?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

     Часть I
     Итак, вчера было выяснено, что право на эту льготу у меня все-таки есть. В инете, кстати, информации так никакой и не нашла – помогли на горячей линии по пенсионным вопросам.
     Также мне подтвердили, что проблема в том, что данные в метрополитен были поданы уже после того, как я купила карточку (я с самого начала подозревала, что дело в этом). Тут, правда, непонятно, почему мне вообще её продали, но с этим уже не разберешься (ошибка это кассира или сбой системы – уже не скажешь). Теперь надо взять документ о том, что все-таки я внесена в реестр и с ним идти в метро, чтобы карточку домагнитили. Документ об этом могут дать в пенсионном фонде (та самая справка о том, что у меня есть справка).
     Сегодня я отправилась в пенсионный фонд. За этим документом. И вот это был просто лютый звездец. Больший бред себе представить сложно. Спасло меня только одно – я взяла с собой маму. Как свидетеля. И как более опытного в этих вопросах человека – все-таки мама у меня социально работой занимается.
     Старшие специалисты нашего пенсионного фонда опять начали доказывать, что у меня нет права на эти льготы. Что я пользуюсь ими незаконно. Что я отказалась от соцпакета (отказаться-то отказалась, только он не имеет вообще никакого отношения к пригородным автобусам). Когда они поняли, что этим не отделаться, стали утверждать, что я вчера неправильно вопрос поставила. А, может, стоило меня ушами слушать, а не другими частями тела? (если что – вслух я этого не говорила) Впрочем, сегодня-то вопрос правильно поставлен – результат, однако, тот же. Я все равно слушаю про незаконность и отказ от соцпакета. После этого они начали верещать, что мы им работать мешаем. Что они в этом вопросе лучше нас разбираются. Поэтому нечего тут ерунду нести. Что если они из-за нас в оформлении документов ошибутся, то мы будем платить пособие какой-то там пенсионерке (вот это было вообще запредельно). И дальше в том же духе. Мне даже не воспроизвести всю ту ахинею, которую я успела услышать за время нашего нахождения в кабинете.
     В итоге они позвали начальницу. Типа чтобы начальница нам объяснила, что мы никто и звать нас никак. Начальнице надо отдать должное – она все-таки оказалась адекватным человеком, выслушала нас, разобралась в этом вопросе, сказала, что делать и даже извинилась за своих сотрудниц.
     Таким образом, после двух убитых дней сейчас у меня есть эта несчастная справка о том, что у меня есть справка. Теперь мне надо ещё звонить и уточнять, есть ли я в каком-то там очередном реестре и потом идти в метро. Т.е. вопрос пока не решен. Но мы хотя бы сдвинулись с мертвой точки :))
     Но вообще у меня нет слов. Можно, конечно, попинать систему. Да, это бред, что они обновляют реестр три раза в месяц и что обновление занимает до десяти дней. На практике это выражает так - допустим, подтверждение о Вашей инвалидности им пришло 5 мая (до этого, кстати, Вы уже недели две как инвалид – примерно столько добирается документ из МСЭ до пенсионного фонда). В реестр Вас внесут 10 мая. А реально Вы в нем окажетесь числу к 20-му. Больше всего меня умиляет то, что электронный документ требует десяти дней на обработку. По-моему, быстрее будет вручную данные ввести :))
     Но в данном случае моя проблема была не в этом. А в том, что девушки из пенсионного фонда оказались абсолютно некомпетентными. Мало того, что они ничего не знают о льготах (это я ещё могу понять – в конце концов, перечень пригородных автобусов каждый год пересматривается нашим губернатором и губернатором Ленинградской области), так вместо того, чтобы узнать, или честно сказать, что они не знают, и посоветовать, куда обратиться за информацией, они начинают нести чушь. Причем чушь полнейшую. И отправлять человека в другие организации. Которые вообще не имеют к этому никакого отношения. Как вчера было с соцзащитой.
     Мне, молодой и все-таки здравомыслящей девушке, понадобилось два дня и помощь мамы, чтобы разобраться с ситуацией. Причем пока частично разобраться. А вот как быть пожилым людям? Которым тяжело ходить? Которые плохо слышат? А иногда и плохо понимают? Ведь, по сути, у них нет шанса.
     И да, я неоднократно сталкивалась с критикой некоторых организаций с той точки зрения, что в них пенсионеры работают. Дескать, они работают медленно, с компьютером не дружат, поэтому и производительность труда такая. Вот в нашем пенсионном фонде старшие специалисты молодые девушки. Моложе меня. И какой итог? По-моему, это ещё хуже, чем работающие пенсионеры. Потому что помимо всего прочего у них ещё гонору много. И хамят они направо и налево. А знаний нуль. И опыта тоже.
     Впрочем, чего я хочу от девушки, которая с первого раза не смогла правильно написать моё имя в родительном падеже?
     Самое печальное, что когда-нибудь эти девушки сами станут начальниками. Я даже думать не хочу о том, что будет тогда. Остается только надеяться, что все-таки жизнь чему-то научит…

Комментарии

( 24 монетки — Бросить монетку )
nata_blackcat
11 май, 2012 07:45 (UTC)
электронный документ требует десяти дней на обработку
ну! Это мало еще. Электронные байты - они ж неторопливые - пока через монитор просочатся, пока по проводам пролезут... )))
sanwolf
11 май, 2012 09:40 (UTC)
Re: электронный документ требует десяти дней на обработ
вот +100500 к этому)
nata_blackcat
11 май, 2012 09:49 (UTC)
Re: электронный документ требует десяти дней на обработ
Знакомо же, да? )))
sanwolf
11 май, 2012 10:37 (UTC)
Re: электронный документ требует десяти дней на обработ
дык да же!)))
veronika_stef
11 май, 2012 09:48 (UTC)
В этих организациях, видимо, и байты инвалиды – пока доковыляют на костылях :))
nata_blackcat
11 май, 2012 09:50 (UTC)
И не говори! А пока костыли в базу забьют... Так все ваще на месте сидят )))
veronika_stef
11 май, 2012 10:01 (UTC)
Кстати, прикол в том, что к 20 числам мая – это мои мечты. Оказывается, теперь базу только 10 июня обновлять будут :))
sivaja_cobyla
11 май, 2012 07:52 (UTC)
Ой! Ты герой все-таки. Мне каждый поход в какое-нибудь официальное место по-моему килограмма веса стоит. Тут вот недавно подавала налоговую декларацию... Шоу еще то! Главное, мне интересно, где учат рядовых работников всяких официальных органов, такое ощущение, что они проходят специальные тренинги под названием: "как эффективно отпинать посетителя"
veronika_stef
11 май, 2012 09:53 (UTC)
Вот у меня тоже ощущение, что их где-то в специальном месте обучают :(
Печально, что у нас поход в любую такую организацию, это сплошной кошмар. Такое ощущение, что все сделано для того, чтобы человек плюнул и отказался от льгот/заплатил за то, что ему положено бесплатно :(
И ещё такая ужасающая некомпетентность просто ставит в тупик. Как так можно работать?
sivaja_cobyla
11 май, 2012 10:04 (UTC)
Причем, если ты добираешься до начальства (на что тоже нужны немалые усилия), то там люди весьма компетентны. Такое ощущение, что рядовые служащие защищают компетентное начальство от нас.
veronika_stef
11 май, 2012 10:28 (UTC)
Именно такое ощущение!
Кстати, я вот разобралась с тем, что мне делать при покупке карточки в следующем месяце, но так и не разобралась с тем, что делать с уже купленной. Чувствую, ещё будет третья серия :))
nemnogo4ereshni
11 май, 2012 07:56 (UTC)
ну, хоть с победой над системой, что ли?:))
veronika_stef
11 май, 2012 09:49 (UTC)
Да пока не с чем поздравлять – карточки-то нормальной у меня так и нет. Завтра ещё пойду в метро разбираться.
ya_parazit
11 май, 2012 08:37 (UTC)
А что входит в пакет льгот, о которого ты отказалась в 2008, И чего отказалась?
veronika_stef
11 май, 2012 10:00 (UTC)
Я не узнавала, что в этот пакет входит сейчас. Когда я отказывалась, то я отказывалась от бесплатного проезда на электричках, бесплатных лекарств и бесплатного санаторно-курортного лечения. Электрички мне в принципе не нужны – какой мне смысл в этом бесплатном проезде, если я на них пару раз в год езжу? Это в лучшем случае. Каких-то специфических лекарств по моему заболеванию мне не положено. А выбивать из поликлиники рецепт на мезим, кетонал и т.п. мелочь – свои нервы дороже. Может, сейчас систему упростили, но в 2008 году надо было приложить много усилий, чтобы получить что-то бесплатно. А санаторно-курортное лечение – опять же масса геморра с тем, чтобы тебя на это лечение направили. Плюс уровень заведений, в которые направляют - я бы, например, не хотела три недели сидеть в санатории, в котором душ есть только в бассейне. В который тебя ещё могут и не направить.
В общем, я предпочитаю эти льготы получать деньгами.
ya_parazit
11 май, 2012 10:04 (UTC)
Да, деньгами удобнее.
veronika_stef
11 май, 2012 10:26 (UTC)
В моем случае это действительно удобнее. Хотя я знаю девушку, которой каждый месяц нужны лекарства тысяч на сто рублей. И ей их как раз выдают бесплатно. В её случае, конечно, невыгодно отказываться от этой льготы.
dan78
11 май, 2012 08:55 (UTC)
Мой скромный опыт общения с российскими бюрократами показывает, что любой человек для них - априори враг и нарушитель, если не является вышестоящим начальником (нижестоящих можно пинать и оодсиживать). =((
veronika_stef
11 май, 2012 10:02 (UTC)
И виновата в этом не система, а сами люди. Это меня поражает больше всего. Почему люди не могут понять, что такое отношение им же самим и аукается?
nady_turtle
11 май, 2012 09:57 (UTC)
и вечный бой? покой нам только снится??))
если победишь их, то надо вашей семье это дело отметить!!;)
veronika_stef
11 май, 2012 10:03 (UTC)
Пока снится – в базе в этом месяце меня точно не будет. Теоретически понятно, что делать в следующий раз при покупке карточки. Но непонятно, что делать с уже купленной карточкой, которую неправильно намагнитили.
Чувствую, это будет грандиозный праздник :))
k_2_y
11 май, 2012 11:39 (UTC)
увы, в большинстве таких организаций, с кот.я сталкивалась, сотрудники жутко некомпетентны.
С др.стороны - туда сажают всех знакомых и родственниц, мол ничего сложного бумажки перебирать - т.е. это понятно. Но не менее грустно
veronika_stef
11 май, 2012 11:53 (UTC)
Тут, понимаешь ли, какое дело – то, что на работу берут родственников, автоматически не значит, что родственники эти некомпетентны. Я знаю массу людей, которые работают по знакомству/по блату, но далеко не все из них дубы.
А в случае с работниками подобных служб такое ощущение, что они все, как выше написала Ко, проходят специальные тренинги под названием "как эффективно отпинать посетителя". Потому что сходство их манеры общения просто поражает.
(Удалённый комментарий)
veronika_stef
12 май, 2012 21:54 (UTC)
У меня вчера тоже одни эмоции были :(
И я была очень рада, что мама со мной пошла – боюсь, без неё я бы не справилась.
А хамство и некомпетентность в подобных организациях, увы, распространены повсеместно. Хорошо хоть, что все-таки есть сферы, где ситуация постепенно меняется.
( 24 монетки — Бросить монетку )

Профиль

Собственной персоной
veronika_stef
Вероника

Календарь

Май 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Метки

Разработано LiveJournal.com