за это даже стыдно.

Мы как раз высказались не из желания навредить. Просто хочется, чтобы были сделаны какие-то выводы, а гид подучила матчасть. А то даже мне перед туристами было стыдно.
Хотя я сильно сомневаюсь, что наша претензия даст хоть какой-то результат. Исходя из реакции представительницы фирмы.
Но если молчать и ничего не делать, то ничего точно не изменится.
nuage1980
14 июл, 2010 17:19 (UTC)
ндаааа, повезло вам ((( увы, сама несколько раз сталкивалась с непрофессионализмом гидов, и это всегда оставляет неприятное впечатление, а все жалобы, как показывает практика - пустое сотрясание воздуха ((
veronika_stef
14 июл, 2010 20:40 (UTC)
Пожалуй, с таким непрофессионализмом я сталкиваюсь впервые. Хуже по-русски говорила только гид в Чехии. Но ей это все-таки простительно – для неё же русский не родной.
А на сей счет я свою позицию уже неоднократно озвучивала. Увы, но в большинстве случаев подобные претензии действительно оказываются пустым сотрясением воздуха. Но если ничего не делать, то тогда точно ничего не изменится. Поэтому я предпочитаю все-таки сотрясти воздух. А вдруг?
julie1805
14 июл, 2010 17:59 (UTC)
О! Как вам весело было! Наверное, смеялись громче всех в автобусе))))
veronika_stef
14 июл, 2010 21:06 (UTC)
Не, громко смеяться это моветон :))
bostonter
14 июл, 2010 20:41 (UTC)
Как-то обидно такое слышать:" если бы так говорила продавщица, официантка, кондуктор".Да еще от тебя.И,тогда уж,продавец,что ли...
veronika_stef
14 июл, 2010 21:04 (UTC)
Что-то я не очень понимаю, что здесь обидного. Речь ведьне идет о том, что это плохие профессии. И что кондукторами, официантками и продавщицами работают неграмотные люди. Речь лишь о том, что изначально к представителям этих профессий требования ниже, чем к гидам. Для работы кондуктором, официантом или продавцом не требуется специальное образование, не надо заканчивать ВУЗ или специальные курсы. За очень редким исключением. Поэтому нет ничего удивительно в том, что, например, официантками подрабатывают молоденькие девушки из провинции. И мне не придет в голову возмущаться, если они сделают ошибку в слове. В случае с гидом ситуация другая. И мне странно, что ты этого не понимаешь.

Кстати, какая разница между словами продавец и продавщица? Мне всегда казалось, что разница только в роде – продавец мужского рода, а продавщица женского.
На всякий случай проверила в Ворде – нет, не подчеркивает он это слово как жаргонное или оскорбительное.
(без темы) - bostonter - 14 июл, 2010 21:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 21:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bostonter - 14 июл, 2010 21:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 21:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 14 июл, 2010 21:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 14 июл, 2010 21:46 (UTC) - Развернуть
biancoloto
19 июл, 2010 06:55 (UTC)
Гид позабавил :))
Просто организаторы хотели сэкономить на экскурсии и взяли самого дешевого гида, отсюда и безграмотность :)
*когда работал в тур. агентстве, мы тоже так один раз попали - больше не экономили :)
veronika_stef
19 июл, 2010 07:04 (UTC)
В общем, да, забавно. И есть, что вспомнить :))
Честно говоря, меня такая вопиющая безграмотность даже у дешевого гида удивляет.
Жаль, что в нашем случае фирма никаких выводов не сделала. Судя по реакции её представительницы на нашу претензию. Хотя, возможно, я и не права.
( 39 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com