Вероника (veronika_stef) wrote,

• Location:
  • Music:

Павловск

Вчера с мужем стихийно выбрались в Павловск. Вернее не совсем стихийно – я на эти выходные как раз и планировала поездку, но из-за прогноза погоды решила её отложить. Однако в субботу утром обещанного дождя обнаружено не было, поэтому мы сорвались и поехали (сборы за час – это, конечно, был рекорд для меня). И правильно сделали – погуляли мы отлично. Правда, под дождь все-таки попали. К счастью, на обратном пути к станции.
    Павловск я полюбила ещё со школьных времен. После того как подготовила по нему экскурсию в рамках задания по истории города. На мой взгляд, этот выдающий дворцово-парковый ансамбль сложно не полюбить. Если кому-то интересно, то историю Павловска можно почитать, например, здесь.
    И до травмы я в него довольно часто ездила – благо от города близко (около получаса на электричке). А потом все как-то было не до того. И мне оставалось только облизываться на фотографии, которые с завидной регулярностью появлялись в моей френд-ленте благодаря питерским друзьям. Но вот настало и мое время выкладывать фотографии :)
     Впрочем, фотографии будут в следующих постах. Пока просто поделюсь своими впечатлениями. Потому что за эти годы многое изменилось. Хотя многое осталось по-прежнему. Например, живность.
      Ручные белки, корм для которых можно купить рядом:

И утки:

Ещё там обитают собаки. А вот кошки нам, увы, не встретились.
     В целом парк стал намного цивильнее. Теперь здесь можно покататься не только на лошадке:

Но и на паровозике. За 150 рублей Вас провезут по всем основным достопримечательностям:

Мы, правда, в этот раз кататься не стали – предпочли прогулять пешечком. По тропинкам.
     Теперь в парке есть кафе. Помнится, раньше кафе было только в самом дворце. Причем цены там были атомные. Сейчас кафе организовали в Молочне (которая раньше просто стояла и ветшала):

И в Вольере:

Правда, какие там цены мы не посмотрели – так как в парк мы приехали поздно, времени на посиделки в кабаках у нас не было. Но судя по тому, что посетители имелись и там и там, видимо, вполне доступные.
     Однако меня неприятно поразила стоимость билета во дворец – 240 рублей. Это притом, что смотреть там особо нечего. А вход, например, в Эрмитаж для граждан России стоит 100 рублей.
     А ещё в Павловском дворце работает музей костюма. Но я историей костюма особо не интересуюсь, поэтому мы туда даже заглядывать не стали.