?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

      Никто никогда не обращал внимания на то, как у нас работают районные поликлиники? Примерно с 8:00 до 20:00 по будням, суббота-воскресенье выходные (в лучшем случае в субботу в поликлинике есть дежурный врач). А как работает среднестатистический человек? С 9-10:00 до 18:00.
     А теперь, если прикинуть раскладку по времени, то к какому неутешительному выводу можно прийти?  Что, в сущности, у работающего человека нет возможности сходить к врачу в профилактических целях.
    Идти с утра? Так это поликлиника начинает работать с 8:00. Врачи в лучшем случае начинают принимать с 9:00. При этом время, потраченное на ожидание и на сам прием, предсказать почти невозможно. На вечерний прием номерки надо брать с утра (или с обеда), что человеку работающему делать тоже не очень с руки.
     В результате для того, чтобы банально сходить с какой-нибудь ерундой к врачу, надо отпрашиваться на целый день. Или хотя бы на половину. Что не всегда бывает возможным. Бывает, руководство не отпустит, а бывает такая работа, что и сам не уйдешь. Так вот и получается, что люди тянут до последнего, пока какая-нибудь хрень не перерастает во что-нибудь совсем нехорошее.
     Ладно, фиг с ними, с поликлиниками, но ведь примерно аналогичная ситуация у нас с большинством служб. Паспортный стол, страховые компании, пенсионный фонд, нотариус… Пожалуй, единственные, кто работает по другой схеме – это магазины. Да и то не все.
     Честно говоря, сложившаяся ситуация довольно давно меня озадачивала. Но раньше я к ней относилась как-то с юмором. А вот теперь, когда вроде как устроилась на работу от звонка до звонка, пришла к выводу, что всё не так уж и смешно. Я-то, конечно, выход как-нибудь найду. Но далеко не у всех такой пофигистический подход к жизни. И далеко не все могут позволить себе роскошь думать только о себе.
     А ведь, если задуматься, то выход из ситуации элементарный. Вот почему, например, все так циклятся на выходных в субботу и воскресенье? Почему тем же самым врачам не работать посменно каждый день? Почему бы не начинать работать позже и, соответственно, заканчивать позже? Или наоборот – начинать раньше и заканчивать раньше?
     Причем замечу, что это бы довольно принципиально могло решить вопрос если не с пробками на дорогах, то, по крайней мере, с давкой в метро и общественном транспорте.
     В общем, к чему я это все? Да в принципе, ни к чему. Просто я не понимаю, почему многое в нашей жизнь столь абсурдно, почему нам приходится мужественно преодолевать нами же самим созданные трудности? Или это только я так думаю? Все остальные считают, что такой порядок вещей оптимальный?

Метки:

Комментарии

( 34 монетки — Бросить монетку )
nemnogo4ereshni
5 дек, 2007 14:42 (UTC)
А если еще и анализы сдавать надо.....это ж...да ужас вообще:(
veronika_stef
5 дек, 2007 14:55 (UTC)
Ой, да с анализами отдельная история. Причем бывает сдашь один, потом на ещё один отправляют. Потом на ещё. И вот что делать?
Мрак…
lien25
5 дек, 2007 14:48 (UTC)
подпишусь под каждым словом, я раньше посменно работала и меня не касалось и паспорт могла сделать и ко врачу сходить и т.п. а сейчас поняла какая это идиотская ситуация, когда чтобы сделать загран паспорт нужно отпрашиваться у начальства. Причем у меня еще положение в фирме нормальное, я давно работаю, меня отпустят, а у других то как... Бюрократия все это, только немного в ином ее проявлении.
veronika_stef
5 дек, 2007 14:58 (UTC)
Я бы сказала, что дело не только в отношении с начальством, но ещё и в том, что не будешь же ты из-за всякой ерунды отпрашиваться.
shousha
5 дек, 2007 14:54 (UTC)
Слишком много поправок в трудовой кодекс...
veronika_stef
5 дек, 2007 14:59 (UTC)
Слишком много поправок говоришь? Собственно, это работа тех, кто этим кодексом занимается. А им, по-моему, просто думать лень.
(без темы) - shousha - 5 дек, 2007 20:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 5 дек, 2007 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 6 дек, 2007 05:43 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 6 дек, 2007 10:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 6 дек, 2007 10:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 6 дек, 2007 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 6 дек, 2007 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 6 дек, 2007 12:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - shousha - 6 дек, 2007 13:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 6 дек, 2007 13:31 (UTC) - Развернуть
sama_ra
5 дек, 2007 14:56 (UTC)
Специфику работы поликлиник можно, притянув объяснение за уши, объяснить лоббированием платной, частной медицины, у которой с гибкостью рабочего графика все более-менее в порядке :) Ну типа те, кто не попадет в простую больницу, хочешь-не хочешь, но придут к ним. Правда, такая мысль не срабатывает в отношении советского прошлого, когда врачи работали в таком же графике, а частных медиков не было и в помине...
Так что остается только довлатовская формула: абсурд как норма нашего существования.
veronika_stef
5 дек, 2007 15:02 (UTC)
Так а у нас большинство платных клиник тоже по выходным не работает. А если и работают, то всё равно не все специалисты.
По-крайней мере, раньше так было. Не знаю, может за последние года два что-то изменилось.
К тому же далеко не у всех служб есть платная альтернатива.
(без темы) - sama_ra - 5 дек, 2007 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 5 дек, 2007 15:19 (UTC) - Развернуть
wellord
5 дек, 2007 17:11 (UTC)
Подписываюсь) Эт все конечно грустно и ненормально! Реально - когда к врачу хрен два просто так попадешь - это вообще апож! Вот такая-же фигня с ногой сейчас у меня - мучаюсь третий месяц именно потому, что перед этим месяц тянул и не шел к хирургу лишь потому, что его режим очень плохо сочетался с моим... эх:(((
veronika_stef
5 дек, 2007 20:16 (UTC)
Ага, а потом врач тебя ещё и отчитывает, что ты так поздно пришел.
Грустно это…
masia85
5 дек, 2007 17:27 (UTC)
да, устройство мягко говоря не для людей, но с этим ничего не поделать... главное, что следить за своим здоровьем нужно прежде всего! и плевать на работу и на начальство, которое может не отпустить, тем более, что нормальное начальство в больницу всегда отпустит и отнесется с пониманием. в конце концов работа не самое главное в жизни...
вот)
veronika_stef
5 дек, 2007 20:18 (UTC)
Да плевать-то не так просто. Я же говорю, помимо начальства существует ещё собственно проблема работы. Иногда за пару дней твоего отсутствия такие завалы организуются, что лучше никуда не ходить.
Просто для меня странно, что никто об этом не задумывается всерьёз.
(без темы) - masia85 - 6 дек, 2007 07:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 6 дек, 2007 10:19 (UTC) - Развернуть
koshechka_n
5 дек, 2007 19:57 (UTC)
да ни говори! по самому живому задела!
у меня в начале года была активность большая - много чего сделала (стоматолог, загран паспорт, прописка, приватизация и т.д.) так я просто брала отпуск на 1 день за свой счет или за счет отпуска в котором я не была. И все успешно порешала ;)
veronika_stef
5 дек, 2007 20:20 (UTC)
Понятно, что не бывает безвыходных ситуаций.
Но вопрос-то в другом – почему мы такие вопросы должны решать за свой счет? Ведь. По сути, государство должно заботиться о своих гражданах, И вроде как в интересах государства должно быть, чтобы народ меньше болел и меньше работу пропускал. А получается наоборот. Абсурд.
(без темы) - koshechka_n - 5 дек, 2007 20:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 5 дек, 2007 20:59 (UTC) - Развернуть
julie1805
6 дек, 2007 23:43 (UTC)
Согласна, что с поликлиниками - это полное долбо..во! Но это не только у нас, это так во всём мире..:( Для оптимизма сравню в Европой. У нас ты хоть день потратишь, чтоб пойти к врачу; но ты попадёшь туда, если захочешь.А в европе - будь добр - запишись и через месяц-три получится нанести визит. А когда выходные - так вообще никуда не получится пойти - выходные везде, даже магазины закрыты!
veronika_stef
7 дек, 2007 08:43 (UTC)
Да, не спорю, что в Европе тоже хватает подобного. Я же говорю – об абсурдности окружающего нас мира. Я вообще не склонна противопоставлять нашу жизнь европейской. Везде есть свои плюсы и свои минусы.
Но мне всё-таки кажется, что в Европе, например, более доступна платная медицина. Я имею в виду уровень их зарплат по отношению к ценам на эти услуги.
К тому же у них несколько другое отношение к работе. Насколько я могу судить по финнам, с которыми мы сейчас работаем, у них в большей степени всё построено на финансовых отношениях. Не вышел на работу – не заплатили, отсидел дольше положенного – заплатили сверхурочные. А у нас больше на личных отношениях все строится. С одной стороны это лучше, но у каждой медали есть обратная сторона.
desp_immigrant
8 дек, 2007 18:44 (UTC)
Потому что людям занятым в сфере обсулуживания, от магазинов, до поликлиник, не хочется выбиваться их графика всех остальных окружающих, супругов, детей, друзей. Представьте, один из супругов работает в офисе, как обычно, с девяти до пяти-шести, суббота воскресенье выходной, а другой - в магазине, с обеда до вечера, да еще выходные понедельник вторник. Ну и когда же им проводить время друг с другом? А если есть дети, которые ходят в школу, то их видит только "офисный" супруг. А друзья, опять же?
veronika_stef
8 дек, 2007 21:35 (UTC)
Так парадокс-то в том, что люди в сфере обслуживания уже давно так работают. И ничего, никто особо не жалуется. И на личную жизнь времени хватает и на детей.
Так работают только государственные службы. Вот это и наводит на размышления…
( 34 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Июль 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Метки

Разработано LiveJournal.com