?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Забыть Герострата?


     Сей шедевр был замечен в питерском метро. Честно говоря, смысла его я так и не поняла. Имеется в виду, что культурные люди этих слов не употребляют? Дык тогда это очень напоминает небезызвестную историю про Герострата. Или что-то другое имеется в виду? Тогда что?
     И да, просто из любопытства – не кажется ли вам, что в последнем предложении после "в общем" должна запятая стоять? Я бы поставила. Хотя признаю – с запятыми у меня проблемы бывают. Но в данном случае Word со мной согласился – я специально проверила. Но, может, тут какие-то тонкости есть? Если да, то хотелось бы узнать, какие именно.

Комментарии

( 60 монеток — Бросить монетку )
i_am_laska_too
18 июн, 2011 14:24 (UTC)
Должна быть. После "в общем".

Более того - в заголовке запятая тоже должна быть. Перед "как". Перед "как" запятая не ставится в одном-единственном случае - когда "как" - синоним "в качестве". Типа "Микроскоп как альтернативное средство забивания гвоздей". Не думаю, что авторы объявы имели в виду "Будем говорить в качестве петербуржцев".

А вообще такой типа запрет (хоть и не явный) скорее породит внутренний протест, чем желание ему следовать.
pollijin
18 июн, 2011 14:46 (UTC)
Насчет запятой перед "как". Не ставится она в пяти случаях:
Не обособляются обороты с союзом КАК в пяти случаях:

1. Если оборот с союзом КАК в предложении выступает в роли обстоятельства образа действия, например: Тропинка извивалась как змея. В таких случаях оборот с КАК можно заменить наречием (ПО-ЗМЕИНОМУ) или существительным в творительном падеже (ЗМЕЕЙ). К сожалению, не всегда обстоятельства образа действия можно с полной уверенностью отличить от обстоятельств сравнения.

2. Если оборот с союзом КАК входит в состав фразеологизма, например: Во время обеда она сидела как на иголках;

3. Если оборот с союзом КАК входит в состав сказуемого и предложение без такого оборота не имеет законченного смысла, например: Она держится как хозяйка;

4. Если союз КАК стоит между подлежащим и сказуемым (без этого союза там требовалось бы поставить тире), например: Озеро как зеркало;

5. Если сравнительному обороту предшествует отрицание НЕ или частицы СОВСЕМ, СОВЕРШЕННО, ПОЧТИ, ВРОДЕ, ТОЧЬ-В-ТОЧЬ, ИМЕННО, ПРОСТО, например: Они все делают не как соседи или Волосы у нее вьются точь-в-точь как у матери;

Кроме этого, надо помнить, что слово КАК может быть частью составного союза КАК… ТАК И… или ТАК КАК, а также оборотов С ТЕХ ПОР КАК, С ТОГО ВРЕМЕНИ КАК, ПО МЕРЕ ТОГО КАК, КАК МОЖНО МЕНЬШЕ (БОЛЬШЕ) и др. В этом случае, естественно, запятая перед КАК тоже не ставится, например: Все окна как в барском доме, так и в людских отворены настежь (Салтыков-Щедрин). Он не взял с собою котлеты на завтрак и теперь жалел об этом, так как ему уже хотелось кушать (По Чехову).
(без темы) - i_am_laska_too - 18 июн, 2011 14:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 14:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egor_13 - 18 июн, 2011 23:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июн, 2011 07:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - egor_13 - 19 июн, 2011 09:58 (UTC) - Развернуть
lapoch
18 июн, 2011 14:36 (UTC)
запятая нужна без вопросов.
Смысл? Дураки любят учить.

veronika_stef
18 июн, 2011 15:16 (UTC)
И в данном случае в результате выучат неправильный вариант…
pollijin
18 июн, 2011 14:43 (UTC)
Насчет того, что культурные люди с правильной речью слов-паразитов употреблять не должны, я согласна. И то, что от подобных оборотов в речи нужно избавляться, тоже соглашусь. Но писать подобные призывы следует без ошибок)))
veronika_stef
18 июн, 2011 15:11 (UTC)
Дык и я о том же – от этих слов надо избавляться. Но ошибки в таких плакатах – это как-то запредельно :))
Как и повторение того, от чего надо избавляться. Мне кажется, что это может возыметь обратный эффект.
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:31 (UTC) - Развернуть
lisnerpa
18 июн, 2011 14:44 (UTC)
Да что, забыть? Забить его, запинать ногами! Ленивым - забить на него.

А шедевр вполне симпатичный.
Имеется в виду, что человек обратит на эти слова внимание только тогда, когда часто их употребляет.
veronika_stef
18 июн, 2011 15:18 (UTC)
Симпатичный. Но все-таки с ошибкой. И это-то как раз больше всего смущает.
А слова эти, к сожалению, многие употребляют.
_zvery_
18 июн, 2011 15:07 (UTC)
а на фото Валентина?
veronika_stef
18 июн, 2011 15:13 (UTC)
По-моему, на фото Людмила Вербицкая.
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 16:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 16:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 17:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pollijin - 18 июн, 2011 17:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 17:16 (UTC) - Развернуть
julie1805
18 июн, 2011 15:48 (UTC)
А в смысле осторожным?? Их не следует употреблять??
veronika_stef
18 июн, 2011 16:58 (UTC)
Подозреваю, что именно это и имели в виду авторы :)
ya_parazit
18 июн, 2011 16:04 (UTC)
World - это мир )
word - программа )
Впрочем, мир согласен, запятая нужна.
Плакат и Вербицкая бесят-бесят-бесят.
veronika_stef
18 июн, 2011 16:57 (UTC)
Упс, очепяточка вышла :))
Меня не бесит – просто смысла в нем не вижу. Идея неплохая, но форма подвела. Да и ошибка как-то ставит в тупик.
(без темы) - ya_parazit - 18 июн, 2011 17:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - ya_parazit - 18 июн, 2011 17:09 (UTC) - Развернуть
nemnogo4ereshni
18 июн, 2011 19:13 (UTC)
Радует, что хотя бы не список нецензурных слов вывесили.
veronika_stef
18 июн, 2011 19:40 (UTC)
Да, это было бы совсем не смешно…
Хотя идея, на мой взгляд, неплохая. Только не в такой форме это надо делать.
chernobelka
18 июн, 2011 19:54 (UTC)
Странно, что еще никто не напомнил про Рокоссовского, сосули и прочие "ляпы", вроде как "кто бы говорил".

А я недавно выходила с Москвоского вокзала и там крупными буквами: "Шаурма от Шеф-повОра"! Мне кажется, это мода уже какая-то пошла на ошибки..."питерская фишка" скоро будет.

Кстати, чем чаще что-то мелькает перед глазами, тем лучше запоминается. Боюсь эффект получится "обратный" :(
veronika_stef
18 июн, 2011 20:00 (UTC)
Вербицкая-то вроде на этом замечена не была. Поэтому в данном случае ошибка особенно озадачивает.

А я как-то даже у себя выкладывала – на сайте музыкального колледжа было написано "коледж". Похоже, это действительно становится фишкой :(

Вот мне тоже кажется, что эффект может обратный получиться.

(без темы) - chernobelka - 18 июн, 2011 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 18 июн, 2011 20:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - escaper - 19 июн, 2011 06:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июн, 2011 08:03 (UTC) - Развернуть
k_2_y
18 июн, 2011 20:00 (UTC)
запятую я б тоже поставила
а вот соц.рекламу эту отметила положительно. Потому что это лучше, чем читать про молочницу в метро, например
veronika_stef
18 июн, 2011 20:05 (UTC)
Дык я против социальной рекламы ничего не имею. Подозреваю, что если бы не ошибка (а, судя по всему, это все-таки действительно ошибка), то я бы не обратила внимания на этот плакат. И идея в данном случае мне даже нравится. Но вот форма, на мой взгляд, не очень – может обратный эффект получиться.

Edited at 2011-06-18 20:05 (UTC)
escaper
19 июн, 2011 06:52 (UTC)
Интересно, почему придрались к запятой перед "как" в заголовке (которой, как выяснилось, там быть и не должно), но совершенно проигнорировали отсутствующую точку в конце заголовка?

Заголовкам, вообще-то, многое позволяется.
veronika_stef
19 июн, 2011 07:57 (UTC)
Потому что по правилам русского языка точка в конце заголовка не ставится.

Может, и многое, но ошибки в это многое никак не входят.
p_vereschagin
19 июн, 2011 11:46 (UTC)
Я тоже обалдел, увидев плакат. А главное, зачем для этой муры авторитет бывшего ректора Университета.
veronika_stef
19 июн, 2011 18:14 (UTC)
Видимо, чтобы выглядело солиднее.
На самом деле в теории идея, может, и неплохая, но вот только на практике получилось не очень. На мой взгляд.
(без темы) - p_vereschagin - 19 июн, 2011 18:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - veronika_stef - 19 июн, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
lipa_tequila
20 июн, 2011 11:53 (UTC)
ну для начала,по правилам запоминания и воздействия на сознание,категорически запрещено в таких случаях писать НЕправильные слова.
Это действует обратным образом.
veronika_stef
20 июн, 2011 12:41 (UTC)
Вот и я о том же – сдается мне, что если такие плакаты и дадут какой-то результат, то явно противоположный задуманному.
( 60 монеток — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Август 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Метки

Разработано LiveJournal.com