Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

  • Location:
  • Music:

Наткнулась тут на одно рекламное предложение…

     … и вспомнилась мне произошедшая со мной история.
     Как-то в студенческие годы позвонила мне моя знакомая и попросила помочь дочери подруги её матери (или что-то типа того), которая недавно устроилась консультантом в косметическую фирму (называния фирмы я сейчас, понятное дело, уже не вспомню, но в данном случае не суть). Нужно было, чтобы я позволила новоиспеченному консультанту приехать ко мне и продемонстрировать продукцию этой самой косметической фирмы. Естественно при желании эту продукцию я могла бы сразу приобрести. Но только при желании.
     Ну, мне не жалко, поэтому я решила помочь. И даже согласилась дать координаты некоторых своих подруг, которых могло заинтересовать данное предложение. И в результате действительно заинтересовало.
     Демонстрация ничем особо интересным мне не запомнилась. Кроме атомных цен на продукцию. Особенно для студентки. Я, к слову, до сих пор считаю, что покупать в девятнадцать-двадцать лет крема за 1 500 – 3 000 – это изврат (и да, сделаем ещё скидку на то, что история эта произошла лет десять назад, т.е. 3 000 тогда и 3 000 сейчас это немного разные деньги). Потому что нет в этом никакой необходимости (если, конечно, нет каких-то проблем с кожей, но это отдельная история). Да и в этом возрасте девушки все-таки предпочитают тратить деньги на что-то более осязаемое – кремом-то перед подружками сложно похвастаться. Впрочем, это я в данном случае пишу скорее к тому, чтобы показать, что целевую аудиторию консультант по определению выбрала неправильную.
     Естественно, я ничего не приобрела (как, к слову, и никто из моих подруг – у них тоже дальше демонстрации дело не пошло). Но милостиво разрешила звонить мне и сообщать о разных акциях. Через пару недель консультант позвонила и предложила придти на презентацию их продукции, на которой даже будет выступать основатель фирмы (тут, видимо, я должна была начать скакать от радости). Всем пришедшим также предлагался бокал шампанского и эксклюзивные скидки на продукцию.
     Не скажу, что мне это было интересно. Но день презентации совпал с моим днем рождения, который я все равно собиралась отмечать в ближайшие выходные, т.е. собственно в день своего рождения я никуда не собиралась. И я решила согласиться на участие.
     И тут-то мне и преподнесли сюрприз. Оказалось, что за участие в этом безобразии надо платить. Какую-то небольшую сумму (точно не помню, но рублей 200 – 300), но сразила меня не сумма, а сам факт. Знаете ли, я не понимаю, почему это вдруг я должна платить за то, что мне будут пытаться продать косметику. Ведь цель-то этой презентации исключительно в этом. Вразумительного ответа на этот мой вопрос консультант дать так и не смогла. Она лишь жалобно проблеяла, что ведь наливают по бокалу шампанского. После моего ехидного замечания о том, что на эти деньги я вообще-то могу купить бутылку этого шампанского, мне предложили подумать и пообещали перезвонить через пару дней. Но, как и следовало ожидать, не перезвонили – надо полагать, из списка потенциальных клиентов меня сразу вычеркнули.
     К чему я это вспомнила? К тому, что сейчас мне пришло предложение приобрести какую-то там очередную супер-пупер косметику. Но чтобы присоединиться к миру счастливых женщин, этой косметикой пользующихся, я должна для начала приобрести за 150 рублей стартовый пакет, который включает в себя… договор, информацию о фирме и каталог продукции.
     Честно говоря, такие предложения не вызывают у меня ничего кроме недоумения. Может, конечно, народ со мной и не согласится, но я считаю бредом платить за подобные вещи. Причем бредом независимо от суммы – не важно, просят у меня сто пятьдесят, десять или один рубль. Дело не в сумме, а в том, за что меня просят заплатить. А, по сути, меня просят заплатить за то, чтобы я ознакомилась (!) с продукцией. Но мы же ведь не платим за вход в магазин и за то, что консультант в этом магазине отвечает на наши вопросы. Понятно, что стоимость этого включена в стоимость продукции, но это все-таки совсем другое. Также мы не платим за просмотр рекламных роликов и за рекламные буклеты в магазинах, кинотеатрах, ресторанах т.п. На практике их наоборот нам усиленно навязывают. Так почему же здесь вдруг меняются правила игры? И, что в данном случае мне даже гораздо больше интересно, почему некоторые люди с готовностью принимают эти новые правила игры? Т.е. платят, платят и платят…
Tags: О людях, Рекламные перлы
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments