Вероника (veronika_stef) wrote,
Вероника
veronika_stef

Categories:
  • Location:
  • Music:

"Любовное письмо" Вермеера

     Ещё в октябре в Эрмитаже открылась новая выставка из цикла "Шедевры музеев мира в Эрмитаже", представляющая картину Йоханнеса Вермеера "Любовное письмо" (продлится она до 13 ноября). Сегодня мы таки добрались до этой выставки.
     Эрмитажные работники сразили наповал – работница, сидящая за стойкой информации, сначала долго искала, где выставлен Вермеер, затем ещё дольше искала этот зал и путь к нему по карте. Причем в какой-то момент абсурдность происходящего поняла она сама и начала извиняться – мол, она недавно вышла из отпуска, а за это время часть залов перекрыли, поэтому она не может сориентироваться. Ладно, теоретически это может объяснить тот факт, что она долго выбирала нам маршрут. Но как она могла не знать, где проходит выставка? Причем разрекламированная выставка, на которую приходят специально. Это у меня как-то в голове не укладывается.
     Впрочем, на будущее я поняла, что общение с работниками информационных стоек можно благополучно избежать – в наш прогрессивный век маршрут тебе может показать компьютер. И не только показать, но и распечатать. Кстати, действительно очень удобно. Если ищите что-нибудь конкретное – советую :)
     Что касается Вермеера, то тут нас ждал ещё один сюрприз. К небольшой картине прилагались два гигантских стенда с информацией. Рассказывалось там все - от краткой истории амстердамского музея до аллегорического значения мелких деталей картины (кстати, рассказывалось довольно интересно, поэтому могу порекомендовать этот текст - тыц). Но вот только почему-то не было ни слова о том, на что действительно стоило бы обратить внимание – не было ни слова о свете (или внутренне освещение картины – увы, не знаю, как это называется правильно). А ведь именно свет делает картины Вермеера выдающимися – так не рисовал больше никто.
     Впрочем, на впечатлениях от просмотра картины этот сюрприз никак не сказался. Мне картина понравилась. Даже ради неё одной стоило сходить в Эрмитаж :)
     Но мы естественно на ней одной не остановились. И не только просто походили по залам, но и заглянули на другие выставки.
     Например, на «Освобождение "Беглого раба". Реставрация скульптурной группы В.А. Беклемишева». Скажу честно – если бы не удивительная история нахождения этой скульптуры (в 2010 году её случайно обнаружили на площадке второго этаже Церковной лестницы при вскрытии кирпичной кладки стены Восточной галереи во время работ по установке счётчика), то мне сомнительно, что она бы вызывала такой ажиотаж.
     «Под сенью креста. Западноевропейские кресты и распятия VIII - XIX веков» - довольно интересная, хоть и небольшая выставка (продлится до 29 января). Но, наверно, в большей степени для тех, кто увлекается темой. Меня на ней поразило, насколько некоторые ранние кресты похожи на современные. Поразило, потому что, по сути, это говорит деградации искусства. Впрочем, я никогда не была высокого мнения о современном искусстве :))
     И да, о современном искусстве – мы же побывали на выставке «Энтони Гормли. Во весь рост. Античная и современная скульптура». И зря это сделали – вот уж действительно ужас-ужас-ужас. Причем ужас-ужас-ужас даже не сам по себе, а именно в Эрмитаже – возможно, в каком-то другом музее я бы по-другому восприняла эти скульптуры. Но здесь – без комментариев. Хотя если кому-то они нужны, то их можно почитать на сайте Эрмитажа – тыц. Я лишь могу процитировать одну запись из книги отзывов: «А письки где?». Именно их для полноты картины и не хватало :))
     А если серьёзно, то книга отзывов навела меня на некоторые размышления. На выставке «Под сенью креста» она тоже имелась. И в ней в основном были грамотные и содержательные отзывы. А вот на выставке Энтони Гормли книга пестрела не только восхищенными отзывами, но и всякой похабщиной. В том числе там и мат встречался. Причем среди восхищенных отзывов встречалась масса безграмотных перлов. Например, «Я порожена работами». Угу, видимо, кому-то работы надавали по роже :))
     Не, я в данном случае ни на что не намекаю, но у меня выводы о контингенте как-то сами собой напрашиваются.
     И напоследок ещё немного о прекрасном – нам очень понравилась экспозиция изделий из серебра. Как-то раньше я на неё не обращала внимания. И очень напрасно. Эх, какие там, кубки, какие сервизы. Красота!
Tags: Выставки-Музеи-Экскурсии, О людях
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments